Наверное, вожделенная мечта каждого автомобилиста-любителя
скорости - повернув ключ зажигания, услышать заветное спортивное
урчание мотора, способного в мгновение ока сорвать машину с места,
и почувствовать, как она начинает буквально отрываться от земли,
стоит только придавить педаль газа. При наличии средств и желания,
впрочем, всё это может оказаться достижимым именно в Вашем авто,
даже если оно и не самой последней модели.
Устанавливаем капроновый фильтр
Наиболее простой и самый приемлемый по финансовым затратам способ
увеличения мощности двигателя - установка прямоточного спортивного
фильтра. Стандартный, "родной" изготовляется из специальной бумаги.
Основной же материал спортивного фильтра - это капрон, который
оказывает в несколько раз меньшее сопротивление поступающему в
двигатель воздуху. Самые эффективные - фильтры открытого конусного
типа. Однако отнюдь не на все автомобили они могут быть
установлены, а лишь на старые модели до 1995 года выпуска. На
автомобили, выпущенные позже, ставят фильтры не открытого конусного
типа, а такие же по форме, как и стандартные, только выполненные из
другого материала. В зависимости от двигателя спортивный фильтр даё
т прибавку в мощности от 4 до 9 л.с.
И мощно, и звучно
Следующий способ - установка спортивной выхлопной системы, а именно
прямоточного глушителя, который выполнен из обычной либо
нержавеющей стали (во втором случае глушитель, безусловно, служить
будет дольше). Если внутри обычного глушителя находятся угольные
перегородки, то спортивный изготовлен с применением перфорированных
алюминиевых трубок в сочетании со специальным материалом, который
несёт на себе шумоизолирующую нагрузку. Иными словами, чтобы не
слишком гремело, а лишь издавало приятный спортивный звук низкого
тона. Эффективно работать такие глушители начинают, как правило,
после 2,5-3 тыс. оборотов и дают прибавку мощности от 3 до 6 л.с.
Для достижения большего эффекта, спортивная выхлопная система
устанавливается в совокупности с фильтром, что на различных моторах
прибавляет порядка 15 л.с.
Спортивные фильтры, так же как и глушители, разрабатываются
солидными тюнинговыми компаниями специально под конкретный автомобиль и
конкретный мотор. Существуют в продаже и универсальные детали. Однако
если Вам необходим больший эффект и меньшие затраты, лучше
заказывать детали под родной движок.
Чип
Установка чипа - более дорогостоящая (качественно поставленный чип
стоит порядка $1000) и трудоёмкая процедура. Суть его в
следующем. В блоке управления каждого двигателя имеется
микросхема, куда вшита программа работы мотора. Эта
микросхема по желанию клиента перепрограммируется, и в неё
закладывается изменённая функция. В результате достигается
увеличение мощности и тяговитости либо на более низких передачах,
либо на более высоких, в зависимости от желания автовладельца.
На сегодняшний день в ходу чипы, повышающие мощность как
бензиновых, так и дизельных, и турбодизельных двигателей.
Но на последних эффект от этого вида тюнинга ощутимее - от
35 до 60 л.с.
Несмотря на бытующее мнение, расход топлива после чип-тюнинга, как
правило, не увеличивается, а остаётся прежним, поскольку основных
параметров работы двигателя изменения не касаются. Однако
есть здесь небольшой нюанс: человек, "зачиповавший" свой автомобиль
и ощутивший иной уровень мощности двигателя, подсознательно
начинает сильнее жать педаль газа. Естественно, в этом случае в бак
придётся заливать дополнительные 1-2 л топлива.
Не менее ошибочна точка зрения, что после установки чипа мотор
может быстро износиться. Как с уверенностью утверждают специалисты
фирмы "Гараж+", в процессе изготовления в каждый двигатель
закладывается такой ресурс, что небольшие изменения в работе блока
управления ни при каких обстоятельствах не могут привести к
негативным последствиям.
NOS - на износ!
НОС, он же нитрос, он же оксид азота - это бесцветный газ,
молекула которого состоит из двух атомов азота и одного атома
кислорода и где доля кислорода значительно больше, чем в воздухе.
Это позволяет смеси гореть с выделением большего количества тепла, иными
словами, быстрее и "жарче". Процесс этот, в свою очередь,
увеличивает давление в цилиндре, и как результат - повышается мощность.
Устанавливаются баллончики с нитросом в основном стритрейсерами.
Попадание такого нестандартного топлива, как смесь оксида азота, в
камеру сгорания двигателя приводит к моментальной прибавке мощности
в 100 л.с. и выше. Однако с повышением мощности, разумеется,
значительно увеличивается и износ двигателя, который, выдержав
несколько гонок, вскоре будет требовать капитального ремонта.
Кроме всего прочего, чтобы заставить "ласточку" летать, можно
заказать, к примеру, турбину, компрессоры, что прибавит порядка 100
л.с. к уже имеющимся. Однако в этом случае будет иметь место
непосредственное вмешательство в двигатель автомобиля: установка
облегчённых поршней, коленвалов, маховиков и т.д. Этот вариант уже
для тех, кого больше интересует конечный результат, а не потраченная
на весь процесс сумма денег.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#2
МАЖАЕВ
(-----.tis-dialog.ru) 12:11 06.02.2006
Машка-молоток!!!
я полнстью соласен с тобой! Сначала почитать, о чем пишешь надо.
#3
Арчи
(-----.gazinter.net) 03:12 10.09.2006
Мажай
Мажай Привет Из Хабзы № 8 Очень Полезная Информация
#4
Dj eel
(-----.opera-mini.net) 00:03 24.03.2007
Для обычных моторов с числами погаречилсЯ
#5
exzibit
(-----.od.ua) 16:12 30.08.2008
все что здесь написано, огромное преувеличение.либо просто реклама"Гараж+"
#6
Василий
(-----.com.ua) 21:03 20.04.2009
Если учитывать что от чип тюнтга увеличиваеться количество сгараемой смеси а ото количества увеличиваеться нагрузга!!!Увеличивается нагрузка как на поршневую группу так и на вкладышь!Точно так же как и прямоток,он уменьшает давление в камере сгорания и увеличивает объём кислорода в цылиндре,за счёт чего сушит стенки цилиндра, и теперь можно представить что будет если при оборотах 4-5 тыс. кольцо без смазки будет шкрябать по цилинру ОН ЕГО СОЖРЁТ!!!Такая же история и с нулёвым фильтром!Если вы и надумали увеличить мошьность то расчитываейте при таком тюненге как написано здесь, уменьшить ресурс своего двигателя процентов на 25-45.Взависимости в какое время года гоняться.