Не так уж страшны литовцы

В последние выходные октября в Гурьевске на трассе "Янтарное кольцо" состоялся пятый, заключительный этап областного чемпионата по автомобильному кроссу, приуроченный ко Дню автомобилиста.

Никто не хотел замерзать

Вновь, как и на предыдущих соревнованиях, организаторы предприняли всё возможное, чтобы обеспечить удобство и безопасность зрителей и спортсменов. Усилиями администрации Гурьевского района, ОАО "Преголь-Лада" и клуба автоспорта "Стирлинг" трассу сделали достаточно твёрдой и ровной по всей ширине дорожки.

Опасные места огородили яркими ленточками, а перед каждым заездом на дистанцию выезжал джип из клуба 4х4 "Дикий Запад" с целью проверки текущего состояния трассы. Происходящие на автодроме события через местную радиоточку с увлечением комментировал председатель СТКА "Стирлинг" Александр Канонич, так что болельщики в любой момент знали положение гонщиков на трассе. Многочисленные торговые палатки обеспечивали продрогших зрителей горячительными напитками и продуктами питания. Подкрепляясь, фанаты имели возможность наблюдать за выступлениями артистов-гурьевчан, исполнявших любимые народом хиты. Кстати, народу приехало на автокросс традиционно много, порядка нескольких тысяч человек.

Гости вошли во вкус

На сей раз в гости к калининградцам пожаловали шесть автомобилей из Литвы. Однако выступали на них восемь водителей - в разных классах, разумеется. Победитель прошлого этапа в классе "Дивизион 2" Гинтаутас Раманаускас приехал на сей раз не один, а с 24-летним сыном Юстасом. На "Фольксвагене Гольфе" Юстас заявился в "Дивизионе 1", а механик Ирмантас Балюнас - в "Дивизионе 2". "Жигули"-"пятёрку" Виктора Ремейкиса в стартах "Д-2" использовал Эгидиюс Юргилас. Ещё один сильный гость - Арвидас Галинис - выступил на полноприводном "Опеле Астре". Наконец, в первом "Дивизионе" (на заднеприводной технике) вышли на старт Линас Килис на уникальной "копейке" и Даниюс Андрошайтис на БМВ 320. Внимание присутствующих меж тем привлекло литовское ноу-хау, а именно - обстановка, в которой шла подготовка к соревнованиям. Это было нечто: напротив двухэтажного автобуса растянули крышу из полиэтилена, на полу уложили пластиковый ковёр. Получался своеобразный шатёр, где в спокойной обстановке, без суеты, ветра и взоров толпы и обслуживались боевые автомобили. В Калининграде ничего подобного никто доселе не видел.

Сломавший месяц назад руку на соревнованиях в Беларуси Александр Чепелевич принял мужественное решение участвовать в автокроссе в Гурьевске с загипсованной левой рукой. То есть управлял он автомобилем практически одной правой! Павел Козленко в третий раз в этом сезоне сменил "железного коня". На этот раз своим "оруженосцем" он избрал крохотный "Фиат Бертоне" с задним приводом, мотором в 2,0 л и мощностью в 150 л.с. Масса "болида" составляет приблизительно 800 кг. Кстати, многие зеваки принимали "Фиат" за багги, настолько необычно выглядела эта машинка. По словам механика, автомобиль этот - большая редкость, однако ряд запчастей к нему подходит от "Жигулей".

Автомобиль Юрия Юхтенко и неожиданно отвалившееся колесо
продолжили гонку по отдельности

Потерял колесо и Вадим Куяланскас

Уже в субботу вечером во время свободных заездов произошло немало интересных событий. Арвидас Галинис, завершая второй в своей карьере круг по гурьевской дорожке, перед трамплином разогнался примерно до 150 км/ч и совершил невероятный прыжок, оторвавшись от земли на полметра. Не успев затормозить перед поворотом, он вылетел на земляной бруствер, но всё же сумел выбраться из плена. Куда драматичнее закончил гонку Гинтаутас Раманаускас. После нескольких кругов, пройденных в бешеном темпе, его "Форд Эскорт" встал из-за прогара поршня. Гонщик говорит, что как раз после этого кросса собирался перебирать двигатель. Обидная поломка!

Александр Чепелевич достаточно быстро откатал дистанцию, правда несколько раз его автомобиль развернуло поперёк трассы - непросто всё-таки одной рукой и рулить, и переключать передачи. Однако он был полон решимости достойно выступить в основных заездах.

Круговерть обгонов

Решающими стали события второго дня. Поскольку этап являлся финальным и по его результатам определялись итоговые чемпионы 2005 года, все спортсмены были настроены по-боевому.

Первый старт - заезд группы "Лада-Стандарт". Лидерство в нём сразу захватил Владимир Рощин, в считанных сантиметрах от его автомобиля держался Андрей Горяинов, но так и не сумел обойти оппонента. На третьем круге Владимир Тарасов не рассчитал дистанцию и ударил машину Вадима Куяланскаса. Через пару метров у последнего отвалилось переднее колесо, обе машины замерли прямо по траектории движения. В результате технического схода третьим оказался молодой спортсмен Алексей Журавлёв.

Рекордное количество смен лидеров было зарегистрировано в "Дивизионе 1". Поначалу заезд вёл Артём Мачуленков, затем Эркин Хусаинов, опять Мачуленков, Юрий Юхтенко и, наконец, Линас Килис, который был в этот день в ударе (кстати, стартовал он с предпоследнего места). У Хусаинова на четвёртом круге воспламенился двигатель, из-под капота повалил дым - видимо, развалилась поршневая группа. Поразительно, но у Эркина, ставшего чемпионом досрочно, этот сход оказался первым (!) в сезоне. У "дюймовочки" Павла Козленко развалилась коробка передач. Даниюс Андрошайтис крепко врезался в Линаса Килиса, укоротив красные "Жигули" на полметра. После столь эмоционального "поцелуя" он встал, Линас же поехал дальше. В результате всех этих пертурбаций выиграл заезд Килис, вторым стал Раманаускас-младший, а третьим - Юрий Юхтенко. Последний успел потолкаться с Килисом, ударить вставший "Фольксваген" Хусаинова, но всё же благополучно доехал до финиша. Четвёртым черту пересёк 18-летний воспитанник клуба "Стирлинг" Александр Полуянов.

"Дюймовочка" Павла Козленко лихо взбрыкнула на трамплине

В "Дивизионе 2" со старта вперёд вырвался Арвидас Галинис, но Александр Артемьев шёл очень близко и не давал тому расслабиться. Увы, и от Артемьева в этот раз отвернулась удача: в критический момент у него соскочил патрубок в двигателе, и "Мазда" встала. Его тёзка Александр Чепелевич умудрился-таки обогнать Анастасию Артемьеву и прийти к финишу вторым.

Второй заезд не охладил страсти. В классе "Лада-Стандарт" всё тот же Вадим Куяланскас перевернулся через крышу, и его автомобиль чудом не протаранил Алексей Журавлёв. Боровшиеся за победу Андрей Горяинов и Владимир Рощин принялись выпихивать друг друга с трассы, а тем временем их красиво обошёл Викторас Ремейкис. Вторым в заезде оказался Рощин, третьим - Горяинов.

Во втором заезде "Дивизиона 2" финишировало всего четыре автомобиля, и среди них лишь один калининградский - Юрия Юхтенко. Остальная троица - "варяги". В "Д 2" великолепный стартовый рывок позволил Александру Артемьеву опередить "Опель" Арвидаса Галиниса и возглавить заезд. Литовец принялся неистово атаковать Артемьева, но спустя несколько кругов у него полетел карданный вал, и гость встал. Вторым опять же тихой сапой финишировал Чепелевич, третьим - Ирмантас Балюнас.

Награды обрели героев

И вот - финальные, решающие заезды. Для Андрея Горяинова эта гонка могла стать судьбоносной в плане обретения чемпионского титула, и он сумел наконец-то возглавить заезд. Безошибочно откатав в финале семь кругов, топ-пилот команды "Преголь-Лада" уже через час обливал всех призовым шампанским, стоя на верхней ступени пьедестала. Вторым на подиум поднялся Владимир Рощин, а Виктор Ремейкис вторую гонку подряд довольствовался третьим местом.

Финал "Дивизиона 1" превратился в бенефис трёх литовских пилотов во главе с Линасом Килисом. Россиян здесь подкосили технические поломки: у последнего из державшихся в "седле" хозяев, Юрия Юхтенко, вскоре после старта отвалилось колесо. Вторым в заезде стал Даниюс Андрошайтис, а третьим - Юстас Раманаускас. Линас Килис в итоге был объявлен победителем этапа, последующие места остались за Раманаускасом и Юрием Юхтенко (первый записанный на его счёт подиум в карьере). Стоит напомнить, что весь сезон главу администрации Гурьевского района преследовали неудачи - то возникали какие-то технические проблемы, то аварии. Но напоследок он забил-таки "гол престижа"!

В самом последнем, "боевом" заезде главным героем стал отнюдь не его победитель Александр Артемьев, а выступающий на арендованной машине, стандартном "жигулёнке", Эгидиюс Юргилас, на равных боровшийся и с "Опелем Астрой" Галиниса, и с "Гольфом" Балюнаса, и со всеми остальными. Второй же финишировала Анастасия Артемьева, которая по ходу гонки предприняла мощную атаку на Галиниса, развернула его, после чего литовец заглох. Третьим пришёл Эгидиюс Юргилас. Победителем этапа был признан Александр Артемьев, вторым оказался Александр Чепелевич, всего на очко опередивший Артемьеву.

Подсчитав все набранные в сезоне очки, судейская коллегия объявила чемпионов Калининградской области по автокроссу 2005 года. В "Ладе-Стандарт" первым стал Андрей Горяинов, вторым - Владимир Тарасов, третьим - Владимир Рощин. В "Дивизионе 1" лучшим оказался Эркин Хусаинов, второй - Линас Килис, а бронзовая медаль досталась Артёму Мачуленкову. Юрий Юхтенко по итогам сезона занял пятое место. В самом мощном классе "Дивизион 2" заслуженную победу одержал Александр Артемьев, второе место - у Александра Чепелевича. Третьей стала единственная дама-участница автокросса Анастасия Артемьева (кстати, во всех пяти гонках Настя поднималась на пьедестал почёта).

В командном зачёте победителем признан коллектив "Преголь-Лады" (Андрей Горяинов, Владимир Тарасов, Александр Полуянов), второй здесь стала команда "Шар-Плюс" (Эркин Хусаинов, Владимир Рощин, Артём Мачуленков ), а третьей - "YOUR SPORT" (Юстас и Гинтаутас Раманаускасы, Викторас Ремейкис, Ирмантас Балюнас).

После финиша основных заездов состоялись так называемые VIP-заезды. На "Жигулях" группы "Лада-Стандарт" VIP-персоны проехали на время по два круга, и лучшим оказался Александр Орехов. Следом за ним расположились Александр Яковенко и Фёдор Вальтер.

На торжественной церемонии награждения почётный знак "Золотой руль" за "неоценимый вклад в калининградский автоспорт" вручили директору "Преголь-Лады" Александру Орехову, главе Гурьевского района Юрию Юхтенко, техническому директору спортивной команды "Преголь-Лады" Владимиру Романенко и секретарю Наталье Панасенко. Диплом "За самое техничное прохождение трассы" достался Арвидасу Галинису, "За волю к победе" - Вадиму Куяланскасу и 18-летнему Александру Полуянову. Приз зрительских симпатий завоевала Анастасия Артемьева. Особую благодарность организаторы выразили клубу 4х4 "Дикий Запад", в задачи которого входила обязанность в кратчайшие сроки эвакуировать с трассы повреждённые в боях автомобили гонщиков-неудачников. Кроме того, джиперы украсили гоночное действо демонстрацией внедорожных способностей своих "проходимцев". Все участники автокросса получили на память специальные подарки от газеты "Авторынок Калининграда" - стильно оформленные компакт-диски с записанными на них фотографиями областных автогонок за 2003-2005 годы.

Когда солнце уже скрывалось за горизонтом, были разыграны призы лотереи. Цена билетов на этот раз была снижена до 30 рублей, а число призов значительно увеличилось. В итоге несколько десятков счастливчиков стали обладателями компрессоров, фенов, видеомагнитофонов и прочей бытовой техники.

В заключение еще раз хотелось бы отметить организации, вложившие свою весомую лепту в успешное проведение областного чемпионата по автокроссу. Это, прежде всего, его генеральный спонсор - ОАО "Преголь-Лада", вместе с администрацией МО "Гурьевский район" и клубом автоспорта "Стирлинг" выступившее также в качестве организатора данного мероприятия.

В числе спонсоров чемпионата - компания "Кипер-телеком" (обеспечение профессиональной радиосвязью), "NewTel" (сеть салонов сотовой связи, предоставленный приз - сотовый телефон "Nokia"), страховая компания "Согласие" (страхование организаторов, спортсменов и зрителей), Всероссийское общество автомобилистов (помощь судейской бригаде), клуб 4х4 "Дикий Запад" (эвакуация и техническое сопровождение чемпионата), ГИБДД Гурьевского района (обеспечение безопасности и порядка), пожарно-спасательная часть ь 20 по охране Гурьевского района, МУЗ "Гурьевская центральная районнная больница" (предоставление машины "скорой помощи"), МУП ЖКХ "Дело", "Коммунальник", "Теплогаз" (благоустройство трассы).

Сергей Степанов, фото Дмитрия Пискунова , "Авторынок Калининграда" , №44 от 8.11.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 918


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru