Зима вносит существенные коррективы в жизнь автолюбителей.
И если одни в холода вообще предпочитают не ездить, то другие безжалостно
гоняют своих "железных мустангов" в любую погоду. Наиболее тяжко,
пожалуй, приходится владельцам тюнингованных машин. Как переносят
суровые морозы прошедшие процесс косметической переделки изнеженные
"ласточки"? О нюансах сезонного тюнинга, а также последних новостях
и тенденциях в области автомобильного дизайна рассказывает директор
калининградского тюнинг-ателье "3А" Андрей Ващишин.
Зима, водитель, торжествуя...
Поскольку у большинства автовладельцев одна машина, то и ездить на
ней, родимой, приходится круглый год. Летом - рай: тепло, хорошие
дороги, продолжительный световой день. Знай себе, катись, ловя
восторженные взгляды прохожих. Зимой - сплошной ад: морозы,
скользкие нечищенные дороги, бесконечные сугробы. Соответственно, и
проблем больше - трудный запуск двигателя, неожиданные препятствия
на дорогах, угрожающие хрупкому пластику, из которого сделаны низко
расположенные обвесы. Как следствие - мнутся колёсные диски,
страдает низ машины (кто знает, что окажется под безобидным,
казалось бы, сугробчиком). Низкие температуры негативно сказываются
и на здоровье водителя - пребывание в холодных креслах не
способствует повышению иммунитета. Раннее наступление темноты
ведёт к перенапряжению глаз.
К счастью, конструкторская мысль не стоит на месте, в той или иной
мере способствуя разрешению подобных проблем. Своеобразный "зимний
тюнинг-пакет" представлен в тюнинговом ателье "3А". Здесь всё
подчинено не красоте, а функциональности и удобству. Довольно
эффективное средство для того, чтобы уверенно чувствовать
себя на самых разных дорогах, - это надёжная защита картера
двигателя. Ведь картер - один из самых уязвимых элементов движка.
Случайный кирпич или продольная волна асфальта способны напрочь
уничтожить мотор - картер сомнётся, масло перестанет поступать в
двигатель, и если хозяин вовремя не спохватится, агрегат можно
смело отправлять на переборку.
Компания Андрея Ващишина с недавних пор стала поставлять в
нашу область комплекты стальной защиты картера "Шериф" толщиной 2,5 мм. "Изюминка"
брэнда - наличие вариантов моделей практически для всех машин мира (от "Опель
Асконы" до "Мазерати"), в связи с чем проблем с установкой комплектов, как правило,
не возникает и сверлить лишние отверстия нет необходимости. Сертификация изделий
легальна. В конструкции предусмотрены вентиляционные отверстия, чтобы не перегревался
мотор.
Немаловажный атрибут "зимнего тюнинга" - подогрев сидений.
Универсальный комплект на передние кресла стоит 2700 рублей. Трудно переоценить
важность сей вещички: несколько минут работы устройства - и водитель забудет
о чувстве дискомфорта и своей больной спине. Важным элементом салона являются
и
автомобильные коврики
,
от качества которых зависит и безопасность езды в автомобиле.
Надёжный свет фар в зимние сумерки также придаст Вам большую
уверенность на дороге. Стандартное автомобильное освещение порой не
в состоянии справиться с промозглой зимней темнотой, зато это под
силу новомодной штучке - ксеноновым фарам. Яркий, как дневной свет,
пучок ярких лучей намного эфективнее высвечивает дорогу. Вдобавок
срок службы ксеноновых ламп в разы превышает продолжительность
работы галогенных.
Ксенон можно поставить на все виды транспорта - легковые
автомобили, грузовики, мотоциклы и даже поезда. Счастливчики, не
так давно оборудовавшие свои авто подобными фарами, отмечают, что
они наряду с более качественным освещением заметно улучшают и
видимость трассы при разъездах со встречным транспортом - иными
словами, машины меньше ослепляют водителей. "3А" предлагает
модифицированные комплекты с проводами длиной до 2 метров взамен
прежних 30-сантиметровых. Это позволяет расположить блоки питания,
подверженные влаге, в салоне. Стоимость комплекта для легковых
автомобилей - 9000 рублей. Эта продукция также сертифицирована, так
что инспекторы ГИБДД не вправе штрафовать "тюнингистов" за
вторжение в конструкцию транспортного средства. Что особенно важно
в свете недавних изменений в правилах, предусматривающих штраф за
подобные нарушения до 2500 рублей.
