"Американский" самолёт
оказался с красными звёздами

Найти останки лежащего где-то в болотистой трясине сбитого во Вторую Мировую американского (по версии некоторых очевидцев) самолёта - такую задачу поставили перед собой внедорожные экстремалы из клуба 4х4 "Дикий Запад". И хотя первая попытка "проходимцев" не принесла им удачи, со второго захода не единожды наблюдавшийся местными охотниками самолёт был-таки найден! Правда, джиперов в ходе поисковых мероприятий поджидал не один сюрприз. Итак, им слово.

Кто ищет - тот всегда найдёт!

Тщательно проанализировав первые неудачи, мы решили более основательно подготовиться к нашему второму путешествию по поиску самолёта. Начали по крупицам собирать информацию у тех, кто хоть что-то знает про лежащую в болоте "железную птицу", и неожиданно выяснили, что этот самолёт отлично известен как местным жителям, в основном охотникам, так и историкам.

Немало интересного нашли, например, на сайте калининградского историка Валентина Миловского (http://milovsky-allery.albertina.ru/ index_r.phtml), который, между прочим, сообщал, что "летающая крепость" эта вовсе не американская, а самая что ни на есть советская - "Ил-2". Табличка же, пушки и медальоны погибших лётчиков находятся в музее города Правдинска. Кто состоял в экипаже и к какому пункту назначения была приписана эта военная техника, выяснить ему так и не удалось, неоднократные запросы историка Министерство обороны России игнорирует уже лет десять. А вот информация о том, что где-то рядом с советским "Ил-2" (в километрах трёх по "тундре") лежит также и немецкий самолёт (в отличие от нашего он покоится под слоем торфа), а по земле тянется след из его обломков длиной около километра, нас очень заинтересовала. Летом мы непременно попробуем его откопать и послать об этом факте сообщение в Германию, чтобы получить представление о скорости переписки и качестве работы немецкого военного ведомства.

Ранним утром 11 февраля собираемся на полигоне в Борисово, где нам для начала предстояло "разделаться" с последствиями закрытия сезона-2005. Проводник-охотник ехать с нами отказался, правда, поставил на карте конкретную жирную точку - здесь! Дорога до болота была недолгой и сложностей не представляла.

Единственным огорчением для нас стала констатация того, что снег зимой для калининградских дорожников - это полная неожиданность. Лично нам на внедорожниках, разумеется, всё было по барабану, но вот как передвигаются обычные легковые машины по дорогам области после снегопада, для нас так и осталось загадкой.

Вот и "тундра". Мои опасения, что неделя тёплой погоды вызовет катастрофические изменения в ландшафте, поначалу не подтвердились, и мы без особых проблем доехали до точки, указанной проводником. Однако там, кроме обгорелых пеньков и снега, ничего не увидели. Как можно было предположить, проводник не шибко разобрался в карте и пальцем тыкал наугад.

Делать нечего: выстроившись колонной, участники поиска двинулись прочёсывать местность, причём уже минут через 15 такая тактика дала положительный результат: самолёт, точнее его останки, были обнаружены!

Однако обуреваемых поисковой лихорадкой "проходимцев", жаждущих лицезреть нечто таинственное и легендарное, ждало жестокое разочарование: даже в таком богом забытом месте, вдали от проезжих дорог сказалась "металлическая лихорадка" 90-х годов прошлого века. Весь цветной металл - обшивка, детали двигателя, лопасти - короче всё, что представляло собой коммерческую ценность, было снято. Хвостовая же часть или сгнила, или сгорела (на "Ил-2" она деревянная). В общем, нашему взору предстали только каркас крыльев, стойки шасси, бронекабина и фрагменты двигателя (коленвал с шатунами, гильзы, распредвал).

Вот и всё, что осталось от некогда грозного штурмовика

Сели в болото

Сделав серию снимков, двигаемся дальше к самому большому в "тундре" озеру. Также без проблем достигаем и его. Здесь кто хотел, попробовал себя в роли пускателя снежных фонтанов на льду, другие решили полакомиться клюквой, её было так много в округе, что машина оставляла за собой красный след на снегу.

Уже двинувшись на выезд, неожиданно для себя поняли, что болото слишком тёплое, до конца не промёрзшее. Одна из стандартных машин вдруг встала, и водитель затребовал помощи для дальнейшего продвижения. Не без труда вызволили его из плена, но оказалось, что ещё один "уазик" на узкой резине, пока стоял, погрузился в болото до мостов.

Только тут до участников рискованной экспедиции дошло, что надо срочно, не задерживаясь более ни на минуту, "делать отсюда ноги". Взревели моторы, и народ дружно рванул вперёд, к более промёрзшему участку. Но куда там! Один из "новеньких" слишком сильно нажал на газ, и 150 резвых лошадей в момент закопали его машину в снежную жижу, да так, что двери нельзя было открыть. Спасательной машине прибавилось работки...

Достав "уазик", потом себя, ещё раз "уазик" и дав наставления водителю, как и куда ехать, спасатели рванули ко второму закопавшемуся и, направив его на путь истинный, устремились вдогонку ушедшей вперёд группе. Те же, кто уехал первым, тем временем достигли леса и, немного по нему поблуждав, выбрались на полянку, развели костёр и стали ждать отставших. Перекусив, наша экспедиция разделилась на тех, кто едет домой, и тех (3 машины), кому предстояло заняться дальнейшей разведкой.

Мюнхгаузен отдыхает...

Гонка по извилистой и узкой замёрзшей речке - это было нечто! Впрочем, идиллия продолжалась недолго. Буквально через километр пути одна из машин начинает странно себя вести: то подскочит, то резко остановится с брызгами и паром из-под капота. Вторая резво выезжает на берег и проваливается в канаву. Мы тоже выскакиваем на берег, но противоположный. Немного постояв там, принимаем решение перебраться на другую сторону, чтобы выдернуть коллег из канавы, вернуться назад и переехать по проверенному льду. Однако лень-матушка путает все карты, и мы пытаемся переехать речку без дополнительных манёвров. Не получается. Переднее водительское колесо проваливается в воду, а заднее пассажирское взлетает в воздух. Вот и "приехали": две машины с лебёдками сидят в реке (правда, деревьев в округе всё равно нет), а третья, без всего, - в канаве.

Что делать? Задачка для Мюнгхаузена. Немного поразмыслив, разматываем лебедку и цепляем за машину в канаве, однако лёд не позволяет нам выехать вперёд. Зато мы достаём машину из канавы, потом, используя её как якорь, выводим из ледяного плена передовой автомобиль и, наконец, слегка поддёрнув назад, освобождаем последний внедорожник. Дело сделано!

После такого происшествия как-то совсем расхотелось ехать по речке, тем более что она пошла на сужение. Подскакивая на кочках, продолжаем наш путь вдоль русла по берегу. Через некоторое время головная машина встаёт и выключает фары, по радиосвязи приходит сообщение, чтобы все остановились и погасили огни: впереди - лоси. Стремглав выскочив из машины, наблюдаем впереди себя, метрах в 50, двух огромных животных (в зоопарке они как-то не впечатляют). Стоят сохатые и смотрят в нашу сторону, потом, медленно развернувшись, начинают уходить и скрываются за кустами... Жаль, вся эта электроника на фотоаппаратах как-то медленно работает. Снимков, короче, не получилось.

Прошло ещё полчаса, и мы уже выезжаем на твёрдый грунт. Самое время разъезжаться по домам.

Клуб 4Х4 "Дикий Запад" , "Авторынок Калининграда", №7 от 21.02.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 588


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru