Нюансы спортивного тюнинга

О секретах любимого дела рассказывает Андрей Ващишин

Некоторые автовладельцы, всерьёз подумывая о тюнинге своей машины, далеко не всегда могут представить себе весь трудоёмкий процесс работы. Директор тюнинг-ателье "3А" Андрей Ващишин на примере гоночного авто, принадлежащего председателю клуба "Стирлинг" Александру Каноничу, поделился опытом, как делается спортивный тюнинг поэтапно.

Владелец старенькой "Honda" Александр Канонич, приехав в ателье, попросил, чтобы из его машины сделали что-нибудь интересное - эдакий гоночный "болид" для участия в ралли. Для воплощения данной идеи в жизнь был приглашён профессиональный дизайнер. Надо заметить, что все предыдущие работы над этой машиной велись по эскизам, схематично нарисованным карандашом от руки, и в силу этого часто возникала проблема достижения обоюдного согласия между заказчиком и фирмой-изготовителем. Клиент просто не мог себе представить объёмное изображение и подробно объяснить, что ему надо. Случалось, что одно крыло приходилось переделывать до восьми раз. В этот раз "Нonda" попала в руки опытного дизайнера.

Главное - не увлечься!

Совместно с владельцем машины был разработан макет, который отдали технологу. Замечу, что согласовать дизайнерскую мысль с технологическим процессом непросто. Когда речь идёт не о создании новой машины, а о её переделке, возможности ограничены. В данном случае учитывались свойства материала и его расход. Предлагались разные варианты, приемлемые для заказчика по цене. После того, как макет был окончательно утверждён, изменения до конца работы уже не вносились.

Вся работа начинается с эскиза

Конечно, если смотришь на эскизы профессионала, вид перевоплощения твоей "развалюхи" завораживает, и здесь самое главное - не увлечься. А посему вот Вам первый совет на начальном этапе работы - с суммой затрат следует определиться заранее.

Лепим из пластилина

После разработки дизайнером технологических карт на втором этапе по ним были изготовлены макеты из промышленного пластилина (он используется для создания новых элементов на заводах). "На эту конкретную машину ушло более 100 кг пластической массы, - рассказывает Андрей Ващишин. - Пластилин разогревается и вручную приклеивается. Затем берётся чертёж и с линейкой выводится нужная форма. Когда на одной стороне всё готово, приступают ко второй. Достичь симметрии на этом этапе очень сложно, поэтому на машину наносится сетка, разделяющая её на квадраты".

В нашем случае перед мастерами была поставлена задача поменять старую, штатную оптику на новую и установить дополнительную раллийную на бамперах. Все элементы установили съёмные, чтобы было проще ремонтировать отдельные детали после соревнований. Хотя это и потребовало определённых усилий, но одним из условий было создание не show-car, а реальной машины для гонок. Для уменьшения возможности поломки порогов и арок были тщательно выверены их размеры. Поставили пластиковую крышку багажника для облегчения веса спортивной машины, убрали заднее стекло. Передние фары установили от десятой модели "Жигулей".

Пластиковая скорлупа

Когда в пластилине всё "доведено", начинается третий этап - изготовление деталей из пластика. "Для тех, кто решил делать тюнинг самостоятельно, - продолжает Андрей, - совет номер два: рекомендуем готовить смолу понемногу, а также учитывать температурные изменения, влияющие на её плотность". Массой пластика из стекловолокна покрывают сверху пластилин, затем кисточкой наносят смолу и раскатывают валиком для придания формы. Когда стекловолокно застывает, его снимают и убирают пластилиновую основу. Затем начинается процесс подгонки пластиковой скорлупы и изготовления креплений в удобных местах, чтобы потом можно было быстро демонтировать детали. На шероховатый пластик наносится шпаклёвка, тоже содержащая стекловолокно. Начинается четвёртый этап - подгонка пластика.

Тонкая работа

После того, как "форма доведена" и всё собрано, машина направляется на пятый этап, где подвергается тонкой доводке и покраске. Маляры грунтуют поверхность, добиваясь отстутствия царапин и бликов. Начинается штатный трёхуровневый процесс: грунтовка-покраска-полировка.

"Honda" была окрашена в два цвета: задняя часть - в жёлтый, передняя - в белый. Ровный переход цветов свидетельствует о профессионализме маляра, о его знании свойств материалов, всевозможных тонкостей. "Раньше мы сталкивались с таким явлением, как конфликт материалов. Например, когда накладывается шпаклёвка разных фирм, она начинает пузыриться или трескаться, отчего краска может съёжиться. Но научиться распознавать подобные нюансы трудно. Это приходит только с опытом".

Сборка - предпоследний этап

Этот педантичный процесс требует большого терпения. Краска ещё свежая, при неосторожном движении может отлететь, и тогда вторичная покраска неизбежна. К тому же некоторые недоработки видны только после окраски. Иногда какой-то элемент требует переделки. Чаще всего так обстоят дела с подгонкой дверей.

"На этом этапе перед нами стояла задача - внедрить каркас безопасности для участия в гонках, - рассказывает Андрей Ващишин. - Существует специальная форма, стандарт, проверяемый технической комиссией. Каркас представляет собой внутреннюю клетку, состоящую из специальных труб, чтобы при ударе или перевороте не пострадал водитель. Внутри устанавливаются так называемые ковши, которые регулируются один раз под пилота".

Кроме изготовления каркаса необходимо было выполнить более мелкие работы. Установили специальные ремни спортивного типа, которые застёгиваются на животе и с боков, и такую важную вещь, как алюминиевые антискользящие коврики. Убрали мешающие гонщику магнитофон, динамики, пепельницы. Чтобы капот сам поднимался, как пожелал хозяин, установили газовый амортизатор. На заднюю часть - активное алюминиевое антикрыло японского производства. На высокой скорости оно прижимает машину к земле. Кроме того, было учтено такое обязательное требование, как "буксировочные уши". Их поставили спереди и сзади, для того чтобы можно было быстро убрать машину с гоночной трассы в случае аварии. Автомобиль также оснастили замками, препятствующими самопроизвольному открытию капота во время прыжков с трамплина.

"Объезжаем коня"

Когда сборка завершена, начинается процесс обкатки машины в течение двух недель, когда выявляется, где и что нужно подкрутить, подчистить. В данной машине "Honda" они касались салона. На железные дуги была надета смягчающая защита для уменьшения болевых ощущений при ударе о них головой, плюс резинки на контуры, чтобы не протирались в момент соприкосновения. На место, занимаемое музыкальной аппаратурой, были поставлены тумблеры, более надёжные по сравнению с заводскими. Также установили необходимые в спортивной машине три кнопки отключения массы: у штурмана, водителя и снаружи. Последняя применяется в случае крайней необходимости для того, чтобы заглушить двигатель, если люди в салоне окажутся без сознания. Сам двигатель изменениям не подвергался, в форсировке не было смысла, так как машина уже была существенно облегчена. Установить брызговики смогли только тогда, когда машина вышла из бокса (их положение определяется при езде). Для надёжности и удобства поставили один "дворник" по центру.

Седьмой, и последний, этап назовём условно - сдача клиенту, когда владелец достаёт эскиз и сравнивает с автомобилем. Весь процесс тюнинга занимает около шести месяцев. Но посмотрите, каков результат!

Наталия Маляревич , "Авторынок Калининграда" , №13 от 4.04.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 полная (-----.baltnet.ru)   22:33  05.09.2006
херня

#2 Арчи (-----.gazinter.net)   02:52  10.09.2006
Желтая реклама на колесах




#3 ***leon**** (-----.baltnet.ru)   19:23  01.07.2007
я видел её в городе......кстате прикольный автомобильчик!только вот маломочный........а так класс!

#4 Денис (-----.238.249)   03:52  09.07.2007
Отстойная тачка получилась, столько париться со всяким пластелином, а в итого эфект гаражного ширпотреба. Поставти двойку дезайнеру за его проект!!! За что спрашивается платить бабки?

#5 Диман (-----.baltnet.ru)   17:51  12.07.2007
мне просто кажется что дизайнер преследовал какую то свою цель,так как просто возиться с этой машиной никто не стал бы!а так вроде ничего получилась!!!

#6 Леха (-----.80.202)   12:13  16.01.2008
Ща институт закончу Buggati veyron сделаю...

#7 Djey (-----.skif.net)   17:20  23.10.2008
Вы тупите не забывайте эту тачку делали для ралли и особого стрит тюнинга к которому все так правыкли небудет!!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 277


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru