В поисках "американца"

Около года назад один из местных охотников поведал калининградцам о большом самолёте, лежащем в центре болота, правда, не уточнив конкретного места. Та же информация неожиданно всплыла пару недель назад. Один мужик с компанией таких же заядлых любителей попалить из ружья ходил на зайца и тоже заприметил обломки, как предполагает он, американского самолёта. После длительных упражнений в топонимике на карте области палец охотника, наконец, уткнулся в пункт примерного местонахождения летательного аппарата.

28 января активисты клуба 4х4 "Дикий Запад" собрались на поиски самолёта, про который много кто слышал, но никто не видел. Несмотря на имевший место ажиотаж, к пункту сбора прибыло всего 6 машин, что, впрочем, вполне устроило собравшихся: чем меньше народу, как известно, тем меньше проблем.

К 11 часам утра, преодолев трудности и бросив на дороге одну из машин (застучал двигатель, на обратном пути её подобрали), мы всё-таки покинули город и подъехали к границам искомого болота. Надо сказать, что морозы явно способствовали успеху нашей экспедиции: все речки замёрзли, так что переправа через них не представляла трудностей, машины шли по надёжному льду. Ради интереса бензопилой выпилили кусок льда для проверки его толщины. Оказалось 52 см. А ещё удивило здесь количество снега - местами проваливались почти по пояс.

Первый километр предболотной равнины был пройден достаточно быстро, и даже машина со зрителями решила ехать с нами дальше. Между прочим, передвигаться здесь летом - очень долгое и безрадостное занятие: кочки из травы и мягкий грунт - это Вам не асфальт.

А вот и болото. Тут мы всего второй раз, причём заехали с другой стороны, где ландшафт сильно отличается от виденного в первый раз. Год назад мы двигались с южного направления и, выезжая из лесополосы, наблюдали холм, метра на 4 выше дороги - это и было болото. В этот раз мы сместились километра на три в сторону и, вырулив из леса, никакого холма не увидели. Впереди - лишь ровное поле да где-то вдалеке деревья. Посовещавшись, решаем ехать по краю поля к точке первого выезда. Вокруг видны следы давнего пожара. Метров через 500 пересекаем старую колею, похоже, здесь кто-то ездил... лет 5 назад.

Через часик подъезжаем к точке первого выезда. Лёгкий обед перед решающим броском - и вперёд, в самый центр болота, к месту падения самолёта. Охотник рассказывал, что лежит он на берегу одного из многочисленных болотных озёр. Тронулись в путь. Вскоре замечаем первое озерцо, а рядом ещё одно. Сориентировавшись на местности, двигаемся дальше. Подъезжаем к большому озеру с непропорционально маленькими деревьями, растущими по его берегу. Начинает опускаться туман, видимость ухудшается метров до 300. Внимательно осматриваем в бинокль округу и, не узрев самолёта, заглядываем в карту и перемещаемся к следующему озеру. Резко меняется ландшафт, деревца исчезают. Вокруг - сплошной снег, сквозь который в проталинах проглядывают мох и разные кустики. Кое-где видны красные ягоды клюквы - ни дать ни взять тундра. Жутковатое зрелище. Видимость продолжает ухудшаться.

Поколесив ещё около часа, мы так и не находим нужное озеро. Решаем двигаться на выезд. Впереди - как будто кто-то гигантским плугом вспахал болото, разница в высоте кочек около метра, и снега практически нет. Преодолев неровности и немного покопав торф, выезжаем на ровную поверхность. Стали попадаться деревца и старые следы передвижений каких-то больших машин.

Одна колея, похоже, ведёт в нужном нам направлении, катимся вдоль неё. На горизонте сквозь туман вырисовывается какая-то черная стена. Через некоторое время понимаем, что это лес. Подъехав к опушке, неожиданно сталкиваемся с непредвиденным препятствием. Последний ураган сильно зацепил 200-метровую лесополосу, повалив много деревьев. Такое впечатление, что кто-то большой ходил здесь и дёргал их, хаотично разбрасывая по округе. Часовая разведка и работа пилой помогли найти оптимальный путь сквозь завал на лесную дорожку. Ещё пару часов по лесу - и мы выезжаем на асфальт. Блуждая по чаще, мы не раз вспоминали добрым словом дедушку Мороза, сковавшего ледяным панцирем все ручьи и превратившего непролазную по осени грязь в твёрдый наст. В общем, катили без проблем, лишь периодически освобождая дорогу от поваленных деревьев. Если бы не мороз, путешествие по лесу заняло бы весь день.

К великому сожалению, самолёт нам в этот раз так и не удалось обнаружить, зато мы имели счастье лицезреть немало уникальных мест, которые редко доводится видеть человеку. Задушевно пообщавшись с очередным охотником, воочию наблюдавшим этот упавший летательный аппарат, мы убедили его выступить проводником в следующей запланированной нами поездке. Так что не за горами очередная, не исключено, обещающая стать традиционной, экспедиция "В поисках самолёта". Если мы его, в конце концов, всё же найдем, обязательно расскажем об этом на страницах "Авторынка Калининграда", а также продемонстрируем соответствующие фотографии.

Клуб 4х4 "Дикий Запад" , "Авторынок Калининграда" , №5 от 7.02.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 q (-----.baltnet.ru)   11:13  11.02.2006
молодцы ребята!!! уважаю!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 385


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru