Деревянные солдаты
или природные терапевты?

"Последними солдатами вермахта" обозвал новый губернатор Калининградской области Георгий Боос деревья, высаженные немцами вдоль автомобильных дорог. Эту эффектную фразу, впрочем, он позаимствовал у сотрудников областного УГИБДД, которые уже не первый год целенаправленно борются с зелёными придорожными насаждениями.

Рубить, нельзя оставить

По статистике столкновение автомобилей с деревьями - наиболее частая причина гибели людей на дорогах области. Таково официальное мнение Госавтоинспекции по поводу придорожной растительности, озвученное для нашей газеты старшим госинспектором дорожного надзора УГИБДД Тимуром Зигангировым. В результате этих столкновений гибнет каждый третий участник дорожно-транспортных происшествий, в ДТП же других видов - примерно каждый пятый. Машину, контроль над которой водитель по какой-либо причине потерял, как правило, выносит за пределы проезжей части. Только за текущий год было зафиксировано 464 подобных происшествия, в которых расстались с жизнью 150 человек и были ранены 460. Если бы не деревья, с которыми столкнулись на автомобилях их водители, количество жертв было бы меньшим, уверены в ГИБДД.

Кроме того, на некоторых поворотах зелёные насаждения сильно затрудняют обзор дороги. Дряхлые стволы иногда падают на стоящий или проезжающий мимо транспорт. Подобные ДТП за последние два года привели к гибели 11 человек. Конечно, происходит это не так часто, и всё же.

Растительность вдоль дорог, по мнению гаишников, задерживая снег и способствуя образованию заносов, повышает тем самым аварийность. Прошлой зимой, например, целый участок трассы Нестеров-Калининград-Черняховск был погребён под сугробами и на время перестал функционировать. Впрочем, зелёные насаждения в отдельных случаях могут и ограждать дорогу от образования сугробов, но лишь в том случае, если они растут с наветренной стороны.

Деревья на обочинах - явление чисто калининградское. В других регионах России увидеть такое практически невозможно, ведь согласно техническим правилам ремонта и эксплуатации дорог, которые действуют в нашей стране, подобная растительность не должна приближаться к бровке дорожного полотна ближе, чем на 7-15 метров.

Немцы, которые высаживали деревья вдоль узеньких кривых дорог, покрытых брусчаткой, очевидно, руководствовались совсем иными соображениями. Машин тогда было гораздо меньше, и движение не такое интенсивное. Большинство стволов, выстроившихся сейчас вдоль дорог, пятьдесят лет тому назад торчали тоненькими прутиками, а большие деревья немцы специально огораживали крупными валунами. В случае банального наезда автомобиля на старое дерево камни, которые не поднимались выше бампера, гасили удар. Водителя могло покалечить, но не размазать по стволу вместе с машиной, как это часто происходит в наше время.

Не первый год руководство областного УГИБДД издаёт распоряжения об уничтожении деревьев, растущих вдоль обочин. В год их спиливается примерно 9 тысяч штук. Если действовать подобными темпами, потребуется ещё лет 20-25, чтобы полностью избавиться от неугодных насаждений.

Кстати, белые полосы на стволах - изобретение именно калининградской Госавтоинспекции. В некоторой степени они помогают водителю ориентироваться в темноте. В последнее время на деревья также принято вешать светоотражатели, так называемые "кошачьи глазки". Например, их можно наблюдать вдоль шоссе, ведущего в Правдинск.

Первыми под топор и пилу попадают непосредственные "виновники" чьей-нибудь смерти - деревья, в которые врезались автомобили. Иногда на стволах можно заметить какие-то цифры, намалёванные краской. Оказывается, так помечают очерёдность кандидатов на уничтожение.

По мнению руководства УГИБДД быстро и эффективно навести порядок на обочинах помогла бы федеральная целевая программа "Придорожные деревья". Её принятие вполне может стать реальностью, так как в лице нового губернатора Георгия Бооса эта идея получила поддержку.

Специалист ООО "Архитектурная мастерская Куделина" Вячеслав Якутин, человек, деятельность которого непосредственно связана с проектированием и строительством дорог, тоже против деревьев на обочинах. За рубежом, в частности, в соседних Польше и Германии от них уже избавились, утверждает Вячеслав Иванович. Разве что сохранили на второстепенных дорогах с не очень интенсивным движением. Наибольший вред, считает Якутин, причиняют дорогам корни деревьев, которые, разрастаясь, рано или поздно взламывают асфальтовое покрытие.

Рубить нельзя, оставить

С вышеприведённым мнением дорожного строителя не вполне согласна лидер экологической группы "Экозащита!" Александра Королёва. Корни тополя, утверждает она, действительно расположены близко к поверхности земли. Однако вдоль обочин предусмотрительные немцы высаживали деревья других пород, с более глубокой корневой системой. Как и следовало ожидать, местные "зелёные" не поддерживают идею глобальной вырубки "солдат рейха".

- Для тех, кто родился и вырос в Калининградской области, - аргументирует Александра Королёва свою точку зрения, - деревья вдоль дорог - неповторимая черта родного пейзажа, радующая глаз и создающая некий комфорт. За рубежом есть даже такое понятие - "ландшафтная терапия".

Деревья в Восточной Пруссии сажались не совсем с той целью, которую им сейчас приписывают. А именно, не для того, чтобы укрыть от посторонних глаз передвижение военной техники, но для защиты дорог от превратностей местного климата. Наш край отличается повышенной влажностью, которая сильно разрушает покрытие. Обратите внимание, что вдоль больших, центральных дорог, имеющих стратегическое значение, немцы сажали именно липы, ясени и клёны. То есть водолюбивые деревья, в качестве живых насосов выкачивающие из почвы излишнюю влагу. Кроме того, вода от дорожного полотна отводилась при помощи развитой дренажной системы, которая теперь пришла в негодность. В этой связи тем более актуальны зелёные насаждения, которые нам достались даром.

Между прочим, относительно молодое шоссе Калининград-Вильнюс уже успело состариться. А всё потому, что его строили по-современному, без защиты в виде придорожного озеленения.

Для того, чтобы автомобилисты не гибли, надо элементарно соблюдать Правила дорожного движения. Даже если истребить все придорожные деревья, ДТП, увы, не прекратятся. Думаю, дело здесь не в статистике аварий, а в том, что кто-то задумал значительно расширить наши магистральные трассы. И с деньгами для этого уже подсуетились. Только вот деревья мешают.

Меня вообще очень настораживает идущая полным ходом реализация ФЦП "Строительство дорог в Калининградской области". Потому что не всё понятно с концепцией развития нашего региона. Куда подевались принятые ранее федеральные целевые программы, например, развития сельского хозяйства и туризма? Или нашу область собираются сделать просто перевалочной базой на пути торгового обмена между Россией и Европой?

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда" , №47 от 29.11.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Антон (-----.tis-dialog.ru)   22:47  28.11.2005
Вот я считаю это правильно. Невкоем случае нельзя рубить деревья. Не из за того что это деревья А из за того что целая история . не в одном городе россии есть такое . Об авариях : деревья невеноваты в аварии, небудут превышать скорость!!!!!!!!!

#2 wowa80 (-----.strato-dslnet.de)   23:46  28.11.2005
Народ у вас что не все дома!!!
Пришел какой-то с горы стал тут местной шишкой, бросил клич, что ему видите-ли деревья тут не понравились. Знаете сколько так у нас будет и если выполнять все идиотские капризы самоуправцев то от области ничего не останется. По поводу деревьев на обочинах в Германии и Польши, их как сажали так и продолжают сажают по обочинам дорог неважно новая дорога или старая. исключение состовляют только магистральные дороги и автобаны. Деревья у дороги опасны но это не значит, что именно из за этого их надо срубить. Если они действительно опасны то надо ставить отбойники по обочинам на опасных участках, а не деревья рубить. Такое практикуется во всех Европейских странах. Если на поворотах деревья загорождают видимость ставьте зеркала и проблема решена. Самое главное если не хочешь целоваться с деревом не не лихач!!! Единственное что украшает нашу область так это наша природа. Давайте хоть это не загадим.

#3 СЕРГ (-----.cityline.ru)   11:15  29.11.2005
РУБИТЬ! Сделайте наконец голосовалку, хочется узнать мнение большинства!

#4 Владимир (-----.gazinter.net)   11:32  29.11.2005
Деревья на дорогах в Европе не высаживают на оживленных шоссе.
Деревья с дорог надо убирать однозначно, и высаживать рядом в 7-15 метров от края дороги

#5 Дмитрий (-----.tis-dialog.ru)   10:45  30.11.2005
Я против рубки. Деревь очень еще и от солнца защищают когда едешь или стоишь в пробке, ведь в тени приятнее. Соблюдаешь скоростной режим и нет проблем с деревьями.

#6 karma (-----.108.132)   11:01  05.12.2005
Не могу сказать что против однозначно, то что деревья должны быть и много вдоль дорог - это точно, а вот то что они стоят слишком близко, старые и некоторые из них трухлявые, это плохо, нельзя просто вырубать делревья НЕОБХОДИМО!!!! высаживать новые зеленые насаждения и это мне кажется будет правильным!

#7 Владимир Пудинг (-----.avangarddsl.ru)   23:37  04.03.2013
Лучше сделать обязательным наличие во всех новых автомобилях подушек безопасности в базе, а деревья оставить в покое - они не виноваты.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 301


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru