Польское "серебро" дорогого стоит

Польша, Литва, Калининград - такова очерёдность проведения этапов кубка "PLK-2006", названного так по заглавным буквам вышеприведённых географических названий. Решение о первых в истории "проходимцев" международных джиперских соревнованиях на территории трёх сопредельных государств было принято инициативной группой ещё в феврале во время дружественной встречи на одной из литовских пивоварен. И вот - стартовый выезд калининградцев к своим польским соседям.

Польша - не заграница

20 апреля 2006 года. Утро. Калининградские джиперы выезжают на первый этап кубка PLК в Польшу, запланированный на военном полигоне недалеко от Миколаек. Как это нередко случается, из заявившихся 11-ти экипажей в поездку отправились только 3. Из них два экипажа - просто болельщики и один из группы "экстрим" в составе Виталия Наварича с новым штурманом Александром Узенбергом.

Польская граница слегка шокировала нас внушительной очередью, а польские таможенники - глубокими познаниями анатомии автомобилей... Каких-то пару часов ожидания - и мы уже на другой стороне. Следующие два часа прошли в любовании придорожными достопримечательностями во время переезда к месту дислокации джиперов.

Наш путь пролегал преимущественно по удивительно красочным местам меж огромных озёр. Впечатлило то, что в каждом посёлке, который мы проезжали, можно было лицезреть огромное количество яхт, уже готовых к спуску на воду после зимы.

Ближе к вечеру благополучно добрались до базового лагеря соревнований. Он разместился на территории военной гостиницы. Так как участников оказалось много, мест хватало далеко не всем. Впрочем, проявив настойчивость, мы сумели-таки пробить номера для своих экипажей, а также зарегистрироваться в качестве участников данного мероприятия. Получив футболки, наклейки, кружки и талоны на питание, вознамериваемся слегка отпраздновать приезд.

Старт намечен на 7 утра, а посему особо не злоупотребляем польским гостеприимством. Поутру, однако, выясняется, что старт организаторы планируют дать только в 11 утра, а с 7 начинает работу техкомиссия.

Технический комиссар долго и придирчиво осматривает наши машины, особенно те, на которых поедут "туристы", уж больно последние слабо ассоциируются с обычными зрителями.

Перемещаемся к точке старта, расположенной на полигоне. Машины участников выстраиваются рядами. Виднеются огромные колонки, но музыка из них не доносится. Рядом вовсю раскатывают танки (как выяснилось позже, параллельно с соревнованиями здесь проходили локальные военные учения, последствия которых пришлось ощутить на собственной шкуре).

Главная же особенность, которая сразу бросилась в глаза, - это отсутствие живого общения между участниками и некая напряжённость в отношениях. Такого не было даже на чемпионатах России: ощущение, что каждый - сам за себя, а все остальные - конкуренты.

Между тем колонки вдруг оживают, и организаторы почти час чего-то говорят, говорят, говорят. С приветственными словами выступили начальник полигона, главный лесничий района, главный эколог воеводства... Выводы из всех этих речей: мусор не бросать, в туалет ходить только в специально отведённые места.

В каждой строчке - только "точки"

Объявляют старт. Участники выстраиваются в очередь и уходят на дистанцию. Самый сногосшибающий старт, разумеется, за нашими: за одним экипажем дружно ломанулась целая колонна из трёх машин. Организаторов это несколько озадачило. Трасса представляла собой ровные дорожки полигона с небольшими сьездами к контрольным точкам. Новый штурман Виталика неплохо разобрался в польском тексте, и мы поехали по легенде. Первую точку нашли сразу, пошли было на вторую, но тут обнаружилась ошибка в легенде. Немного поплутав и осознав ошибку, мы встали на верный курс, но он оказался перекрыт... военными.

Внезапно раздался взрыв, потом ещё один. Когда пыль осела и мы оказались в состоянии хоть что-то слышать, военные, наконец, открыли проезд. Вторая точка нашлась сразу: надо было лишь съехать с дороги и подобраться к дереву, где и висела печать. Едем дальше. Догоняем польскую команду, штурмующую лежащее поперёк дороги дерево. А вот для нас дерево - не преграда, что и доказал новый "Шевроле", сумевший преодолеть его с первого раза. Оставив поляков наедине со своими проблемами, продолжаем свой путь в поисках очередной точки.

Надо сказать, что польский лес больше напоминает наш парк: всё вычищено, нет диких кустов и зарослей, не говоря уже о поваленных деревьях. Возникает ощущение, что кто-то здесь постоянно ходит с граблями и убирает всё лишнее.

Впереди показались машины: образовалась небольшая очередь из жаждущих взять три точки. Наблюдаем разлив реки шириной метров 30 и глубиной по пояс, коридор из лент. Точки находятся в начале, в середине и в конце. Первым идёт переделанный "Унимог". Без затей подкатывает к первой точке, отмечается, потом - ко второй, попутно наезжая на пару брёвен, и встаёт. На выручку приходит лебёдка, и он вместе с бревнами перемещается сначала ко второй, а затем и к третьей точке.

Наступил черёд нашей команды. Штурман руководит направлением движения, убирая большое бревно из-под колеса. Для взятия первой точки потребовалось интенсивное руление: на нашей машине контрольная карта была привязана стальным тросиком всего полуметровой длины. Но вот точка взята, перемещаемся ко второй, попутно убирая брёвна, поднятые "Унимогом". Затем с лёгкостью берём вторую и третью точки.

"Безбашенный" Виталик

Спортивный азарт начинает подогревать кровь, и мы ускоряем темп. Вот очередная точка в глубокой песчаной канаве: сложность для многих представляет выезд из неё, но нас песком не напугаешь - и очередная точка взята! Болельщики отряхивают с себя песок, уж больно далеко летел он из-под колёс... Меж тем слева поднимается столб чёрного дыма, раздаётся грохот - опять военные взялись за своё. Подальше от них!

Холм, овраг, крутой склон метров 35 высотой - здесь порядка семи экипажей, используя лебёдки и страховочные канаты, пытаются не перевернуться, попутно стремясь отметить найденные точки. После преодоления этих преград Виталика назвали "безбашенным" водителем: на едином дыхании, с отрывом двух колёс, без использования лебёдки и тросов все точки были собраны за каких-то 5 минут. А всего-то дел - хорошее знание собственной машины и верно выбранная штурманом траектория движения.

Наступает время обеда. Зрители отправляются за едой, а Виталий - к следующим точкам, попросив привезти ему пищу. Пока нашли кухню, получили еду, начало темнеть. Потратив ещё часик на поиски Виталика (он уехал дальше, чем мы предполагали), находим его в болоте, закопавшегося по капот, причём процесс "копания" в глубину, получавшийся у него куда эффективнее, чем вперёд (так казалось со стороны), был в самом разгаре. Покопавшись так с полчасика, они всё же взяли точки и ещё минут через 40 были уже на сухом, где мы их и поймали. Усадив за стол, запихали в спортсменов еду и благословили их на дальнейшее покорение польского бездорожья, сами же при этом отправились в лагерь спать. До финиша оставалось ещё 24 часа.

Естественно, поспать нам так и не удалось: в 7 утра мы были разбужены громким сигналом - это наши спортсмены пересекли финишную черту. Судя по их рассказу, оставшиеся точки оказались намного легче: кое-где пришлось подстраховаться тросами от переворота, две точки они не стали брать вообще, ибо в этом случае наверняка помяли бы машину, а ей через месяц на "Ладогу" ехать. Сдав контрольную карту, наш экипаж отправился спать. Следующие участники из группы "экстрим" пришли на финиш только через 5 часов.

Вечером состоялось награждение. Калининградскому экипажу присудили второе место и специальный приз в номинации "За боевой дух". Польские участники были просто в восторге от манеры автопилотирования Виталика и до 4-х утра ходили к нему поздравлять, "жать мужественную руку" и просто знакомиться. Экипаж, занявший первое место, выразил благодарность за проявленную взаимовыручку на трассе и обещал непременно приехать в Калининград для дальнейшего "выяснения отношений" на территории противника.

Дорога домой оказалась быстрой только для легковых машин, а вот нашим победителям пришлось немало времени провести на границе: их автобус с тралом пустили... по грузовой линии.

На награждении

Впрочем, рано или поздно все оказались дома, и о польском этапе кубка его непосредственные участники вспоминали исключительно в позитивном плане. 2-й этап кубка PLK в Литве "ПАБРАДОС-2006" пройдёт 2-4 июня 2006 года. 3-й, калининградский этап "Дикий Запад-2006" намечен на 11-13 августа (участвуют стандартные и подготовленные внедорожники).

Илья Семёнов , "Авторынок Калининграда", №17 от 1.05.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Monsterey (-----.gazinter.net)   14:35  23.05.2006
Взаимовыручка джиперов
Гоняясь за Виталиком в качестве зрителя-оператора, я пробил радиатор. Произвела впечатление реакция польского экипажа: увидев открытый капот и мою озадаченную физиономию, они остановились и предложили помощь. Узнав о поломке, отбуксировали в лагерь, привезли мастера, съездили за 5 км на АЗС, купили и привезли герматик, а потом напрочь отказались от предложенных "пенёнзов".
И вообще, атмосфера была очень тёплая.

#2  Алёнушка (-----.tis-dialog.ru)   12:55  15.10.2006
Да уж. Эти соревнования прошли хорошо, есть что вспомнить. Саня и Виталик молодцы!

#3  wow gold (-----.240.68)   06:49  15.05.2009
Some people post a dozen blog comments and link back
to their homepage using a single anchor text link



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 179


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru