Польша, Литва, Калининград - такова очерёдность проведения
этапов кубка "PLK-2006", названного так по заглавным буквам вышеприведённых
географических названий. Решение о первых в истории "проходимцев"
международных джиперских соревнованиях на территории трёх сопредельных
государств было принято инициативной группой ещё в феврале во время
дружественной встречи на одной из литовских пивоварен. И вот - стартовый
выезд калининградцев к своим польским соседям.
Польша - не заграница
20 апреля 2006 года. Утро. Калининградские джиперы выезжают на
первый этап кубка РЛК в Польшу, запланированный на военном
полигоне недалеко от Миколаек. Как это нередко случается, из
заявившихся 11-ти экипажей в поездку отправились только 3. Из них
два экипажа - просто болельщики и один из группы "экстрим" в
составе Виталия Наварича с новым штурманом Александром Узенбергом.
Польская граница слегка шокировала нас внушительной очередью, а
польские таможенники - глубокими познаниями анатомии автомобилей...
Каких-то пару часов ожидания - и мы уже на другой стороне.
Следующие два часа прошли в любовании придорожными
достопримечательностями во время переезда к месту дислокации
джиперов.
Наш путь пролегал преимущественно по удивительно красочным местам
меж огромных озёр. Впечатлило то, что в каждом посёлке, который мы
проезжали, можно было лицезреть огромное количество яхт, уже
готовых к спуску на воду после зимы.
Ближе к вечеру благополучно добрались до базового лагеря
соревнований. Он разместился на территории военной гостиницы.
Так как участников оказалось много, мест хватало далеко не всем.
Впрочем, проявив настойчивость, мы сумели-таки пробить номера для
своих экипажей, а также зарегистрироваться в качестве участников
данного мероприятия. Получив футболки, наклейки, кружки и талоны на
питание, вознамериваемся слегка отпраздновать приезд.
Старт намечен на 7 утра, а посему особо не злоупотребляем польским
гостеприимством. Поутру, однако, выясняется, что старт организаторы
планируют дать только в 11 утра, а с 7 начинает работу техкомиссия.
Технический комиссар долго и придирчиво осматривает наши машины,
особенно те, на которых поедут "туристы", уж больно последние слабо
ассоциируются с обычными зрителями.
Перемещаемся к точке старта, расположенной на полигоне. Машины
участников выстраиваются рядами. Виднеются огромные колонки,
но музыка из них не доносится. Рядом вовсю раскатывают танки (как
выяснилось позже, параллельно с соревнованиями здесь проходили
локальные военные учения, последствия которых пришлось ощутить на
собственной шкуре).
Главная же особенность, которая сразу бросилась в глаза, - это
отсутствие живого общения между участниками и некая напряжённость в
отношениях. Такого не было даже на чемпионатах России: ощущение,
что каждый - сам за себя, а все остальные - конкуренты.
Между тем колонки вдруг оживают, и организаторы
почти час чего-то говорят, говорят, говорят. С приветственными словами
выступили начальник полигона, главный лесничий района, главный эколог
воеводства... Выводы из всех этих речей: мусор не бросать, в туалет
ходить только в специально отведённые места.
В каждой строчке - только "точки"
Объявляют старт. Участники выстраиваются в очередь и уходят на
дистанцию. Самый сногосшибающий старт, разумеется, за нашими: за
одним экипажем дружно ломанулась целая колонна из трёх машин.
Организаторов это несколько озадачило. Трасса представляла собой
ровные дорожки полигона с небольшими сьездами к контрольным точкам.
Новый штурман Виталика неплохо разобрался в польском тексте, и мы
поехали по легенде. Первую точку нашли сразу, пошли было на вторую,
но тут обнаружилась ошибка в легенде. Немного поплутав и осознав
ошибку, мы встали на верный курс, но он оказался перекрыт...
военными.
Внезапно раздался взрыв, потом ещё один. Когда пыль осела и мы
оказались в состоянии хоть что-то слышать, военные, наконец,
открыли проезд. Вторая точка нашлась сразу: надо было лишь съехать
с дороги и подобраться к дереву, где и висела печать. Едем дальше.
Догоняем польскую команду, штурмующую лежащее поперёк дороги
дерево. А вот для нас дерево - не преграда, что и доказал новый
"Шевроле", сумевший преодолеть его с первого раза. Оставив поляков
наедине со своими проблемами, продолжаем свой путь в поисках
очередной точки.
Надо сказать, что польский лес больше напоминает наш парк: всё
вычищено, нет диких кустов и зарослей, не говоря уже о поваленных
деревьях. Возникает ощущение, что кто-то здесь постоянно ходит с
граблями и убирает всё лишнее.
Впереди показались машины: образовалась небольшая очередь из
жаждущих взять три точки. Наблюдаем разлив реки шириной метров
30 и глубиной по пояс, коридор из лент. Точки находятся в начале,
в середине и в конце. Первым идёт переделанный "Унимог". Без затей
подкатывает к первой точке, отмечается, потом - ко второй, попутно
наезжая на пару брёвен, и встаёт. На выручку приходит лебёдка, и он
вместе с бревнами перемещается сначала ко второй, а затем и к
третьей точке.
Наступил черёд нашей команды. Штурман руководит
направлением движения, убирая большое бревно из-под колеса. Для
взятия первой точки потребовалось интенсивное руление: на нашей
машине контрольная карта была привязана стальным тросиком всего
полуметровой длины. Но вот точка взята, перемещаемся ко второй,
попутно убирая брёвна, поднятые "Унимогом". Затем с лёгкостью берём
вторую и третью точки.
"Безбашенный" Виталик
Спортивный азарт начинает подогревать кровь, и мы ускоряем
темп. Вот очередная точка в глубокой песчаной канаве: сложность
для многих представляет выезд из неё, но нас песком не
напугаешь - и очередная точка взята! Болельщики отряхивают с себя
песок, уж больно далеко летел он из-под колёс... Меж тем слева
поднимается столб чёрного дыма, раздаётся грохот - опять военные
взялись за своё. Подальше от них!
Холм, овраг, крутой склон метров 35 высотой - здесь порядка семи
экипажей, используя лебёдки и страховочные канаты, пытаются не
перевернуться, попутно стремясь отметить найденные точки.
После преодоления этих преград Виталика назвали "безбашенным"
водителем: на едином дыхании, с отрывом двух колёс, без
использования лебёдки и тросов все точки были собраны за каких-то
5 минут. А всего-то дел - хорошее знание собственной машины и верно
выбранная штурманом траектория движения.
Наступает время обеда. Зрители отправляются за едой, а Виталий - к
следующим точкам, попросив привезти ему пищу. Пока нашли кухню,
получили еду, начало темнеть. Потратив ещё часик на поиски Виталика
(он уехал дальше, чем мы предполагали), находим его в болоте,
закопавшегося по капот, причём процесс "копания" в глубину,
получавшийся у него куда эффективнее, чем вперёд (так казалось со
стороны), был в самом разгаре. Покопавшись так с полчасика, они всё
же взяли точки и ещё минут через 40 были уже на сухом, где мы их и
поймали. Усадив за стол, запихали в спортсменов еду и благословили
их на дальнейшее покорение польского бездорожья, сами же при этом
отправились в лагерь спать. До финиша оставалось ещё 24 часа.
Естественно, поспать нам так и не удалось: в 7 утра мы были
разбужены громким сигналом - это наши спортсмены пересекли финишную
черту. Судя по их рассказу, оставшиеся точки оказались намного
легче: кое-где пришлось подстраховаться тросами от переворота, две
точки они не стали брать вообще, ибо в этом случае наверняка помяли
бы машину, а ей через месяц на "Ладогу" ехать. Сдав контрольную
карту, наш экипаж отправился спать. Следующие участники из группы
"экстрим" пришли на финиш только через 5 часов.
Вечером состоялось награждение. Калининградскому экипажу
присудили второе место и специальный приз в номинации "За боевой
дух". Польские участники были просто в восторге от манеры
автопилотирования Виталика и до 4-х утра ходили к нему поздравлять,
"жать мужественную руку" и просто знакомиться. Экипаж, занявший
первое место, выразил благодарность за проявленную взаимовыручку на
трассе и обещал непременно приехать в Калининград для дальнейшего
"выяснения отношений" на территории противника.
Дорога домой оказалась быстрой только для легковых
машин, а вот нашим победителям пришлось немало времени провести
на границе: их автобус с тралом пустили... по грузовой линии.
На награждении
Впрочем, рано или поздно все оказались дома, и о польском этапе
кубка его непосредственные участники вспоминали исключительно в
позитивном плане. 2-й этап кубка PLK в Литве "ПАБРАДОС-2006" пройдёт
2-4 июня 2006 года. 3-й, калининградский этап "Дикий Запад-2006"
намечен на 11-13 августа (участвуют стандартные и подготовленные
внедорожники).
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Monsterey
(-----.gazinter.net) 14:35 23.05.2006
Взаимовыручка джиперов
Гоняясь за Виталиком в качестве зрителя-оператора, я пробил радиатор. Произвела впечатление реакция польского экипажа: увидев открытый капот и мою озадаченную физиономию, они остановились и предложили помощь. Узнав о поломке, отбуксировали в лагерь, привезли мастера, съездили за 5 км на АЗС, купили и привезли герматик, а потом напрочь отказались от предложенных "пенёнзов".
И вообще, атмосфера была очень тёплая.
#2
Алёнушка
(-----.tis-dialog.ru) 12:55 15.10.2006
Да уж. Эти соревнования прошли хорошо, есть что вспомнить. Саня и Виталик молодцы!
#3
wow gold
(-----.240.68) 06:49 15.05.2009
Some people post a dozen blog comments and link back
to their homepage using a single anchor text link