О Сергее Кораблёве, одном из авторитетнейших работников ОАО
"Преголь-Лада", мы рассказывали в прошлом выпуске нашей газеты.
Впрочем, в автоцентре бок о бок с опытными ремонтниками трудятся
и не менее талантливые молодые мастера. Такие, к примеру, как 25-летний
Сергей Жуков.
После окончания в 1998 году гусевского профтехучилища по
специальности "мастер по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей" Сергей по рекомендации родственников поначалу
подвизался в области геодезии. Однако душа парня настойчиво
тянулась к автомобилям, и в 2003 году он решил сменить род
деятельности.
Собрав немного средств, приехал в Калининград трудоустраиваться.
Областной центр не очень приветливо встретил Сергея - его машину
обворовали, и у парня почти не осталось средств к существованию.
Те варианты, которые поначалу предлагались, Жукова совсем
не устраивали. У многих частников ведь один разговор - отдай
паспорт и отработай испытательный срок, потом уже разговаривать
будем. При этом трудоустраивающегося принуждают работать едва
ли не силой - вкалывай, а то не отдадим документ.
Судьба привела Сергея в автоцентр "Преголь-Лада". Здесь всё
разительно отличалось от виденного ранее. Законные, "прозрачные"
условия работы, небольшой, но дружный коллектив. Побеседовав с
мастером, молодой специалист из провинции принял решение остаться
здесь.
По истечении трёх лет работы на "Преголь-Ладе" Сергею Жукову
есть что вспомнить, сравнить нынешнее положение дел с обстановкой
трёхгодичной давности.
- Поначалу главной проблемой было отсутствие многих необходимых
инструментов, - делится своими впечатлениями Сергей. - При
"общении" с отечественными автомобилями это не доставляло особых
хлопот, зато с иномарками приходилось туго. Зарубежные
производители, как правило, применяют крепёж с нестандартными
профилями головок - так называемые "звёздочки" - и обычными ключами
тут не обойтись. Но арсенал мастеров постоянно пополняется, в том
числе и набор личных ключей. Кроме того, поначалу немало огорчений
доставляли подъёмники, грузоподъёмность которых ограничивалась 1,5
тоннами, - тяжёлые "Мерседесы" или джипы им оказывались не "по
зубам". Именно по этой причине обслуживание этих автомобилей
оказывалось невозможным. Сейчас ситуация заметно улучшилась.
Много внимания "Преголь-Лада" уделяет дальнейшему образованию своих
сотрудников. За эти годы Сергей отучился на курсах дополнительной
подготовки в БГА и даже съездил в Москву, где изучал премудрости
ремонта корейских автомобилей КИА (напомню, ОАО "Преголь-Лада"
является официальным дилером этой марки машин).
Между прочим, для обучения в Москву отобрали только самых
перспективных слесарей. В родных пенатах к услугам
мастеров - СD-диски, книги и опыт более старших товарищей на
случай, если что-то окажется непонятным в устройстве редкой или
ультрановой машины. В такой ситуации молодой человек
руководствуется мудрым девизом: "Если точно не знаешь, как делать,
лучше не лезь!".
Ко всему прочему Сергей Жуков является лауреатом внутреннего
конкурса на звание лучшего автослесаря. Среди коллег он однажды
занял первое место. И после этого принципиально не выступает в
подобных соревнованиях: себе он всё уже доказал. А вот наглядным
свидетельством мастерства и ответственности Сергея может служить
число его постоянных клиентов - около 150 человек! Едва ли можно
найти лучшее доказательство грамотности техника, чем доверие к нему
клиентов.
Конечно, клиенты бывают разные - сознательные и не очень.
Любопытный факт - как правило, хозяева подержанных "Опелей" и
"Фордов" расстаются с деньгами охотнее, чем владельцы дорогущих
"Мерседесов", и при этом не придираются к каждой мелочи. Кстати,
Сергей Жуков старается все нюансы ремонта обговаривать заранее и в
присутствии клиента. Одному из автолюбителей в неком
калининградском сервисе порекомендовали поменять ряд деталей. Жуков
при нём разобрал машину и продемонстрировал действительно
отходившие своё узлы и элементы. Объяснив попутно, что цель
подобных обманов своих коллег - содрать с клиентов побольше денег.
Случались в практике мастера и курьёзные случаи. Один клиент из
Гвардейска на эвакуаторе привёз своего "железного коня" в
"Преголь-Ладу" с жалобами на стук в передней подвеске. Пока тот
оформлял заказ-наряд, Сергей элементарно подтянул болты переднего
колеса и таким образом "отремонтировал" подвеску. Чтобы не
расстраивать заказчика (у которого из-за этого сорвалась важная
встреча), мастер так и не сообщил истинную подоплёку "поломки".