Около года назад один из местных охотников поведал калининградцам
о большом самолёте, лежащем в центре болота, правда, не уточнив
конкретного места. Та же информация неожиданно всплыла пару недель
назад. Один мужик с компанией таких же заядлых любителей попалить
из ружья ходил на зайца и тоже заприметил обломки, как предполагает
он, американского самолёта. После длительных упражнений в топонимике
на карте области палец охотника, наконец, уткнулся в пункт примерного
местонахождения летательного аппарата.
28 января активисты клуба 4х4 "Дикий Запад" собрались на поиски
самолёта, про который много кто слышал, но никто не видел. Несмотря
на имевший место ажиотаж, к пункту сбора прибыло всего 6 машин,
что, впрочем, вполне устроило собравшихся: чем меньше народу, как
известно, тем меньше проблем.
К 11 часам утра, преодолев трудности и бросив
на дороге одну из машин (застучал двигатель, на обратном пути её
подобрали), мы всё-таки покинули город и подъехали к границам искомого
болота. Надо сказать, что морозы явно способствовали успеху нашей
экспедиции: все речки замёрзли, так что переправа через них не представляла
трудностей, машины шли по надёжному льду. Ради интереса бензопилой
выпилили кусок льда для проверки его толщины. Оказалось 52 см. А
ещё удивило здесь количество снега - местами проваливались почти
по пояс.
Первый километр предболотной равнины был пройден достаточно быстро,
и даже машина со зрителями решила ехать с нами дальше. Между
прочим, передвигаться здесь летом - очень долгое и безрадостное
занятие: кочки из травы и мягкий грунт - это Вам не асфальт.
А вот и болото. Тут мы всего второй раз, причём заехали с другой
стороны, где ландшафт сильно отличается от виденного в первый раз.
Год назад мы двигались с южного направления и, выезжая из
лесополосы, наблюдали холм, метра на 4 выше дороги - это и было
болото. В этот раз мы сместились километра на три в сторону и,
вырулив из леса, никакого холма не увидели. Впереди - лишь ровное
поле да где-то вдалеке деревья. Посовещавшись, решаем ехать по краю
поля к точке первого выезда. Вокруг видны следы давнего пожара.
Метров через 500 пересекаем старую колею, похоже, здесь кто-то
ездил... лет 5 назад.
Через часик подъезжаем к точке первого выезда. Лёгкий обед перед
решающим броском - и вперёд, в самый центр болота, к месту падения
самолёта. Охотник рассказывал, что лежит он на берегу одного из
многочисленных болотных озёр. Тронулись в путь. Вскоре замечаем
первое озерцо, а рядом ещё одно. Сориентировавшись на местности,
двигаемся дальше. Подъезжаем к большому озеру с непропорционально
маленькими деревьями, растущими по его берегу. Начинает опускаться
туман, видимость ухудшается метров до 300. Внимательно осматриваем
в бинокль округу и, не узрев самолёта, заглядываем в карту и
перемещаемся к следующему озеру. Резко меняется ландшафт, деревца
исчезают. Вокруг - сплошной снег, сквозь который в проталинах
проглядывают мох и разные кустики. Кое-где видны красные ягоды
клюквы - ни дать ни взять тундра. Жутковатое зрелище. Видимость
продолжает ухудшаться.
Поколесив ещё около часа, мы так и не находим нужное озеро. Решаем
двигаться на выезд. Впереди - как будто кто-то гигантским плугом
вспахал болото, разница в высоте кочек около метра, и снега
практически нет. Преодолев неровности и немного покопав торф,
выезжаем на ровную поверхность. Стали попадаться деревца и старые
следы передвижений каких-то больших машин.
Одна колея, похоже, ведёт в нужном нам направлении, катимся вдоль
неё. На горизонте сквозь туман вырисовывается какая-то черная
стена. Через некоторое время понимаем, что это лес. Подъехав к
опушке, неожиданно сталкиваемся с непредвиденным препятствием.
Последний ураган сильно зацепил 200-метровую лесополосу, повалив
много деревьев. Такое впечатление, что кто-то большой ходил здесь и
дёргал их, хаотично разбрасывая по округе. Часовая разведка и работа
пилой помогли найти оптимальный путь сквозь завал на лесную
дорожку. Ещё пару часов по лесу - и мы выезжаем на асфальт. Блуждая
по чаще, мы не раз вспоминали добрым словом дедушку Мороза,
сковавшего ледяным панцирем все ручьи и превратившего непролазную
по осени грязь в твёрдый наст. В общем, катили без проблем, лишь
периодически освобождая дорогу от поваленных деревьев. Если бы не
мороз, путешествие по лесу заняло бы весь день.
К великому сожалению, самолёт нам в этот раз так и не удалось
обнаружить, зато мы имели счастье лицезреть немало уникальных мест,
которые редко доводится видеть человеку. Задушевно пообщавшись с
очередным охотником, воочию наблюдавшим этот упавший летательный
аппарат, мы убедили его выступить проводником в следующей
запланированной нами поездке. Так что не за горами очередная, не
исключено, обещающая стать традиционной, экспедиция "В поисках
самолёта". Если мы его, в конце концов, всё же найдем, обязательно
расскажем об этом на страницах "Авторынка Калининграда", а также
продемонстрируем соответствующие фотографии.