Мотозачёт по-польски

3 мая группа спортсменов из Калининградской области по приглашению своих коллег из польского города Решель приняла участие в соревнованиях по мотокроссу.

На старте заезда ветеранов Сергей Вишневский (на переднем плане № 71)

Главным инициатором и организатором поездки в Польшу стала известный тренер, руководитель клуба "Мото-Натали" Наталья Савченко. На соревнования она прибыла в компании трёх ветеранов - Сергея Вишневского, Андрея Никанорова и Юрия Сарокулова. А также своих юных воспитанников, ребят 9-14 лет.

Российско-польскую границу, где скопилось немало машин, спортсмены на своих шести автомобилях с двумя прицепами пересекли по "зелёному коридору". Пришлось лишь немного задержаться для проверки документов и персональных данных по компьютерной базе. Причина такой лояльности пограничников обеих стран - уважение к мотоспорту. И те, и другие, очевидно, ещё не забыли международных кроссов, которые в своё время проводились в Багратионовске.

Взрослые мотокроссмены состязались в группе тех, кому за 35 (на мотоциклах объёмом свыше 100 куб.см). Не повезло Сергею Вишневскому из Пионерска - он упал вместе со своей "Ямахой" на очередном круге буквально перед финишем 1-го заезда. Что, впрочем, не помешало ему показать второе время. Причём при подведении итогов судьи ошиблись и поначалу поставили Сергея на 5-е место. Ошибка стала очевидной при пересмотре протокольных записей, на котором настояла тренер Наталья Савченко. В итоге поляки извинились перед Вишневским и вручили ему вазу из красивого синего стекла. Андрей Никаноров из Советска на КТМе пришёл 9-м, а Сарокулов-старший на "Ямахе" - 11-м.

Юные мотокроссмены, которым впервые довелось принимать участие в состязаниях такого уровня, выступили вполне достойно, несмотря на то, что трасса в Решеле оказалась сложной - протяжённостью 3,5 километра, очень пыльная, с крутыми затяжными подъёмами. Да и времени у ребят, чтобы потренироваться как следует и хорошенько её изучить, явно недоставало. А тут ещё судьи, сославшись на то, что группы обладателей мотоциклов с объёмом двигателя до 65 и 85 куб.см слишком малочисленны, устроили для этих двух классов общий зачёт. То есть силы соревнующихся подростков были изначально неравны.

Сорокулов-младший, Михаил, на 80-кубовом "Сузуки" пришёл в первом заезде шестым. А вслед за ним - Вадим Каунетис на мотоцикле той же марки, но с объёмом двигателя 60 куб.см.

При "разборе полётов" Вадим на повышенных тонах заявил отцу, что во всём виноваты неудобные брюки, которые жмут. Метрах в десяти от трассы располагался ларёк, предлагавший на выбор любое обмундирование для мотокроссмена. Так что папе пришлось раскошелиться, ведь стоит спортивная одежда недёшево.

На первых кругах второго заезда новые брюки, очевидно, не очень помогли Вадиму. И только ближе к финишу, после того как основной его соперник Миша Сарокулов упал на одном из поворотов, Каунетис сумел-таки выйти вперёд. Неожиданно для всех Мише "сел на хвост" Владислав Хрущёв на "Хонде". В итоге во втором заезде Каунетис пришёл к финишу 6-м, Хрущёв - 8-м, а Сарокулов - 9-м.

- Брюки - новые, а результат - тот же! - констатировал отец Каунетиса.

По итогам двух заездов Вадим стал 6-м, Михаил - 7-м, а Владислав - 10-м. Однако если бы итоги подводились, как планировалось первоначально, отдельно для каждого класса, Каунетис был бы в своей группе 4-м, а Сарокулов и Хрущёв на 80-кубовых мотоциклах - соответственно 2-м и 3-м.

Герман Бусыгин сошёл с трассы в первом заезде - не преодолел большой подъём. Перед вторым он заявил маме, которая находилась в числе зрителей, что на трассу вместе со всеми больше не выйдёт, потому что не уверен, что в этот раз готов взять трудное препятствие. И попросил разрешения потренироваться на сложном участке после завершения соревнований.

Восьмилетний Паша Можайский приехал вместе с папой в Решель для того, чтобы поболеть за друзей и погонять после кросса по незнакомой трассе на своём КТМе. И очень всех позабавил: вечером, накануне соревнований, юный мотогонщик надел шлем и всю положенную амуницию, да так и заснул при полной боевой готовности, чтобы, не теряя времени на сборы, приступить утром к тренировке.

Ребята ехали в Польшу не столько для того, чтобы взять призовые места, сколько для того, чтобы попробовать свои силы на незнакомой трассе, ведь родную на Северной горе юные мотокроссмены уже знают, как свои пять пальцев. К тому же спортсменам необходима психологическая адаптация к стартам с большим количеством участников, которых, например, на этот раз было 14. Можно сказать, что со всеми поставленными задачами юные гонщики справились успешно.

Тренер Наталья Савченко и её воспитанники выражают признательность всем, благодаря кому перспективные ребята попали на настоящий праздник мотокросса. Прежде всего - это отцы спортсменов, которым постоянно приходится выступать в роли спонсоров, инструкторов и механиков, а также Андрей Беккер - мотогонщик и общественный тренер Германа Бусыгина. Да, эта однодневная поездка обошлась папам в кругленькую сумму, пришлось раскошелиться на бензин для автомобилей и мотоциклов, оформление документов для гонщика и его сопровождающих, необходимых для пересечения границы, приобретение медицинской страховки для участия в соревнованиях, а также на питание в дороге. Профессиональные занятия мотоспортом, конечно, по карману далеко не каждому, кто в него искренне влюблён. Поэтому особенно приятно, что у ребят есть персональные спонсоры, которые не считаются с расходами и верят в грядущие успехи подрастающего поколения.

Надежда Исаева, фото Натальи Савченко , "Авторынок Калининграда", №19 от 16.05.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 384


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru