26 ноября, в субботу, на танковом полигоне института ФПС, что
в посёлке Борисово, состоялся заключительный в этом сезоне фестиваль
"проходимцев" - джип-спринт "Осенние ковырялки-2005". Надо отметить,
что официальные соревнования клуб проводит нечасто, всего 4-5 покатушек
за год, зато каждая из них становится настоящим событием.
На этот раз члены клуба 4х4 "Дикий Запад" решили приблизиться к
народу и организовали джип-спринт в черте города: туда можно было
добраться не только на джипе, но и общественным транспортом.
Поэтому зрителей, несмотря на холод и ветер, собралось порядка
тысячи человек. А посмотреть на "Ковырялках" было на что.
Этот сильный "слабый пол"
Организаторы предложили участникам пройти по сложной трассе
с обилием луж, огромных валунов, рвов, канав, ям и прочих "радостей
жизни" истинного джипера. Причём всё это было хорошо "приправлено"
снегом. Любопытно, что в исконно мужских состязаниях в этот раз
принял участие "слабый пол". Илона Шоймер выступила штурманом-путеводителем
у своего супруга. А юной Ирине Трясциной и этого показалось мало
- мужчина ассистировал даме-водителю! Кстати, выступали эти два
экипажа на автомобилях российского производства. От стандартных
моделей они отличались лишь резиной повышенной проходимости.
Ирина Трясцина (за рулём): "...поначалу
освоиться с двойным выжимом сцепления для включения нужной передачи
было непросто"
"Не тяжело ли хрупкой женщине с "козликом" управляться?" - спросил
я Ирину. "Да нет, уже привыкла, - улыбнулась девушка. - На этом УАЗе
я постоянно езжу по городу, чтобы лучше приспособиться к машине. Кроме
того, мой автомобиль снабжён гидроусилителем руля. Хотя поначалу
освоиться с двойным выжимом сцепления для включения нужной передачи
было непросто. Я всерьёз увлеклась джиперским движением и регулярно
участвую в тренировках и соревнованиях. А вот мой муж не разделяет
моего увлечения бездорожьем, он равнодушен к подобным гонкам".
Семейная чета Шоймер была одним из первых выехавших на дистанцию
экипажей и, увы, первым, испытавшим технические проблемы. Когда
прямо на дистанции супруг Илоны принялся устранять неисправность
карбюратора, штурман разоткровенничалась: "Только здесь, на трассе
джип-спринта, я поняла, что по-настоящему хочу жить. Именно тут
осознаёшь всю серость городской размеренной жизни". А позже
добавила: "Гонки - это всегда эмоции, стресс. Поэтому, если
возникают какие-то трудности с автомобилем, то мне лучше отойти в
сторону и не обращаться к мужу, чтобы не возникало острых ситуаций.
А так выступлениями рядом с любимым человеком и вообще
соревнованиями я довольна".
Рыбку не задави!
На поле боя тем временем разворачивалась увлекательная борьба
за каждую секунду. Всех здесь, пожалуй, превзошёл прославленный
автокроссмен Александр Артемьев. Верный своему неизменному принципу
- участвовать где только возможно - гонщик выехал на трассу на стандартном
25-летнем "Мерседесе Гелендвагене". Причём штурманом Александра
стал... Дмитрий Бремкаускас, ещё один известный покоритель кроссовых
трасс. Впрочем, продюсер телепрограммы "Мотор" находился в автомобиле
не для того, чтобы оказывать навигационные услуги, он снимал очередной
сюжет для своей передачи.
Даниил Герасимов: "А у меня рыбка
есть! Приду домой, уху сварю!"
Артемьев, по кроссовой привычке гнавший на максимальной скорости,
порою с заносами и даже вылетами с трассы, лихо выскочил из
ямы-ловушки и принялся догонять оппонента, который не проехал ещё и
половины круга, в то время как Александр уже пошёл на второй.
Публика взревела, когда "Мерседес" обогнал соперника на УАЗике.
Показанный Артемьевым на финише результат долгое время оставался
рекордным, и лишь в предпоследнем заезде его сумели перекрыть
(всего на 4 секунды!) Даниил Герасимов и Станислав Лубенец на
"Ниссане Пикапе".
Множество интересных сценок можно было наблюдать
на спецучастке с искусственным водным препятствием, куда рисковали
сунуться лишь подготовленные "проходимцы". Единственным, кто сумел
выбраться из грязевого месива глубиной почти в метр без помощи лебёдки
или эвакуатора организаторов (было и такое), стал Вадим Сиваков,
которому помогали Александр Попов и сын Вадима Александр. Сиваковский
монстр - "Гелендваген" с обрезанной крышей, облегчённый на 500 кг
- лишь в первый момент забуксовал в броде. Но затем быстро сдал
назад и легко вынырнул на "берег", удостоившись аплодисментов от
болельщиков.
Владислав Силаков на укороченном
автомобиле "Мерседес Глендваген"
А вот огромному пикапу "Тойота" Виктора Моралина, подобно
бульдозеру расчищающему дорогу своим передним бампером, выбраться
из коварной лужи не удалось. Лишь лебёдка позволила громадине
покинуть "озерцо".
Кстати, до начала соревнований водная гладь была скована льдом.
После же прохождения автомобилей зеваки обратили внимание на то,
что в грязи кто-то бултыхается. Оказалось, тут водится рыба.
Предприимчивые мужички тут же нашли ведро, куда складировали
многочисленных карасей, при этом подтрунивая друг над другом: "Что,
не клюёт?" и "Подсекай!". Ирина Трясцина в момент, когда её джип
принимал водные процедуры, а штурман управлялся лебедкой,
умудрялась снимать всё происходящее на видеокамеру.
Не в баке счастье!
Эти соревнования оказались очень жестокими для техники. УАЗ
семьи Линьковых лишился топливного бака где-то на финише. До
закрытого парка семейный экипаж добирался на остатках бензина в
карбюраторе. Но глава семейства Александр Павлович на такую ерунду
внимания не обратил: "На УАЗах бак расположен очень неудачно,
поэтому будем переделывать его, как и всю машину, ведь у нас
практически голый стандарт. Главное сегодня - это 20 минут
незабываемых ощущений, переживаний, ради которых и стоит
участвовать в подобных мероприятиях. Покатушками заразил меня сын,
за что ему спасибо".
Виктор Моралин уложил свою "Тойоту" набок, а под
конец, пытаясь выбраться из ямы, сломал привод переднего моста.
Этот же узел отказал ещё у двух автомобилей.
(Сверху вниз в машине) Сергей Отдельнов,
Виктор Моралин: "А Вам слабо так прокатиться по трассе?"
Тормозную колодку потерял Вадим Сиваков. На УАЗе
Владимира Волокитина, компьютерного верстальщика газеты "Авторынок
Калининграда", отказало рулевое управление и оторвался топливный
фильтр. А на "Рейндж Ровере" Виталия Наварича и Юрия Власюка забарахлил
топливный насос. Между прочим, Виталий выступал со сломанной ногой
- настоящий водитель! И занял при этом достойное третье место! Вот
что значит опыт, ведь Наварич - неоднократный участник известнейшего
трофи-рейда "Ладога" в Санкт-Петербурге.
Юрий Власюк (слева) и Виталий Наварич
заняли третье место в классе "Профи". И это несмотря на то, что
у Виталия-водителя нога была в гипсе
Илья Семёнов так подвёл итог дня: гонка удалась на славу, претензии
были лишь к обеспечению безопасности людей. Увы, с этим делом
действительно было напряжённо. Зрители были настолько увлечены
зрелищем что не обращали внимание на натянутые ограничительные
ленты, перелезали через них, рвали их и подходили вплотную к
натянутым тросам лебёдок, что крайне опасно в случае обрыва троса.
Никто не обращал внимания на призывы комментатора отойти от
"лебедящихся" машин на значительное расстояние. Но в остальном
гонку можно считать успешной - по-другому у "Дикого Запада",
похоже, не бывает.
Результаты соревнований
Класс "Стандарт":
1-е место - Данил Герасимов - Станислав Лубенец ("Ниссан Пикап");
2-е место - Александр Артемьев - Дмитрий Бремкаускас
("Мерседес Гелендваген");
3-е место - Юрий Шупея - Сергей Соколов ("Мицубиси Паджеро").
Класс "Профи":
1-е место - Сергей Васин - Владимир Маняк ("Опель Кампо");
2-е место - Владислав Сиваков - Александр Попов, Александр Сиваков
("Мерседес Гелендваген");
3-е место - Виталий Наварич - Юрий Власюк ("Рейндж Ровер").