Май-июнь - самая насыщенная соревнованиями пора, особенно у
картингистов. Не успела завершиться гонка в Чехии, где самый титулованный
калининградец Анис Жарков занял третье место, как настал черёд ехать
в Польшу, на первый этап тамошнего национального чемпионата.
Стартовый этап чемпионата Польши проходил в городе Гостыне, что в
75 км от Познани. После чешской трассы с идеальным покрытием эта
трасса казалась невыносимой, качество дорожного полотна здесь было
из рук вон плохим. Резина на таком асфальте сгорала моментально: за
этот уик-энд команда Аниса Жаркова лишилась трёх комплектов
дождевой резины. В классе, где выступил 13-летний калининградский
спортсмен, было заявлено 15 гонщиков, многие из которых уже не
первый год ездят в "Рок Юниор 125". Анис же проводил только вторую
гонку в данном зачёте. Правда, после квалификации под дождичком в
списке стало на одну фамилию меньше - за использование "хитрого"
воздушного фильтра был дисквалифицирован один из соискателей
наград.
Первая часть соревнований оказалась весьма непростой в
психологическом плане. Сменив накануне двигатель на карте,
механики забыли соединить агрегат с "массой", из-за чего сгорела
катушка зажигания. Можно только догадываться, сколько нервных
клеток потратили Динар Жарков, отец гонщика, и сам спортсмен,
выясняя, в чём причина упорного нежелания машины катить по
дистанции. Пока разобрались с поломкой, закончилось отведённое на
тренировку время. Жаркову пришлось без разминки выезжать на
хронометрируемую квалификацию. Здесь парень проявил свои лучшие
качества - сумел показать под дождём второе время.
Далее предстояли два основных заезда. Анис решил сразу "брать быка
за рога" и со старта возглавил пелотон, но вскоре его сумел
настигнуть 16-летний чемпион Польши и красиво "убрал" с трассы.
Пробиваться сквозь частокол соперников Жаркову-младшему не
привыкать, и в очередной раз Анис в этом преуспел - клетчатый флаг
на финише он увидел уже третьим.
Начало следующего заезда вышло словно под копирку - снова старт с
первой линии, снова прорыв в лидеры, и опять калининградца обходит
конкурент. Но Анис контратакует - и побеждает! Надо отметить, не
без тактической хитрости. Перед началом заезда перестал моросить
дождик, и Виктор Туркевич, за команду которого выступает юный
калининградец, посоветовал снизить давление в шинах, а в ходе гонки
охлаждать покрышки, проезжая по глубоким лужам. А также наказал,
если Анис возглавит пелотон, гнать что есть мочи. Тактика
сработала: наш земляк финишировал с разницей в какую-то пару метров
от своего оппонента, а вот третий призёр отстал на целую
стометровку - на его карте попросту "поплыли" шины, перестали
держать дорогу. Вот что значит правильно выбранное давление.
Анис очень обрадовался победе и после финиша вскинул вверх обе
руки, как это делают победители в "Формуле 1". Первым стал
калининградец и по сумме двух заездов, возглавив зачёт чемпионата
Польши.
На награждении нашему гонщику вручили огромный кубок и денежное
вознаграждение. Но больше всего обрадовало семейство Жарковых то
обстоятельство, что Аниса персонально поздравили итальянцы из фирмы
"Birel" - всемирно известного производителя картов. После этой
победы поляки ещё больше зауважали калининградского гонщика.
Заметим, что напарник Аниса по команде WTR ("Wictor Turkievicz
Racing") занял только пятое место.
Прагматичные европейцы склонны окружать талантливых спортсменов
заботой, брать их под своё крыло, спонсировать. В итоге хорошо
всем: фирмы через спорт обзаводятся отличной рекламой, приобретая
имидж опекунов подающих надежду гонщиков, а те, в свою очередь,
получают своеобразный карт-бланш на то, чтобы сделать успешную
карьеру. В Калининграде, увы, пока немногие понимают все выгоды и
перспективы поддержки автоспорта. Выступлениями Аниса интересуются
лишь руководство развлекательного комплекса "Олимпик" в лице
Николая Талалаева и Олега Быкова да фирма "Евро-Гум", за что Анис
Жарков очень им благодарен.