Несмотря на то, что технические виды спорта всегда считались
опасными, зрелищными и дорогими, автоспорт высится отдельным
островом в этом океане. Люди, которые не интересуются ходом событий
на ведущих мировых автоспортивных аренах, весьма ограниченны в
своих познаниях, и зачастую не подозревают, что автомобильный
спорт - это не только "Формула 1". Так что же происходит с
этим "адреналиновым гигантом" в Калининградской области?
Проанализируем ситуацию на примере прошлого сезона и первых месяцев
2006-го года. Начнём с весьма популярных соревнований, организуемых
клубом 4х4 "Дикий запад". Врождённая тяга русских людей к
преодолению трудностей привлекает к участию в таких соревнованиях
до 40-50 автомобилистов как на профессионально подготовленной
технике, так и стандартных машинах. При этом проблем с выбором трассы
(бездорожья пока ещё у нас хватает), "интересных" лесов и карьеров,
как правило, не возникает. Следует отметить, что руководство клуба
очень ответственно относится к организации своих мероприятий.
Наиболее престижным состязанием в нашей области является
Открытый областной международный лично-командный чемпионат по
автомобильному кроссу. Высокий уровень организации этих
соревнований, количественный состав участников, в том числе и из
сопредельных стран, качественная подготовка спортсменов и техники
ставят их на один уровень с чемпионатами стран ближнего зарубежья.
А в этом сезоне баталии на трассе "Янтарное кольцо" в Гурьевске
обещают быть ещё более зрелищными во всех отношениях. К слову,
отдельные калининградские автокроссмены сегодня могут похвастать
завоёванными титулами в Литве и Белоруссии.
По количеству зрителей с автокроссом в Калининграде может
соперничать разве что дрэг рейсинг. Наверное, нет в нашем городе
ни одного молодого человека, который не слышал бы о гонках в
Дунаевке. Это шоу, представляющее собой одновременно спортивные
соревнования (чаще всего на стандартных автомобилях), дискотеку и
обычные молодёжные посиделки, собирает до пяти тысяч зрителей. Надо
отметить, что в последние годы появились люди, действительно
серьёзно увлечённые дрэг рейсингом, которые готовят настоящие
muscle-car'ы, удивляющие зрителей и соперников неудержимой мощью
своих моторов.
Немногим известно про успехи калининградских картингистов, которые
в минувшем году стали чемпионами Литвы, а в нынешнем не без успеха
штурмуют ещё более престижные европейские чемпионаты, занимая там
призовые места.
Калининградские спортсмены не выезжали для участия в раллийных
гонках более 15 лет. А в нашей области ралли последний раз
проводились 5 лет назад, причём соревнования эти больше носили
любительский характер. В этой связи отдельно стоит отметить
калининградскую раллийную команду "M&M Racing". Она сумела пройти
через месяцы тренировок, трудности в подготовке "боевого"
автомобиля и поиск финансов, ознаменовав выезд на чемпионат
Республики Беларусь по ралли-2006 сначала третьим, а затем вторым
местом.
Что касается прогнозов на год текущий, нет сомнений, что тот опыт,
который накопил за долгие годы спортивно-технический клуб
"Стирлинг", не может не отразиться на количестве и качестве
проводимых в Калининграде автоспортивных мероприятий. А появление в
списке некоммерческих спортивных организаций нашего города Клуба
экстремальных видов спорта прибавляет уверенности в этом. Ведь
всего за несколько месяцев его существования организаторам удалось
провести несколько любительских соревнований, привлечь внимание
коммерческих структур к автоспорту и, что немаловажно, совместно с
командой "M&M Racing" начать подготовку к проведению ралли в
Калининградской области.