В Калининграде регулярно открываются всё новые фирмы, предлагающие
населению тюнинг двигателя. Мастера одной из таких компаний решили
раскрыть свои "секреты" - как можно добавить "силёнок" силовому
агрегату автомобиля.
Марк Шмелькин демонстрирует тюнингованный
мотор своего личного автомобиля
Наверное, каждый автовладелец в душе мечтает, чтобы его автомобиль
превосходил тысячи своих конвейерных собратьев по мощности
двигателя и, соответственно, динамике разгона. До чего приятно
"сделать" на светофоре аналогичное твоему транспортное средство
или, что ещё замечательнее, более солидное и мощное.
С развитием в нашем регионе "уличных гонок" - дрэг рейсинга - тема
тюнинга двигателя завладевает умами всё большего количества людей,
особенно молодых. Ещё бы - участвующие в гонках "кометы"
демонстрируют недетское ускорение, и очень хочется иметь столь же
быстрое авто. Калининградские автомагазины, правда, не особо балуют
(а точнее - совсем не балуют) ассортиментом тюнинговых запчастей,
реально повышающих мощностные показатели мотора, - в основном там
ограничиваются блестящими насадками на глушитель и бесхитростными
светодиодиками. Между тем, оказывается, добавить "старичку" пару
десятков лошадиных сил, причём без особых затрат, - вовсе не
проблема. Специалисты ООО "Автогаз", в том числе занимающиеся
форсированием двигателей, поведали о возможных путях улучшения
"тактико-технических характеристик".
- Многое зависит от того, что человек вообще хочет получить от
своего мотора, - рассказывает генеральный директор компании Марк
Шмелькин. - При желании можно получить и 300 "лошадей" с движка, но
покрутится он в бешеном темпе, радуя хозяина нереальным ускорением,
от силы неделю. А можно на 10-20% повысить отдачу мотора и ездить 5
лет без ремонта. Безусловно, это более перспективный путь.
Как правило, тюнинг двигателя начинается с замены воздушного
фильтра на фильтр пониженного сопротивления. Далее можно увеличить
диаметр дроссельной заслонки, повысить подачу топлива, расточить и
отполировать проходные сечения впускного и выпускного коллектора,
подобрать увеличенные клапаны и, соответственно, сёдла от другого
автомобиля. Как правило, этой цели служит так называемое "опускание
головы" - то есть степень сжатия увеличивают путём подрезания
нижней плоскости головки блока.
Серьёзная доработка, сильно влияющая на характер движка, связана
с распределительными валами. Их замена может ощутимо изменить
"поведение" двигателя - заставит тянуть с низких оборотов либо
развивать максимальную мощность на более высоких - и сделает мотор
"верховым". Вообще, мы занимаемся всем, кроме чип-тюнинга.
Коллеги Марка добавили к этому, что при моторном тюнинге очень
важно добиться наименьшего разброса по массе деталей
кривошипно-шатунного механизма. Если на заводе допуск на разброс
масс поршней составляет до 4 граммов, то индивидуально можно
достичь разброса до десятых долей грамма. Это также добавит сил
мотору, как и снижение массы маховика. По мнению мастеров, реально
все моторы не развивают положенную по паспорту мощность - на заводе
"возиться" с каждым двигателем никто не будет. Наконец, можно
поработать с выпускной системой автомобиля: удалить катализатор,
поставить прямоточную "банку", увеличить диаметр выпускных труб,
распрямить выпуск (сгладить изгибы труб), чтобы газы быстрее
вырывались в атмосферу. Особо отчаянным можно порекомендовать
"паука" - это когда из выпускного коллектора выходят 4 трубы, далее
они сливаются в две и затем уже в одну-единственную. В итоге отдача
"железного сердца" повышается на 20-30%.
Работники "Автогаза" остаются реалистами: после тюнинга траты
владельца на содержание авто увеличатся. Немного возрастёт расход
топлива, придётся заливать 95-й/98-й бензин вместо 92-го и
полусинтетическое либо синтетическое моторное масло. При умеренной
форсировке ресурс двигателя может сократиться примерно на 10%, но
это лишь предположение. Некоторые клиенты, подвергнувшие свои
моторы "накачке", не отмечают каких-то особых проблем, наоборот,
только радуются. Марк Шмелькин уточняет, что все вышеперечисленные
меры - это лишь первый этап подготовки мотора, самый "бюджетный".
Если есть желание вбухать в мотор тысячи долларов, можно
поставить и турбину, и титановые клапаны с шатунами, и много чего
ещё. Получится настоящий монстр. Кстати, у компании таковой
имеется - "Опель Кадет" небезызвестного Поля Кудрявцева,
подготовленный для дрэг рейсинга. С 2-литрового объёма мастера уже
получили примерно 270 лошадиных сил. Но это, так сказать,
сверхэкстремальный тюнинг - неподготовленный водитель ездить на
таком бешеном "Кадете" не сможет. Зато на аэродроме, где проходят
гонки, равных этому чуду техники практически нет.
Во сколько же обойдётся автовладельцу подготовка двигателя? Можно
привести такой пример: мотор для автомобиля гольф-класса можно
доработать за $400-500, включая замену клапанов. Времени
потребуется где-то четыре дня. Разумеется, более масштабные работы
займут больше времени.
Подведём итоги: развитие гонок влияет на индустрию тюнинга.
Постепенно открываются всё новые и новые "точки", где оказывают
квалифицированную помощь любителям погонять или облагородить своих
"железных коней". Превратить обыкновенный автомобиль в "снаряд"
теперь не проблема. Поэтому летние гонки, скорее всего, приятно
удивят зрителей количеством участников. Подготовленным машинам
нужно же где-то демонстрировать свои возможности.
#7
86mc
(-----.gazinter.net) 22:42 25.10.2006
Nissan maxima 3.0 turbo ,а на уличных гонках продула Mercedes E320T!Короче полное дерьмо!!!
#8
Дамир
(-----.ufanet.ru) 21:51 31.01.2008
1) реальная мощность двигателя всегда больше чем в паспорте (в новом конечно)
2)Увеличение степени сжатия дает прибавку в единицы процентов
3)Убирать катализатор - ваще дикость)
#9
Дамир
(-----.ufanet.ru) 21:51 31.01.2008
когда весь мир только и думает как повысить экологичность
#10
Roman
(-----.baltnet.ru) 15:56 09.06.2010
Телефон
вот он ловите 21-69-94
#11
Roman
(-----.baltnet.ru) 15:58 09.06.2010
Адрес вот
ЛИТОВСКИЙ ВАЛ, 21-А