Кстати, ателье, с недавних пор открывшее небольшой магазин
тюнинговых деталей, реализует исключительно легитимные
аксессуары - сиденья, рули, приборы, глушители. В конце февраля
фирма планирует стать представителем недорогих колёсных дисков
"Прома" и ВСМПО. Сейчас же под заказ Андрей Ващишин и его товарищи
готовы привезти любые детали для тюнинга машин. Пока в ассортименте
магазина замки на капот, глушители, накладки на педали, фильтры
пониженного сопротивления, различные приборы. Имеются обвесы фирмы
"CAR-ZONE" на автомобили "Опель Астра", "Ситроен Саксо" и
"Пежо 206".
Скорость - сестра эксклюзива
В компании, сделавшей себе имя на проектировании, разработке и
производстве эксклюзивных пластиковых обвесов, наметилось
своеобразное "разделение труда". Раньше один работник практически в
одиночку вылепливал из пластилина варианты спойлеров, бамперов,
порогов (он же придумывал дизайн, он же занимался оборудованием и
сборкой автомобиля). Это очень длительный процесс, преобразования
машины занимали до полугода. Сейчас разработкой трёхмерных
эскизов на компьютере занимается конкретный дизайнер, подготовкой
матриц - макетчик (кстати, профессиональный скульптор!), а уже
потом сборщики непосредственно воплощают идеи в пластике. Для
придания машине неповторимого облика требуется порядка 3-х месяцев.
Андрей Ващишин подметил, что зимой клиенты больше
внимания уделяют обустройству салона, забота о внешности машины
- прерогатива летнего сезона. Всё логично: снаружи в слякотное время
года все машины практически одного цвета - цвета высохшей грязи,
эффектные спойлеры или аэрография зачастую попросту недоступны для
глаза. Остаётся одна радость - роскошный салон. В зимний период
возрастает и объём ремонтных работ. Ремонтируют пластиковые обвесы,
бамперы, а также салоны.
Автоспорт - союзник тюнинга
Развитие автомобильного спорта в калининградском регионе дало новый
импульс деятельности "сугубо" тюнинговой компании. В начале
прошлого лета фирма в своём нынешнем составе подготовила один из
своих первых гоночных автомобилей - кроссовую "копейку" для участия
в классе "Лада-Стандарт". Вадим Куяланскас, дебютант соревнований,
успешно выступал на ней на протяжении 4-х этапов. В финальном
заезде гонщик в азарте борьбы не совсем удачно выполнил рискованный
манёвр, совершив при этом зрелищную "крышу". Но каркас безопасности,
сваренный в "3А", спас спортсмена.
Ещё одна "фирменная" машина тюннигистов - автомобиль клуба
"Стирлинг", ярко-жёлтая "Хонда Цивик CRX". В нынешнем виде он
совершенно не похож на своих собратьев - другая форма крыши,
эксклюзивный обвес, оригинальные фары.
В настоящий момент сотрудники ателье готовят ещё один довольно
серьёзный "снаряд" для ралли. Это, пожалуй, будет самый быстрый и
самый известный автомобиль Калининградской области, впрочем,
подробности пока не разглашаются.
Как нетрудно заметить, акценты фирмы с увлечения чистым тюнингом
постепенно смещаются на серьёзный спорт. Андрей признаётся, что
появление в областных кроссовых соревнованиях класса
"Лада-Стандарт", инициированного руководством ОАО "Преголь-Лада",
взбудоражил десятки людей. К нему лично уже обращались несколько
человек с предложениями о подготовке "Жигулей" к кроссу. По мнению
Ващишина, этот класс в нынешнем году может стать настоящей
"бомбой" "Янтарного кольца", а число участников в нём достигнуть
двадцати.
На вопрос о том, как развитие автоспорта влияет на количество
реализуемых товаров, аксессуаров, Андрей отметил, что заметно
увеличилась продажа аксессуаров со спортивным уклоном. Например,
возрос спрос на анатомические сиденья-ковши, спортивные замки
капота, фильтры и так далее. Многие молодые люди предпочитают
ездить на "псевдоспортивных" машинах со спойлерами, спортивными
рулями и сиденьями, прочими атрибутами.
Отрадно, что и зимой переделки машин в Калининграде не
прекращаются, тюнинг продолжается круглый год. Он в Калининграде
становится всё более "цивилизованным", официально разрешённым в
противовес "дикому", как это имело место ранее.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Роман
(-----.224.1) 12:41 16.02.2006
Ксенон
Ксенон - вещь, конечно, замечательная. Для тех, у кого он стоит. А едущие навстречу матеряться на чем свет стоит, т.к. слепит а разы сильнее галогеновых фар.
#2
роман
(-----.spbmts.ru) 20:12 30.01.2009
я скажу так: в нашей области всего одна пятая часть ксенона устанавливается в специальных фирмах, а четыре пятых устанавливается в горажах "у дяди вани за бутылку водки"...
у меня стоят обычные фары. и когда навстречу едет машина с нормально установленным ксеноном, то он слепит гораздо меньше чем обычные лампы...