Когда глушитель просит замены

Выпускная система - не самый малозначимый атрибут в автомобиле. Так, ПДД запрещают эксплуатацию машин с повреждёнными глушителями и выхлопными трубами. Впрочем, в Калининграде нет недостатка в мастерах, в считанные минуты готовых обновить или заменить выпускную систему Вашего авто.

Через руки Александра Слободянюка проходят сотни глушителей

О "штанах" и "бочках"

От колдобин на калининградских дорогах достаётся практически всем деталям и узлам автомобиля - от колёс до кузова. Но, пожалуй, самый яростный натиск приходится выдерживать глушителям. Помимо ударов выпускная система подвержена и другим разрушающим факторам: раскалённые газы нагревают трубы до тысячи градусов, камни, песок и вода беспрестанно атакуют глушители по всей длине. Так что примерно раз в три года (всё зависит от степени эксплуатации авто) выпускная система преподносит хозяевам автомобилей громкий неприятный сюрприз - прогорает глушитель либо лопаются трубы. Тут-то несчастного и поджидают сотрудники ГИБДД с штрафной квитанцией наготове.

Свою помощь землякам сегодня предлагают десятки глушильных дел мастеров. Один из таких специалистов, Александр Слободянюк, работающий при авторазборке на улице Запорожской, любезно согласился просветить меня в отношении некоторых нюансов своего ремесла.

Выпускная система состоит из "штанов" (приёмной трубы, соединённой с выпускным коллектором), каталитического нейтрализатора отработанных газов (катализатор), резонатора, а также дополнительного и основного глушителей ("бочки", "банки"). При "смерти" катализатора, когда выгорает или забивается его начинка, покрытая тончайшим слоем платины, появляется неприятный звук и мотор теряет мощность. Через какое-то время двигатель может просто не завестись. Так как новые катализаторы стоят от 150 евро и выше (никому, естественно, в России не придёт в голову платить такие деньги за сохранение экологии), из положения выходят путём установки пламегасителя. Этот элемент состоит из сетки, набитой материалом типа ваты, который препятствует попаданию пламени в резонатор и глушители. Без пламегасителя вышеуказанные устройства прослужат максимум год. Хотя без катализатора машины обретают большую прыть, нежели со сложным устройством, так как отработавшим газам ничего не мешает вырываться наружу.

Менять, нельзя латать

Опытный мастер на глаз оценивает повреждения глушителей и резонатора и делает вывод: менять выпуск или латать старый. Конечно, если старый уже представляет собой труху, переваривать его нет смысла: через 2-3 недели тракт лопнет в другом месте. А если наварить на повреждённые места слой металла, то за счёт увеличения массы могут не выдержать крепёжные резинки, так что конструкция грозит через некоторое время вывалиться на дорогу. Гораздо экономнее купить новый глушитель. В Калининграде имеют широкое хождение глушители польского производства "Польмострой" с алюминизированным корпусом, чтобы дольше противостоял коррозии. Гарантия на него - 1 год.

При монтаже выхлопных систем трудностей обычно не возникает. Задумываться приходится лишь над тем, как в отсутствие оригинального крепежа соединить между собой составные части - здесь зачастую выручает опыт и смекалка.

За установку глушителя, к примеру, на автомобиль "Фольксваген Пассат" Вам в среднем придётся выложить следующие суммы: задняя часть - 150 руб. (работа занимает 5-10 минут), резонатор и пламегаситель - по 300 руб. (если пламегаситель "неродной", то 500 руб.) и поставить "штаны" - 350 руб. Замена всего выпускного тракта на "Пассате" занимает примерно 20-30 минут, если не случится каких-либо эксцессов. Сам глушитель на этот автомобиль будет стоить 1030 рублей, резонатор - 1150, пламегаситель - 570. Для сравнения: только одна задняя "бочка" на БМВ обойдётся Вам уже в 2800 "рябчиков" - за престиж надо платить. При желании спецы-умельцы установят Вам и прямоточные спортивные глушители.

Каких-либо особых рекомендаций, как продлить жизнь "выхлопушки", не существует. Срок её службы зависит от пробега, но желательно всё же притормаживать перед ямами и колдобинами и не соваться на бездорожье. Тогда глушитель исправно будет глушить шумы, а отнюдь не прохожих.

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда", №15 от 18.04.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Дмитрий (-----.213.17)   14:56  18.04.2006
ну и куда обращаться, пишите телефон.

#2  Phoenix39rus (-----.baltnet.ru)   16:52  13.07.2007
Согласен! Нет ни адреса, ни телефона. Искал на сайте услуги по покупке-замене глушителей. И ничего не нашел. А помню, что на Аллее Смелых была фирма, но работает ли она и ее телефон- не знаю.

#3  Павел (-----.tis-dialog.ru)   16:31  24.09.2010
Сколько будет стоить заменить на мазде 626 1985г.в. 2.0 бензин штаны и ктализатор или пламягаситель



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 725


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru