Александр Книжник: двадцать лет за рулём

20 марта свой 11-й день рождения отметила одна из самых популярных и старейших коммерческих радиостанций Калининграда. "Балтик Плюс" - это самые оперативные новости в эфире, разнообразные интерактивные шоу, лучшие отечественные и зарубежные хиты.

У именинника своё, неповторимое лицо, благодаря чему радиоволну "Балтик Плюс" не спутаешь ни с какой другой. Её информационно-развлекательные выпуски не теряются на фоне продукции многочисленных новых станций, а ведь их в нашем регионе уже более полутора десятков. Журналисты, ди-джеи и ведущие авторских программ никогда не навязывают слушателю своего мнения и видят в каждом, прежде всего, умного и инициативного собеседника, соседа, земляка.

Символично, что руководит этим удивительным коллективом, отметившим некруглую дату, человек, по своей натуре - заядлый автомобилист. Причём, водительский стаж Александра Книжника насчитывает более двадцати лет!

А.К.: Начинал я с "Москвича", потом были "Жигули" шестой модели, "Форд Сьерра", "Фольксваген Пассат". Автомобиль последней марки представляется мне достаточно удобным и надёжным, неспроста он так популярен у калининградцев. Вообще, машина для меня, прежде всего - средство передвижения, своеобразный дом-офис на колёсах, поэтому я никогда не стремился владеть дорогим, навороченным автомобилем.

С ноября прошлого года у меня "американец" - "Додж Стратус" класса седан. Это довольно просторная и комфортабельная машина. На ней не стыдно отправиться на деловую встречу, а также поехать с семьёй - супругой и двумя дочками - на пикник или отдых.

В Калининграде можно насчитать ещё с десяток подобных "Доджей". Но популярными в нашем городе они так и не стали. В этом отчасти виновато прошлогоднее наводнение во Флориде: автолюбители боятся наткнуться на американского "утопленника".

А на своей новой машине я уже успел поездить по Германии.

Корр.: Ещё где-то бывали?

А.К.: Конечно! Объездил пол-Европы: Франция, Чехия, Германия, Бельгия, Голландия и, конечно, Польша и Литва. При этом заметил: чем западнее, тем лучше обстановка и качество дорог.

По моим водительским ощущениям, граница с Евросоюзом пролегает сейчас не между Калининградской областью и Польшей, а между Польшей и Германией, как ни обидно это звучит для наших ближайших соседей. Пожалуй, только Чехия не совсем вписывается в дорожные стандарты ЕС. Там я всего один раз видел нечто, напоминавшее автобан. В Германии же и её окрестностях дороги, без преувеличения, представляются эдакими кровеносными артериями, связывающими различные части европейского сообщества и самих этих стран. У немцев на автобанах даже нет ограничения скорости.

Движение там, в отличие от нашего, на порядок интенсивнее, нужно быстро реагировать на ежесекундно меняющуюся ситуацию и принимать ответственные решения. Зато полная ясность с тем, какие действия предпринимать. Европейские водители хорошо воспитаны. Если видят, что собираешься идти на обгон, сами перестраиваются в соседний ряд, уступая место. А ещё там на автобанах отсутствует встречное движение.

Впрочем, и в Польше не всё так плохо, качество дорог в республике в последнее время заметно улучшилось. Но чтобы догнать Европу, нашим соседям понадобится много денег и времени. Для сравнения приведу такой пример. У немцев дороги постоянно ремонтируются. Но это не наш ямочный ремонт, а солидная, капитальная реставрация какого-либо отрезка полотна. Вот уже два года наблюдаю, как один участок длиной в три километра полностью перекладывают. Если, скажем, в Калининградской области так основательно возьмутся за дело, сложно сказать, во что это финансово выльется и как долго продлится.

Корр.: А как Вы чувствуете себя за рулём в собственном городе?

А.К.: Я не специалист, но, по-моему, организация движения у нас в Калининграде недостаточно продумана. И с водительской дисциплиной и вежливостью имеются проблемы... В Германии количество автомобилей на душу населения значительно выше, чем у нас в регионе. Немецкая семья владеет, как минимум, двумя машинами. Но в городах там не увидишь пробок, разве что, изредка, на главных магистралях. А вот на автобанах в пробке можно простоять 1,5-2 часа. Если на немецкой дороге где-то впереди произошло ДТП, специальные светящиеся дорожные знаки на подъезде к месту аварии предупредят о том, что надо сбросить скорость. Там предусмотрены даже специальные передвижные знаки, которые представляют собой грузовички с яркими световыми табло размером примерно два на два метра, на которых могут быть изображены схема объезда, требование снизить скорость или мобилизовать внимание ("восклицательный знак").

Европейцы более оперативно реагируют на возникновение нештатных ситуаций на дороге. Скажем, произошла авария. "Скорая", эвакуаторы и дорожные рабочие появляются сразу же после того, как на месте ДТП поработали полицейские, и моментально приступают к ликвидации последствий нештатной ситуации. На дороге по прошествии короткого отрезка времени не остаётся ни осколочка.

Корр.: Любите чинить свою машину, копаться в ней?

А.К.: Последний раз самолично с ключами и отвёрткой ковырялся в "Жигулях". Думаю, что этим всё же должны в наше время заниматься профессионалы.

Корр.: Автомобиль и радио. Между ними могут быть ещё какие-либо точки соприкосновения, кроме как наличие магнитолы в салоне?

А.К.: В канун 8 марта "Балтик Плюс" проводило акцию "Свидание со звездой", в которой принимал участие главный редактор Виталий Макаров. Он колесил на своём автомобиле по городу и приблизительно описывал место, где находился. Например, говорил: "Стою под часами в таком-то районе", но не уточнял, под какими именно. Всё это транслировалось в прямом эфире. В этот день я в очередной раз убедился в том, что радио слушают и любят многие. Не проходило и минуты, как очередная девушка-автолюбительница обнаруживала макаровский автомобиль, хотя тот успевал поколесить почти по всему городу. Кстати, акция заранее не анонсировалась. Виталий поздравлял счастливиц с праздником 8 Марта и вручал букет цветов.

Корр.: Ваше водительское кредо?

А.К.: Спокойствие и уверенность в себе, уважение к другим участникам движения. Максимальная скорость, но соответствующая ситуации и дорожной обстановке. Ненавижу лихачей, наглецов и дураков на дорогах. Они, как правило, - главная опасность для добропорядочных участников движения.

Записала Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда" , №11 от 21.03.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 xxx (-----.baltnet.ru)   04:02  26.03.2006
додж форева



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 409


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru