Подавляющее большинство автомобилей на дорогах Калининграда
сегодня - подержанные иномарки, владельцам которых рано или поздно
приходится сталкиваться с проблемой покупки деталей, бывших в
употреблении.
Что греха таить, копаясь на разборках в местном и привезённом
"из-за бугра" (как нас уверяют) "мусоре", мы рискуем нарваться на,
мягко говоря, некачественные запчасти, и тем не менее...
Новые автомобили, колесящие по городу, - достаточно дорогое
удовольствие. Они стоят хороших денег. Поэтому ремонтные
мастерские, не желая брать на себя дополнительную ответственность и
из опасения нарваться на некачественную деталь, предпочитают
работать лишь с оригиналом, рекомендуемым фирмой-производителем
автомобилей.
Владелец же "коня в летах" при покупке новой оригинальной
детали может выложить половину стоимости своей машины. Разумный
выход - обратиться в фирмы, предлагающие подержанный товар (благо,
что в Калининграде их немало), и приобрести деталь (оригинальную
или фирменную), бывшую в употреблении, цена которой иногда раза
в два ниже, чем у новой.
Некоторые б/у запчасти брать можно, некоторые нет. Если следовать
советам мастеров-установщиков, покупка таких деталей, как фильтры,
свечи зажигания, наконечники, провода высокого напряжения,
нецелесообразна. Поскольку данные узлы и детали подлежат замене
после того, как автомобиль откатает определённый километраж.
Траты же на детали дорогостоящие, такие, как блок управления
двигателем, карданные валы, коробки передач, для старого автомобиля
вряд ли оправданны. Тут можно выиграть и на бэушных. Риск, конечно,
существует, поэтому не помешает выслушать несколько советов самих
"разборщиков", имеющих определённый опыт торговли подобными
деталями и хорошо осведомлённых в проблемах технического характера.
1.
Старо как мир, но тем не менее актуально:
приобретая товар заведомо без гарантии завода-изготовителя, смотрите
на тех, кто Вам его предлагает, а именно: на самого продавца и его
контору.
Лучше для Вас, если запчасть приобретена у предпринимателя,
располагающего офисом, где есть не просто стол и стул, но и
компьютер, в который внесены все необходимые данные об автомобилях.
В этом случае легальное положение фирмы на рынке и осведомлённость
её о правах потребителей является гарантией того, что Вам вернут
деньги за некачественную или неподошедшую деталь.
Совсем плохо, если Вам известен лишь номер мобильного телефона
продавца да местонахождение огороженного колючей проволокой
гаража, где была приобретена запчасть. Слишком малы шансы найти
потом кого-либо на этом месте.
2.
Покупая необходимую деталь, владельцам
автомобилей желательно договориться с продавцом старого изделия
о возможности возврата её в течение 5-10 дней. Под нежеланием противоположной
стороны идти Вам навстречу может скрываться элементарное стремление
побыстрее избавиться от некачественной детали. А таких среди бэушек
пруд пруди. Соблазнившись ценой, Вы рискуете приобрести запчасть,
жизненный срок которой, возможно, закончится сразу "за вторым поворотом".
Если ржавчина, вмятины и царапины видны невооружённым глазом, то
скрытые дефекты, полученные, в результате аварии, можно сразу и
не приметить. Однако при эксплуатации такие погрешности довольно
быстро себя проявят.
3.
Собираясь на пункты продажи бывших в
употреблении деталей, Вам совсем нелишне будет прихватить с собой
вышедшую из строя запчасть для того, чтобы убедиться в аналогичности
товара и не тратить драгоценное время на многократные обмены.
4.
Если Вы стоите перед выбором между ремонтом
старой дорогостоящей детали и покупкой бэушной, лучше отдать предпочтение
второму варианту. Однако в этом случае замена всегда должна осуществляться
квалифицированными профессионалами.