Калининградские спортсмены продолжают не без успеха "окучивать"
зарубежные раллийные трассы. В первые выходные февраля очередную
вылазку в Республику Беларусь совершил Дмитрий Мячин с целью
поучаствовать в ралли "Кубок Минск-Лада", одновременно имевшем
статус второго этапа открытого чемпионата Беларуси.
Ассистировать Дмитрию в раллийном деле на этот раз пришлось
Борису Крымскому, который давно уже повесил свой гоночный шлем на
гвоздь. Антон Мизюк, "штатный" штурман Мячина, по уважительным причинам
не смог принять участия в поездке. В калининградский десант вошли
также Мария Талецкая - секретарь команды, Андрей Гутак - технический
консультант, а также руководитель группы, тренер и главный инициатор
раллийных поездок Александр Канонич.
На трассе калининградцы продемонстрировали
незаурядное мастерство
Число принимавших участие в этом этапе экипажей по сравнению с
прошлыми гонками уменьшилось до 15. Несколько литовских дуэтов не
успели "отойти" от собственной гонки, состоявшейся неделей ранее.
Зато среди этих полутора десятков не наблюдалось откровенно слабых
команд - в Минске собрались все сильнейшие. Это предвещало весьма
жаркую борьбу на дистанции, несмотря на 30-градусный мороз.
А вот покрытие трассы у участников большого оптимизма не вызвало.
Уже после первого проезда (спецучастки требовалось пройти по
несколько раз) на дороге образовались огромные колеи глубиной до
20-30 см. И если на прямых отрезках это не сильно озадачивало
спортсменов, то прохождение поворотов в управляемом заносе
представлялось делом весьма проблематичным. Вдобавок дороги, по
обочинам которых росли совсем не маленькие деревья, оказались очень
узкими. Наконец, определённую пикантность в гонку вносило обилие
далеко не игрушечных трамплинов. Так что борьба на трассе требовала
от участников концентрации и сосредоточенности для того, чтобы
ехать быстро и безошибочно.
К радости земляков-болельщиков калининградский дуэт подготовился к
стартам куда основательнее, чем в прошлый раз. Так, была
приобретена полноценная спортивная резина с 4,5-миллиметровыми
шипами, благодаря чему поведение "Хонды Цивик" на ледяной трассе
стало более прогнозируемым и выверенным.
Опыт, приобретённый Дмитрием Мячиным в прошлой гонке, плюс
интенсивные тренировки в клубе "Стирлинг" сделали своё доброе дело.
На зубодробительном покрытии при высоких скоростях калининградец ни
в чём не уступал своим соперникам и успешно преодолевал все
спецучастки, стабильно показывая второе-четвёртое время в своей
группе Р10. А после того, как на экипаж "восьмёрки" братьев
Вабищевичей, победителей первого этапа, наложили штраф, Дмитрий и
Борис подтянулись до 2-го места в своём классе. В абсолютном зачёте
спортсмены стали пятыми.
Не обошлось без эпизодов из разряда триллеров.
Перед трамплином, который участники преодолевали на скорости 140
км/ч (здесь необходимо ставить автомобиль ровно, капотом вперёд),
Дмитрий "пошёл на взлёт" с небольшим креном, после чего машину при
приземлении развернуло боком. Не успевая до входа в близлежащий
вираж погасить скорость до расчётной, пилот всё же сумел в какой-то
момент, когда "железного друга" уже неумолимо несло на снежный бруствер,
развернуться и поставить "Хонду" прямо по курсу. Рычаг на первую
передачу - и вперёд, к финишу, до которого оставались считанные
метры. Поскольку всё это произошло непосредственно на глазах у многочисленных
зрителей, организаторы потом очень жалели, что на гонке не вручался
приз за оригинальный финиш: по их мнению, он непременно достался
бы гостям с Балтики. К слову, снижению аварийности ралли способствовали
огромные сугробы, образовавшиеся вдоль гоночной трассы, - именно
в глубоком снегу застревало большинство совершающих роковые ошибки
пилотов, не калеча при этом машины.
Дмитрий Мячин (слева) и Борис Крымский
дают интервью российским журналистам
А ещё Дмитрий Мячин хотел бы отметить "механиков", поразительно
быстро меняющих колёса на перегонах между спецучастками. По его
словам, "Формула 1" со своими сверхбыстрыми пит-стопами здесь
просто отдыхала. Не перестаёт удивляться Дмитрий и радушию,
гостеприимству белорусов, их искреннему желанию оказать помощь в
любой ситуации - братья-славяне по-прежнему относятся к россиянам,
как к родным.
Напомним, в прошлый раз наши ребята финишировали третьими (девятыми
в "абсолюте"), сейчас стали вторыми. Дмитрия очень радуют такие
результаты, и он с оптимизмом смотрит в будущее. После двух этапов
калининградский дуэт делит второе-третье место в группе Р10 и
шестое-седьмое в абсолютном зачёте. Сам Дмитрий считает, что
команде вполне по силам прорваться на итоговое призовое место. А
может - чем чёрт не шутит - даже выиграть чемпионат!
Остаётся добавить, что из-за отсутствия спонсоров в этот раз
спортсменам пришлось вложить в поездку свои личные средства. Однако
перспективы на будущее весьма обнадёживающие. Успешное выступление
земляков в Белоруссии не прошло незамеченным: в настоящее время
ведутся переговоры с представителями регионального центра
недвижимости "Инвент", вызвавшимися финансово поддержать
калининградскую раллийную команду. И это не может не радовать.
Внимание, которое мало-помалу начинают проявлять солидные
коммерческие структуры к миру высоких скоростей, может привести к
тому так долго ожидаемому буму, что вознесёт региональный автоспорт
на самую вершину мирового спортивного движения.
Кстати, совсем недавно у гоночной команды появился сайт в интернете
по адресу www.mmracing.ru. Здесь выложены фотографии с гонок,
анонсы соревнований, информация о жизни команды и многое другое.
Очередной этап белорусского ралли не за горами, и калининградские
болельщики с нетерпением будут ждать хороших новостей от
единственной калининградской раллийной команды.