Не секрет, что после распада СССР молодёжь в массе своей перестала
заниматься спортом. Конечно, отдельные молодые люди продолжали
посещать сохранившиеся кое-где секции, но от былой массовости не
осталось и следа. Не заметно пока в России и меценатов, активно
поддерживающих занятия спортом.
К счастью, не все люди живут одним днём. Ведь
будущее страны - в руках нынешней молодёжи. Физически здоровые люди,
как правило, и мыслят по-иному, вот почему детство и спорт неотделимы.
Именно в этом ключе рассуждают в администрации ОАО "Преголь-Лада".
Победители первой гонки в классе
"Ока-юниор"
Руководство предприятия и без того с большой заботой относится к
здоровью своих сотрудников и их спортивным увлечениям. Очень многие
занимаются различными видами спорта - волейболом, боксом,
парашютным спортом, бегом, водными лыжами. Не так давно к ним
добавился и автомобильный спорт.
Осознание того, что на смену нынешним спортсменам рано или поздно
придёт новая волна гонщиков, более подготовленных к жёстким
условиям соревнований, обученных, опытных, а также желание помочь
приобрести полезную в жизни профессию привели руководство
"Преголь-Лады" к мысли об открытии в городах области секций
автоспорта. Эта акция получила название "Аттестат с правами":
выпускникам школ вместе с аттестатом вручают и водительские
удостоверения.
Взаимопонимание с руководством гурьевской гимназии № 2 и
ладушкинской средней школы было найдено сразу. Директора школ
Антон Иванович Денисёнок и Светлана Георгиевна Иванова в
оперативном порядке подыскали для будущих "шумахеров"
соответствующие помещения и всё необходимое для занятий. ОАО
"Преголь-Лада" со своей стороны выделило 2 автомобиля "Ока" для
тренировок и утвердило работника предприятия Владимира
Константиновича Романенко (в прошлом - легендарного автоспортсмена
с 30-летним стажем выступлений) тренером молодых. Третья "Ока"
досталась учащимся калининградской СШ № 40 Анису и Динару Жарковым.
Прознав об открытии секций автоспорта в Гурьевске и в Ладушкине,
туда ринулись записываться десятки старшеклассников (заниматься
в подобных секциях разрешено лицам исключительно старше 15 лет).
Но, как оказалось, большинство учеников пришли лишь с целью
покататься на спортивных авто, постигать же секреты гоночного
мастерства явно не входило в их планы. В результате случайные люди
очень скоро отсеялись. Теперь в Ладушкине занимаются 17 школьников,
в Гурьевске - 16.
В каждой школе - по 2 группы. Практические занятия начинаются с
теоретического курса, объясняющего устройство какой-либо системы
автомобиля - подвески, двигателя, трансмиссии. После этого на
асфальтовых "пятачках" (увы, больше пока негде) начинаются
тренировочные заезды. Юные пилоты лихо носятся вокруг ярких
конусов, выполняя специальные упражнения - "змейку", переставку,
развороты.
Кстати, семеро самых способных ребят с периферии (плюс трое
калининградцев) уже приняли участие в первых своих профессиональных
соревнованиях в Гурьевске. И, между прочим, проехали дистанцию
автослалома так, что вызвали зависть у иных взрослых. А ведь ещё 4
месяца назад кое-кто из этих парней вообще не знал, с какой стороны
подойти к машине! Романенко считает, что у нынешних "звёздочек"
большое спортивное будущее - конечно, при условии постоянных
тренировок. Немало порадовались за своих сыновей, когда тем вручали
заслуженные призы за победу, и их родители. И всё же более
счастливых людей, чем юные автогонщики, в тот день просто не
существовало.
В дальнейших планах "Преголь-Лады" значится организация ещё более
представительных кроссовых соревнований на трассе "Янтарное
кольцо", а также открытие в самое ближайшее время ещё двух секций
для юных гонщиков в Ленинградском районе. Трудностей, конечно, пока
хватает. Автоспорт - не самое дешёвое удовольствие. Но Владимир
Романенко оптимизма не теряет. И очень ценит взаимопонимание,
поддержку, заботу о подрастающем поколении со стороны администрации
ОАО "Преголь-Лада". Оно и понятно: редко кто в наше время
безвозмездно и без излишней шумихи поддерживает детский спорт.