Известно, что большинство пилотов "Формулы 1" начинали свою
карьеру с картинга. Аналогичной биографией могут похвастаться и
многие другие "кольцевики". Приятно, что проторенным знаменитостями
путём идёт и молодой талантливый спортсмен из Калининграда Анис
Жарков.
В гонках молодой пилот участвует практически целый год, без
каких-либо перерывов. Многие из тех, кто не ездит зимой, утрачивают
навыки, и по весне им приходится долго привыкать к автомобилю.
Вдобавок на скользких покрытиях пилоты получают бесценные навыки
управления картом в скольжении - впоследствии они оказываются
востребованы в дождевых гонках. Не имея возможности выступать в
родных пенатах (зимой в Калининграде картинговых соревнований не
проводится), Анис уже много лет регулярно участвует в зимнем
чемпионате Литвы.
Напомню читателям: в прошлом году Анис Жарков и Роман Томилов на
аналогичных стартах в пух и прах разбили всех своих соперников и
одержали победы в двух классах машин. Тогда литовцы даже отказались
стоять на 2-м и 3-м местах подиума - дружно спрыгнули, как только на
верхнюю ступеньку поднялись наши, и демонстративно удалились, до
того были раздосадованы проигрышем. Чемпионат этого года претерпел ряд
изменений. Во-первых, теперь все выступали на одинаковых шинах WKT,
что должно было уравнять шансы участников. Во-вторых, примерно
наказав "саботажников", организаторы предписали призёрам
обязательно стоять на подиуме до завершения фото- и видеосъёмки.
В нынешнем сезоне было запланировано 6 этапов, но состоялись только
5 - одну гонку отменили из-за жестоких морозов.
Как действующий чемпион Анис Жарков был удостоен повышенного
внимания со стороны конкурентов. Кстати, как и год назад, выступал
он на одной машине сразу в двух классах - автомобилей с рабочим
объёмом до 85 куб.см. и свыше 85. В первом заявилось 17
спортсменов, во втором - и вовсе 25. В "большом" классе за
Калининград на всех этапах выступал и Алексей Федоренко.
В классе свыше 85 "кубиков" участвовали карты с моторами объёмом и
125, и 250 куб. см. А один парень оснастил свой микроавтомобиль
500-кубовым двигателем от чешского мотоцикла CZ. Но то, что хорошо
летом на асфальте, сродни корове на льду зимой - машина больше
буксовала, чем ехала. В плюс хозяевам картодромов можно было
записать опыт езды на этих трассах. Калининградцы же приезжали к
месту очередных гонок по пятницам, целый день гоняли по кольцу в
поте лица, а на следующий день уже выступали.
К огромной радости поклонников наших спортсменов никакие трудности
не смогли повлиять на победный настрой россиян. Анис Жарков
безошибочно откатал все гонки, выиграв пять этапов и став
двукратным чемпионом Литвы одновременно в двух классах! В одной из
гонок Анис "привёз" второму призёру полкруга, а третьему - целый
круг. Что сильно не понравилось победителю, так это поведение
отставших на круг соперников. Те так и норовили сделать
какую-нибудь пакость бессменному лидеру Жаркову. Калининградцу хотя
и удалось выйти без потерь из этих передряг, но неприятный осадок
остался. Как рассказали литовские друзья Динару Жаркову, отцу
чемпиона, несколько дней после завершения последнего этапа в
выпусках теленовостей и газетных статьях в соседней республике у
всех на устах была русская фамилия Жарков, настолько все были
потрясены второй подряд победой российского картингиста. Не имеющий
достаточного опыта Алексей Федоренко занял отличное для себя 5-е
место (среди 25 участников), значительно улучшив личные результаты
по сравнению с предыдущим годом. Надо полагать, более значимые
победы у Алексея также уже не за горами.
Динар Жарков очень доволен результатами сына и благодарит людей,
фирмы и организации, без которых было бы невозможным участие в
литовском чемпионате. Это, прежде всего, фирма "Евро-Гум", а также
Николай Николаевич Талалаев, владелец развлекательного комплекса
"Олимпик". Последний является поклонником картинга и всегда
помогает Анису Жаркову в его начинаниях. Серьёзную поддержку юному
спортсмену оказал областной совет РОСТО (председатель - Владимир
Иванович Мичурин) и СТК "Янтарь" во главе с Юрием Леоновым.
Почивать на лаврах новоявленный чемпион явно не собирается.
Динар рассказал, что хотя картинг и является затратным,
хлопотным и "беспокойным" видом спорта, здесь необходимо каждый раз
регулировать и перенастраивать автомобиль, но именно тем он и
интересен, что приходится постоянно думать, как правильно настроить
карт, чтобы тот "поехал". На "усиление" в Калининград приглашён из
Москвы опытный картингист Вадим Савостьянов. За плечами 25-летнего
Вадима - участие во многих заметных турнирах, работа в командах
"Формула-Русь" и карт-клуба "Бригантина". Так что картинговую
"кухню" Савостьянов знает не понаслышке и способен поделиться с
Анисом секретами достижения побед и грамотной настройки техники.
Как признался Динар Жарков, если раньше он вполне управлялся с
обязанностями и тренера, и механика, и психолога в команде Аниса,
то при нынешнем уровне стоящих перед спортсменом задач ключевые
должности просто обязаны занять настоящие профессионалы. В
ближайших планах - выезд на Международный кубок Польши в апреле,
где выступят сами поляки, немцы и чехи, а также с десяток стартов
на чемпионате России и Польши. Так что у Аниса есть отличные
перспективы прославить Калининградскую область на всю "старушку"-Европу.