155 км/ч по голому льду

В последние годы у калининградских гонщиков сложилась добрая традиция - регулярные вылазки на зарубежные автомобильные соревнования. И если к успехам автокроссменов и картингистов все уже привыкли, то даже само участие жителей Янтарного края в классических ралли - из ряда событий неординарных.

В последний раз калининградские раллисты выбирались за пределы области в далёкие времена существования СССР - более пятнадцати лет назад. И вот 17-18 декабря в Белоруссии высадился немногочисленный десант спортсменов с берегов Балтики, чтобы принять участие в первом этапе зимнего чемпионата Белоруссии - ралли "Лесные озёра-2005" (хотя результаты гонки шли в зачёт уже чемпионата грядущего 2006-го года). Главными действующими лицами от нашей области стали Дмитрий Мячин и Антон Мизюк. Первый выступил в роли пилота, второй осваивал ремесло штурмана. Кроме спортсменов, российскую сторону представляли руководитель команды Александр Канонич, продюсер-администратор Мария Талецкая, технический директор Андрей Гутак.

Справа налева: Антон Мизюк и Дмитрий Мячин

Скорость - в шипах

Всего на ралли стартовало 19 экипажей в трёх классах машин. Помимо единственного российского экипажа Мячина и Мизюка, компанию белорусам составили 4 литовских. Вообще, компания собралась серьёзная. Всего 19 машин, зато каких! 180-сильная вазовская "восьмёрка", заряженные "Гольфы" и "Шкода Фелиция". Ну а вершина - 300-сильные "Мицубиси Лансер EVO VII" и "Субару Импреза WRX STi" стоимостью под 80 тыс.евро. На их фоне "Хонда Цивик" Дмитрия Мячина хоть и не выглядела белой вороной, но изрядно уступала по техническим характеристикам другим "болидам". Впрочем, на ледяной трассе решающее значение имеют не лошадиные силы, а цепкость колёс. И тут нашим пилотам не подфартило - денег им хватило лишь на обычную дорожную резину с шипами 1,5 мм при их количестве 110 шт. Соперники же использовали покрышки с 360-ю 14,5-миллиметровыми "гвоздями". Это, разумеется, поставило экипаж нашей "Хонды" в очень невыгодное положение, поскольку оба дня гонки под колёсами был гололёд и снег.

Вообще, решение об участии Мячина и Мизюка в ралли было неожиданным. Первоначально они планировали посетить мероприятие в качестве зрителей, затем в роли "нулевого" экипажа, проверяющего перед стартом основных пилотов готовность трассы, и лишь гостеприимные и доброжелательные белорусы, увидев, насколько хорошо едут на тренировках эти ребята, надоумили их стартовать наравне со всеми. И не прогадали - молодые гонщики преподнесли всем массу сюрпризов положительного свойства.

Напомним читателям, что в ралли нужно проехать значительную дистанцию по обычным дорогам, соблюдая все правила, причём вовремя отметиться на пунктах контроля времени (КВ). За временем следит штурман. Для определения победителей существуют спецучастки (СУ). Здесь необходимо "гнать на все деньги", так как по итоговому времени и определяются сильнейшие экипажи.

Перед началом соревнований экипажи несколько раз проезжают по спецучасткам трассы, при этом штурманы записывают данные о ней в виде зашифрованных символов в специальные дневники. Здесь учитывается возможная скорость прохождения поворотов, их крутизна, наличие трамплинов. Затем штурман, уже во время гонки, по переговорному устройству сообщает пилоту эти данные. От слаженности работы экипажа, от аккуратности штурмана во многом зависит судьба победы. И именно здесь, на спецучастках, всегда разворачиваются самые драматичные события.

Страх до первого виража

Конечно же, перед первым СУ Дмитрий и Антон испытывали серьёзное волнение, ведь это первое ралли в жизни - вещь заманчивая, но неизвестная. Позже экстремалы признались, что страх жил в них лишь до первого поворота, дальше все мысли сосредоточились на безошибочном пилотировании и преодолении трассы. Порой скорость достигала 155 км/ч - это по голому льду, на дороге шириной метров пять, в коридоре из деревьев, ведь почти вся гонка проходила по лесным дорогам.

Ещё более увлекательной езда становилась из-за обилия трамплинов. Конечно, не все отваживались отчаянно на них прыгать, но небольшие отрывы от земли всё же происходили. Один из "бугров", совмещённый с поворотом, едва не испортил калининградцам всю гонку. Подвеска "Хонды" разгрузилась, и в следующее мгновение машину уже несло боком по сугробу, через крышу перелетали комья снега, но каким-то чудом Дмитрий удержал машину на верной траектории. Благодаря такому происшествию, белорусские зрители получили эффектные фотоснимки - наши спортсмены успели заметить множество вспышек фотоаппаратов. Кстати, народу поглазеть на ралли собралось очень много - почти вся дистанция гонки, а это целых 520 км, была запружена болельщиками. А в это время другие экипажи, намного более опытные, крушили технику не на один десяток тысяч долларов. Несколько машин вообще превратилось в хлам, причём подобной участи не избежал даже вышеупомянутый дорогущий "Лансер".

Дебютанты на пьедестале

Первый круг ралли Мячин и Мизюк закончили третьими. Во второй день экипаж ещё прибавил в скорости, но коварные повороты ребята в этот раз благоразумно проходили осторожно. Всё же не слишком "злые" шины дали о себе знать неуверенным разгоном на прямых, а порой автомобиль неохотно становился в занос. Так или иначе, несмотря на проблемы с переговорным устройством (под конец соревнований пришлось просто кричать, чтобы хоть что-нибудь услышать), и во второй день экипаж из России утвердился на призовом третьем месте в своём 1600-кубовом классе и стал девятым в абсолютном зачёте. Во время награждения именно русским гонщикам аплодировали громче всех и дольше всех. Зрителей потрясла уверенная и красивая езда Дмитрия Мячина и чёткость, слаженность действий Антона Мизюка с водителем. Не всем, даже более опытным, гонщикам это удаётся.

Успешному дебюту предшествовали месяцы упорных тренировок и занятий в Спортивно-техническом клубе автоспорта "Стирлинг" под руководством Александра Канонича. Именно он научил ребят основам написания стенограммы, взаимодействия в экипаже, а также спортивному управлению автомобилем. Примерно год Дмитрий и Антон изучали азы раллийного дела, и, судя по белорусскому дебюту, освоили неплохо.

Молодые спортсмены в первую очередь благодарны родственникам и близким за понимание и поддержку. Сердечную благодарность спортсмены выражают организаторам Чемпионата Республики Беларусь по ралли. Антон и Дмитрий были поражены теплотой и гостеприимством белорусской стороны. Огромная благодарность объявляется Александру Каноничу как главному организатору и координатору проекта, благодаря которому десятки молодых людей получили путёвки в гоночную жизнь. Очень признательны начинающие раллисты предприятию "Преголь-Лада" за предоставленное оборудование для подготовки автомобиля к соревнованиям. Серьёзно помогла экипажу фирма "Виком", основной спонсор команды. Признательность выражается также Международному университету г.Калининграда. Наконец во время поездки у Дмитрия и Антона появились новые хорошие друзья - Игорь Маслов и Алексей Дмитрук, которые в период проведения соревнований помогали ребятам почти во всём - с бронированием номеров в гостинице, с регистрацией и многим другим.

Впереди ещё 3 этапа, ближайший - в середине февраля. Воодушевлённые успехом, наши раллийные дебютанты планируют отъездить все ралли этого чемпионата. По их мнению, итоговое призовое место им может "светить" вполне.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №51 от 27.12.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  DM (-----.baltnet.ru)   17:47  26.12.2005
ну 14,5 мм - это они конечно загнули..... Очепятка наверное, в реальности там было 4,5 мм...

#2  Govroch (-----.satgate.net)   10:02  27.12.2005
????
Субару Импреза WRX STi" стоимостью под 80 тыс.евро - не видал я такую...
Мицубиси Лансер EVO VII -- Мицубиси Лансер EVO VIII

#3  Макс (-----.baltnet.ru)   10:35  27.12.2005
Да уж Субару Импреза WRX STI за 80 тысяч? Да она стоит около 36000 Евро.

#4  СЕРГ (-----.cityline.ru)   10:47  27.12.2005
Макс, Это она с завода столько стоит. она с завода идет подготовленная и с каркасом? :)))

#5  -AV- (-----..localhost)   20:10  27.12.2005
ДМ и Мизя-МАЛАДЦА!Так держать!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 311


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru