"Проходимцы" открыли сезон

8 апреля соревнованиями по ориентированию, проведёнными в районе посёлка Тумановка, джиперы из клуба 4х4 "Дикий Запад" открыли свой очередной сезон-2006.

Без головы - ни туды, ни сюды

В половине десятого утра экзотичная автоколонна, в которую вошли как участники, так и зрители, дружно тронулась из Калининграда в направлении старта. Особенно в этой импозантной группе выделялся красный полноприводный эвакуатор - ну прямо из американских фильмов.

Открытие сезона было задумано как ориентирование по легенде и на местности, как с компасом, так и без него. Отлично знакомая с местным ландшафтом команда так называемых "ромашек" подготовила довольно непростую трассу с множеством сюрпризов и "приколов" для участников. В общем, всё как обычно - без головы никуда.

На регистрацию стартующих, выдачу наклеек, компасов и легенд ушло немного времени. Многих, правда, несколько озадачила сама легенда, особенно встречающиеся в тексте незнакомые слова - "азимут", "на север"...

Старт. На первой же сотне метров участникам предлагалось (по желанию, за дополнительные баллы) пройти небольшой спецучасток (СУ), состоящий из двух спусков и двух подъёмов на 15-метровую высоту. И если один "комплект" был пологий, то второй - более чем крутой, а ещё между ними вырисовывалась дорожка метров 20 длиной с солидными буграми.

Когда первый джип оторвал колёса на подъёме, а потом на спуске его водитель громко выругался, все поняли: трасса - что надо! Счёт же поломкам открыл экипаж № 28 (ломались в этот день многие): буквально через 3 метра после старта у него отвалилась запчасть, и машина встала. Как выяснилось, в сервис-центре просто забыли прикрутить одну из деталей. Закрепив её на месте, экипаж продолжил борьбу.

На первом же СУ отличился и экипаж под номером 19. Сначала на бугре он выполнил пару эффектных прыжков, после чего врезался в дерево, а потом на крутом спуске авто как-то странно повело себя, растопырив передние колёса. Оказалось, что машина обслуживалась на том же самом сервисе (место достаточно известное), и мастер прикрутил рулевую сошку не родными болтами и гроверными шайбами, а простыми, купленными в строительном магазине. Мягкий металл гровера при затяжке элементарно смялся и развалился, соответственно, болт оказался не докрученным миллиметра на три. Естественно, сырой металл болта не удержал, в результате чего сошка отвалилась и колёса разъехались в разные стороны. Известно, что джиперы - народ запасливый: болты быстренько заменили на нашедшиеся "правильные" и как ни в чём не бывало продолжили путь.

То яма, то канава

Следующий СУ, который мы поехали брать, именовался "яма" и ничего хорошего нам не сулил. Нас ожидали две самые настоящие песчаные ямы глубиной метра два и длиной около 20 метров, слегка кривые и с отвесными краями. Спуск на глубину сложности не представлял, а вот подъём доставил больше хлопот. Подложив сэнд-траки и немного поработав лебёдкой, мы взяли данный СУ.

Судя по легенде, невдалеке располагалось несколько точек, где остальные экипажи пытались бороться с "заморочками", подброшенными организаторами. Подъехав, мы стали свидетелями уникальной картины: один из участников, можно сказать, завис на почти вертикальном склоне метрах в трёх от земли, штурман при этом пытался удержаться рядом и отметить точку. Другой экипаж, расположившийся боком на спуске, через блок одной лебёдкой подтягивал свою заднюю часть вверх по склону, а другой - куда-то в сторону, и при этом штурман, зацепившись за дерево, страховал машину от переворота канатом. Ещё пяток экипажей пытались взять на первый взгляд простенькую точку, но она оказалась с хитрецой - расположена в начале склона, так что снизу к ней не подъехать. Кто же пытался это сделать сверху, спускаясь на тормозах, просто пролетал мимо: грунт оказался тут настолько скользким, что машину несло вниз на заблокированных колёсах. Глянув на это шоу, решаем поучаствовать в нём попозже.

А тут как раз народ запросил помощи: одна из машин уже два часа сидит по капот в воде, генераторы не работают и лебёдка не тянет - просят достать на просушку. Сверяемся с легендой и выясняем, что всё это происходит буквально в километре от нас. Спешим на помощь, попутно намереваясь взять ещё пару точек.

Добравшись до терпящей бедствие "Нивы", наблюдаем знакомую картину: узкий ручеёк с ледяными берегами и растаявшим руслом и внедорожник, уткнувшийся капотом в один берег и задними колёсами в другой. Разматываем лебёдку и через блок достаём машину. Пилот "Нивы" ругает штурмана за то, что тот не положил траки - в одну сторону проехали по ним, а в другую решили, что проскочат и так... Рассказав, что творится на точке № 25, и показав, по какое место там грязи, экипаж "Нивы" укладывает траки и без проблем переезжает ручеёк. А мы делаем то же самое, но в обратном направлении и катим навстречу приключениям в 25-й точке.

Пока укладывали траки в ручей, подъехал Виталий Наварич на своём монстре, но мы его вперёд не пропустили - пусть в очереди постоит. К точке идёт одна петляющая между деревьев дорожка. Оцениваем ситуацию и начинаем продвигаться к цели. И тут, похоже, нашему будущему победителю надоедает ждать, и он, использовав лазейку между деревьев, бросается к точке напрямую. Естественно, его джип сразу закапывается на полметра в грязь, но выручает лебёдка: давя в пол на газ, он без труда добирается до точки, разворачивается и выбирается на сухое. Мы ему не мешаем, всё-таки на результат едет, а не как мы - для собственного удовольствия. Правда, осмотрев то место, где он окопался, принимаем решение, что пускать вперёд его больше не будем. На точке № 25 мы в общей сложности провели 2 часа - ломалась лебёдка, разбортировалось колесо, тонули траки...

Тяни-толкай

Обратная дорога заняла ещё час: на отрезке в полкилометра Виталий "потрудился" на славу. Выбравшись на сухое, пообедали. Стало темнеть. Решаем найти ещё пару точек недалеко от лагеря. Встречаем на дороге две машины, связанные между собой. Оказалось, экипаж стандартного "Террано" слегка переоценил возможности своей машины и полез в канаву для класса "Экстрим". Канаву машина прошла, но после неё встала как вкопанная - движение притормозил банальный гидроудар. Точка была дальней, и шансов на то, что кто-нибудь прикатит сюда по темноте, оставалось немного. Но им повезло: примерно через час мимо проезжал один из участников и взял машину на буксир. Потащил было её в лагерь, однако, не доехав до места буквально километр, шатун двигателя на буксире вылез посмотреть подкапотное пространство.

Обсудив с бедолагами ситуацию, решаем ехать за точками № 10, 11 и 12 другой дорогой, так как первые полтора километра оказались затоплены разлившейся рекой, и всё равно надо было объезжать. Внимательно изучаем легенду: итак, под железнодорожный мост направо, по прямой 400 метров, ещё раз направо, потом по азимуту 245 метров пятьсот, под мост... Оп-па, тут что-то не так с этим мостом. Мои глаза находятся на уровне перекрытия. А точка-то вон она, за мостом. И высота моста всего 1,8 метра. Есть над чем задуматься, поработать мозгами... Решаем точку не брать: ночью объездных дорожек не найти. Вперёд, за точкой № 11. Налево, метров 150 по прямой, затем направо... Колея становится глубокой. Где-то слева должна быть точка. Видна дорожка меж камышей. Штурман идёт на разведку и сразу проваливается по пояс.

Решаем проехать по остаткам льда и подложить траки. До точки худо-бедно добрались, отметились, а вот обратно траки класть некуда, кругом вода, ил, да и до дна рукой не достать. В общем, метра два эффектно прошли с фонтанами и ещё три протащились на лебёдке. Время 11, уже темно - пора закругляться. Удовольствие получено, на камеру всё отснято, можно и в лагерь ехать.

Утерянные атмосферы

Лагерь - это то место, где можно расслабиться: ехать никуда не надо, важно только найти судью на финише. В этот раз им был Володя, ловивший всех участников при подьезде к месту дислокации. Теперь самое время получить еду и, сидя у костра, задушевно поговорить с коллегами... Как-то незаметно и рассвело.

Утром - завтрак из нашего любимого спорт-паба, награждение, после чего - заключительное мероприятие по спасению "Вжика", застрявшего на своей машине среди ночи в лесу и пришедшего за помощью пешком на базу. Подкатив после 3-километрового марш-броска к означенному месту, мы с удивлением обнаружили, что там, где он должен был находиться, никого уже нет, и только где-то вдалеке слышится гул мотора. Штурман рванул пешком по следу и обнаружил-таки "Вжика": оказывается, ему надоело ждать, он самостоятельно завёл машину, стал выбираться и уже находится на другом краю болота.

Возвращаемся обратно по болоту, одно из колёс начинает спускать, и по выезде из трясины вместо 0,5 атмосфер в нём оказывается совсем пусто. Машина идёт как-то криво, и всё кажется, что на очередном склоне она вот-вот перевернётся. Выбравшись на сухое, накачиваем шины и спешно рвём домой.

В заключение хочется поблагодарить судейскую бригаду - за их терпение, обслугу спорт-паба - за вкусную еду и хорошее пиво, компанию "Билайн" - за отличную связь во время проведения соревнований.

Экипаж № 33 , "Авторынок Калининграда" , №15 от 18.04.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#2 Sнежинка (-----.68.20)   17:21  18.04.2006
49 экипаж- самый лучший!

#3 Алёнушка (-----.tis-dialog.ru)   11:49  15.10.2006
007
Экипаж №511! Молодцы!!! Вы лучше всех!!!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 673


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru