"Лада-Стандарт" - народный класс

Автоспорт, как известно, - удовольствие очень дорогое. Ведь в отличие, скажем, от физкультуры или бега, для которых достаточно приобрести спортивную форму и найти подходящую площадку, профессиональный автоспорт требует наличия подходящего "болида", соответствующей экипировки, значительного количества запчастей и расходных материалов, аренды механиков. Всего не перечислить. Понятно, только единицы людей могут позволить себе роскошь участвовать в автокроссовых баталиях. Но вот создан прецедент доступности участия в автогонках - на "Жигулях".

Класс "Лада-Стандарт" на сегодняшний день - самый массовый
(впереди на "лихом коне" - Андрей Горяинов)

В бой - на "Ладах"

В конце прошлого года благодаря стараниям сотрудников ОАО "Преголь-Лада" и клуба автоспорта "Стирлинг" в областном регламенте появился новый класс автомобилей - "Лада-1600-Стандарт", заднеприводные "Жигули" с минимальными переделками.

Цели поставлены благородные - снизив расходы участников, привлечь в автомобильный спорт широкие слои населения, и в первую очередь молодёжь. Кроме того, предполагается повысить зрелищность гонок на гурьевском автодроме "Янтарное кольцо", но главное - снизить влияние мощности двигателя и толщины кошелька спортсменов на результаты гонок, то есть выявить именно мастерство водителя, а не возможности машины.

Первый блин, как и положено, вышел комом. На старт первого этапа заявились лишь три "Лады", причём одна принадлежала пилоту из Литвы. Больше никто тогда не соизволил "засветиться" в новом классе. Однако под конец сезона, когда на старт выходило уже 9 "Жигулей", дивизион "Лада-Стандарт" стал примой "Янтарного кольца" - именно тут происходили самые зрелищные столкновения, резкая, на грани фола, борьба, именно тут чемпион определился буквально в последнем заезде. Им стал Андрей Горяинов, гонщик команды "Преголь-Лада". Андрей любезно согласился рассказать читателям нашей газеты о конструкции своего чемпионского "ВАЗ-2107-Спорт". Возможно, это будет полезно потенциальным участникам монокласса.

Андрей Горяинов награждается ценным подарком за победу
в гонках на трассе "Янтарное кольцо" в классе "Лада-Стандарт"

"Пляшем" от мотора

Из названия класса - "Лада-1600-Стандарт" - ясно, что рабочий объём двигателей "болидов" составляет не более 1600 куб.см. Переделки жёстко оговорены. Лучше всего подходят для кросса блоки цилиндров от "6-й" модели, так как у них в стандарте - необходимые 1,6 л. Можно использовать блок от "трёшки", но расточив его. Теоретически все "вазовские" моторы можно приспособить под техтребования автоспорта, но это будет дороже, чем готовить "шестые".

Коленчатый и распределительный валы, клапаны, равно как и поршни с шатунами, можно использовать лишь стандартные. Поршни и шатуны очень желательно подобрать одинаковой массы, как можно с меньшим разбросом, чтобы двигатель работал равномерно. Валы необходимо отбалансировать. Допускается доводка головки блока цилиндров, шлифовка, полировка впускного и выпускного коллектора, точное сопряжение коллекторов с гнёздами головки блока. Можно устанавливать точные фазы газораспределения, чуть повышать степень сжатия. Можно применять облегчённый маховик и выпускную систему-"паук" 4-2-1, то есть от выпускного коллектора отходят четыре трубы для отработавших газов, затем сливаются в две, а в конце - в одну. Таким образом снижается сопротивление выходу газов.

Воздушный фильтр целесообразно разместить в салоне - хоть и теплее будет забираемый воздух, что чуть снижает мощность мотора, но под капотом фильтр уже через два круга полностью забивается пылью, и двигатель "задыхается". Охлаждение подкапотного пространства - одна из серьёзных проблем. Пыль и грязь, летящие из-под колёс автомобилей во время гонок, мгновенно забивают радиатор, и к нему не поступает встречный поток воздуха - в результате мотор перегревается. Поэтому актуальна установка вентилятора с механическим приводом от коленвала - такой крутится со скоростью 6000 оборотов в минуту, и его производительности хватает.

Карбюратор допускается использовать любой, устанавливаемый на ВАЗы без изменения корпуса, с любыми комплектами жиклёров и регулировками, но только один - сдвоенные карбюраторы "вне закона". По прикидкам Андрея Горяинова, все эти меры добавляют от 10 до 20% к "паспортной" мощности. В результате в гоночном моторе оказывается 90-100 "скакунов".

Вся эта "силушка" передаётся на стандартную коробку передач через сцепление от любого производителя - хоть российского, хоть иностранного (последнее, конечно, надёжнее). Число передач - 4 или 5, передаточные отношения - на усмотрение гонщика-конструктора (это касается и главной передачи). Кстати, чёткости переключения передач "Жигулей", по словам Андрея, позавидует большинство иномарок.

Применение блокировки дифференциала запрещено.

Что касается подвески, то допустимо устанавливать амортизаторы также любого производства, причём на законном основании увеличивать их число. Но делать это вряд ли целесообразно в настоящее время, ведь в продаже сегодня немало достойных спортивных амортизаторов. Сдвоенные серийные устанавливали лет 20 назад, когда не было специальных гоночных. Выбор пружин - свободный. Требуют усиления крепления шаровых опор, верхние крепления амортизаторов, рычаги передней подвески, крепления заднего моста (в частности, на машине Горяинова установлены 4 распорки), дополнительные продольные и поперечные штанги заднего моста.

Кузов - "лицо" автомобиля

Теперь поговорим о кузове. В первую очередь тут устанавливается каркас безопасности - из цельнотянутых стальных труб диаметром 38 мм и толщиной стенок не менее 2,5 мм или 42 мм и толщиной не менее 2 мм. Каркас крепится внутри кузова при помощи усилительных пластин не менее чем тремя болтами. Достать трубы несложно, а вот правильно согнуть их и "протиснуть" в салон уже труднее.

Элементы безопасности включают также четырёхточечные ремни безопасности и сетку из прочной ткани на случай переворота, для того, чтобы рука водителя не выскочила в окно при кувыркании машины, и посторонние предметы не залетели в салон.

Все сиденья из салона удаляются, как и вся обивка, шумоизоляция, кронштейны и даже панель приборов. Прикручивается к полу водительское сиденье анатомического типа, с мощной боковой поддержкой, ставится спортивный руль, приборы - тахометр, датчик давления масла и температуры охлаждающей жидкости, вольтметр.

За задним стеклом располагаются стоп-сигналы и габаритные огни, чтобы соперники в пыли лучше видели впереди идущие автомобили. Внутри и снаружи необходимо разместить выключатели "массы", дабы ВАЗ при аварии не загорелся. Спереди и сзади на месте бамперов приварены два крюка для эвакуации машин с "поля боя".

Капот и крышку багажника защищают от непроизвольного открывания дополнительные спортивные замки. Ветровое стекло используется только триплексное или заменяется на металлическую сетку с ячейкой определённого размера. Боковые и задние оконные проёмы разрешено закрывать металлической сеткой или оргстеклом.

Казалось бы, всё это мелочи. Однако Андрей Горяинов так не считает: "Любая мелочь серьёзно влияет на поведение машины на трассе. Лишние 10 кг массы выражаются в дополнительных полусекунде, а то и секунде на каждом круге. Внимание же к "мелочам" зачастую и позволяет "стандартной" машине опережать таких же "стандартных" конкурентов".

Почём "болид" для народа?

Во сколько же обойдётся подготовка гоночного ВАЗа? Установка дуг - примерно в $400-500. Сиденье стоит от 100 долларов, руль - ещё 50, 100 - оргстекло, баксов 35 придётся выложить за одну спортивную покрышку (шины всем необходимо использовать одинаковые), и ещё около 100 "зелёных" на различную мелочёвку.

Стоимость подготовки спортивного автомобиля зависит и от того, насколько часто будущий спортсмен будет обращаться в автосервисы. К примеру, переборка и подготовка мотора может стоить до 1000 долларов. Мастер-"золотые руки", купив заброшенный или заезженный "жигуль" за $50, при наличии инструментов и оборудования наверняка сможет уложиться в 300-500 американских "рублей". И наоборот, купив ВАЗик за 1000 у.е. и отдав в автоцентр, можно получить в итоге "боевую единицу" за 3000 долл.

Горяинов считает, что у класса "Лада-Стандарт" впереди светлое будущее: "Уже сейчас в Калининграде имеется семь кроссовых "Жигулей", и известно, что готовится ещё несколько машин. В следующем сезоне "Ладу-Стандарт" наверняка ожидает ещё больший успех, на старт выйдет более 10 автомобилей".

Что ж, формула успеха, придуманная "Преголь-Ладой" и "Стирлингом", не так уж сложна - дешёвый популярный автомобиль, минимум затрат на подготовку - и готова серия для небогатых, но амбициозных гонщиков. Будем надеяться, "Лада-Стандарт" будет прогрессировать и дальше. В планах организаторов соревнований следующего сезона допустить изменение в формулировке "Лада-стандарт" и оставить только "Стандарт-1600", что позволит принять участие в соревнованиях и семейству "Москвичей" с вышеуказанными доработками и изменениями.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №49 от 13.12.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Мизюк (-----.224.1)   11:13  14.12.2005
есть неточности, но в общем все правильно

#2  Михаил - автоспеццентр (-----.wbt.ru)   22:36  14.12.2005
если наши организаторы всё таки решаться на изменения в формулировке и сделают стандарт-1600,то хотелось что бы наши уважаемые организаторы в регламенте соревнования конкретно указали по какой класификации и техническим требованиям можно будет подготовить автомобиль ведь у Москвича обьём 1500,а по КиТТ допускаеться только стандартные поршня.Другое дело если Стандарт будет подогнан по Д-1Н.В данной статье есть неточности.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 554


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru