В прошлый уик-энд состоялось долгожданное открытие областного
чемпионата по автокроссу "Янтарное кольцо-2006". После прошлогодних
подвижек, инициаторами которых выступили ОАО "Преголь-Лада", администрация
Гурьевского района и СТК "Стирлинг", для организаторов делом чести
было провести гонку как минимум не хуже. И, несмотря на форс-мажорные
обстоятельства, спортивный праздник удался на славу.
Вадим Шимко сумел-таки протиснуться
между застрявшими в "заколдованном" повороте
машинами соперников
Новации и традиции
В нынешнем году в регламент и правила проведения автокросса на
"Янтарном кольце" внесли значительные изменения. Теперь
спортсменам, выступающим в более слабых автомобильных классах,
разрешено заявляться в более мощных, то есть "воевать" на два
фронта. Вместо прошлогодних 3-х заездов в день теперь необходимо
принять участие только в 2-х. И даже название дивизионов приведено
в соответствие с европейскими требованиями: бывший
"полноприводный" "Д 2" теперь называется "Д 1", моноприводные авто
с объёмом двигателя до 2 литров попадают в класс "Д 1А", а старые
добрые "Жигули" - в "Д 2-Классика".
Зато сохранились другие приятные традиции - почти на каждом
этапе появляются новые гонщики и автомобили. Так, ныне в
чемпионате по автокроссу дебютировал Владимир Дорошенко, глава
фирмы "Рутений" - спонсора выступлений Александра и Анастасии
Артемьевых. Сразу трое пилотов впервые вышли на старт в самом
доступном классе - "Классика". Среди них - молодой Дмитрий Наумов и
уже опытный мотокроссмен, а по совместительству и президент Клуба
экстремальных видов спорта Евгений Новик. "Копейку" на
"Преголь-Ладе" подготовили для Сергея Луценко (теперь за автоцентр
выступают уже трое гонщиков). Некоторые спортсмены, впервые
стартовавшие в чемпионате, успели "засветиться" в кубковых гонках.
Это Вадим Шимко ("Д 1А" и "Д 1"), Виталий Фёдоров ("Д 2-Классика"),
Елизар Пахмутов ("Д 1А") и Михаил Полуянов ("Д 1А"). Тем интереснее
было, кто возьмёт верх - "старожилы" чемпионата или дерзкие
новички.
Очень серьёзно повлияла на результаты погода. И в субботу, и в
воскресенье дождь лил, как из ведра, и благодаря этим "брызгам
Балтики" "Янтарное кольцо" превратилось в настоящее болото. На
отдельных участках глубина грязевого месива превышала 30 см, и
машины беспомощно вязли в нём. На некоторых автомобилях в колёсные
арки набивалось столько грязи, что колёса блокировались и не хотели
крутиться. Это ощутимо влияло на скорость. Заколдованным местом
можно назвать третий поворот. В каждом из шести заездов,
состоявшихся в воскресенье, там застревали не менее двух машин,
загораживая при этом проезд остальным пилотам.
В первом же заезде единственный гость, Линас Килис из Литвы,
столкнувшись с таким безобразием, притормозил перед ловушкой.
А вот Павла Козленко и Эркина Хусаинова застрявшие авто не
смутили - углядев маленькие промежутки между стоявшими
автомобилями, те разогнали свои "болиды" и лихо проскочили засадные
места под свист и аплодисменты зрителей. Линас повторил трюк - и
тоже проскочил. Но вскоре застрял. Ситуация повторилась и во
втором, и в третьем, и в последнем его заезде (он выступал в
двух зачётах). Не помогла и смена резины, одолженной им у
калининградцев - "суперкопейка" гостя в таких условиях оказалась
неконкурентоспособна.
"Заколдованный" поворот
В первом заезде "Классики" лидерство захватил Владимир Рощин, а за
второе-третье места боролись дебютанты Виталий Фёдоров и Дмитрий
Наумов. Не повезло Евгению Новику - через три круга приказало долго
жить сцепление его "пятёрки". Сошёл и Сергей Луценко. Во втором
заезде Рощин застрял заодно с Вадимом Куяланскасом, и к победе в
заезде устремился Дмитрий Наумов, а следом за ним спор повели
Виталий Фёдоров и Андрей Горяинов. К слову, опытный Андрей так и не
сумел пройти Виталия. По сумме двух заездов первую победу в карьере
одержал Фёдоров, проводивший только вторую гонку на "Янтарном
кольце". Новичок Наумов сходу поднялся на третью ступень подиума, а
прошлогодний чемпион "Лады-Стандарт" Андрей Горяинов стал
серебряным призёром.
Ещё более остросюжетными выдались заезды следующих двух классов.
Надо было видеть, как боролись на стартовой прямой за лидерство
Вадим Шимко и Эркин Хусаинов, выжимая из своих супермашин все
"соки" (то есть мощности). Старт Эркин выиграл, но Вадим все
последующие круги непрерывно прессинговал оппонента. За их спинами
развернулась ожесточённая схватка за третье место - между Юрием
Юхтенко и Павлом Козленко, но обоих подвели автомобили. Партнёры по
команде "Спорт-Гараж" синхронно встали на задымившихся машинах.
Видимо, судьба в этот день благоволила новичкам. Началось с того,
что Хусаинов чуть не сбил собаку, весь день бегавшую по полю
("Фольксваген" Эркина и животное разделили несколько сантиметров),
а затем ошибку допустили судьи. Так как проехать в "заколдованном"
повороте было невозможно, то гонку следовало бы остановить. Обычно
в таких случаях выбрасывается красный флаг, но Эркину показали
клетчатый - финишный - флаг. Это означало, что гонка закончена, и
по правилам гонщик становится первым в заезде. Но судьи-то имели в
виду не финиш, а остановку гонки. Был предложен перезаезд, и по
этому поводу даже устроили голосование. Трое спортсменов было за,
трое - против. Повторный старт всё же назначили, и выиграл его
Вадим Шимко. А Хусаинов вскоре после старта увяз в грязи. В общем,
не сумел действующий чемпион подняться на подиум, Эркина
классифицировали только четвёртым.
Зато явно в ударе был победитель гонки Вадим Шимко. Всего третью
гонку проводил он в своей карьере, но надо было видеть, как
уверенно себя чувствовал гонщик за рулём! Впрочем, сам Вадим
считает, что своим успехом обязан, прежде всего, превосходному
автомобилю, который подготовили для него Александр Чепелевич и
Александр Попов. Машинка и впрямь хороша - по самым скромным
подсчётам, мощность двигателя при объёме в 2 литра (и это - без
наддува) достигает никак не меньше 200 л.с., но не исключено,
подбирается к отметке в 250. К радости своих многочисленных
поклонников, на родной земле отличился Павел Козленко, занявший
второе место. И это несмотря на проблемы с машиной (неполадки в
системе зажигания, из-за чего горючая смесь не сгорала в цилиндрах,
а взрывалась в выхлопной трубе).
Из грязи - в князи
Благосклонной к дебютантам оказалась и гонка полноприводных
монстров. Владимир Дорошенко на "Мазде", несмотря на старт с первой
линии, вошёл в послестартовый поворот одним из последних.
Растерявшись, Владимир развернулся и вовсе оказался последним. Но
затем упорно принялся нагонять соперников одного за другим. За
полкруга до финиша лидировавший с огромным отрывом Александр
Артемьев неожиданно встал из-за поломки двигателя (аналогичные
проблема у Александра возникали днём ранее, но на другой машине).
Александр Чепелевич и Линас Килис после небольшой "заварушки" также
оказались "вне игры". Итогом этих драматических событий стало то,
что в лидеры вышел именно Дорошенко. Следом за ним прикатил Вадим
Шимко, а третьим - Александр Власюк. Второй заезд не изменил
расклад сил: первым стал Владимир, вторым - Шимко. Так и
расположились они в итоговой табели о рангах: Дорошенко,
Шимко, Власюк. Разумеется, все были очень счастливы, особенно
первые два гонщика. Победа Владимира Дорошенко вообще признана
главной сенсацией гонки - человек впервые вышел на старт автокросса
и сразу победил.
В этом году разыгрывается и командный зачёт. Пока
заявилось шесть команд, а тройка призёров выглядит так: на первом
месте (18 очков) следует "Спорт-Гараж" в составе Павла Козленко
и Виталия Фёдорова, далее - "Калининградская строительная компания"
(Вадим Шимко, Александр Чепелевич; 15 очков) и "Neste" (Александр
Артемьев, Владимир Дорошенко; 14 очков).
Победители в командном зачёте (слева
направо):
3-е место - команда "Neste" (Александр Артемьев, Владимир Дорошенко),
1-е место - "Спорт-Гараж" (Павел Козленко, Виталий Фёдоров),
2-е место - "Калининградская строительная компания" (Вадим Шимко,
Александр Чепелевич)
К моменту награждения наконец-то угомонился дождь и выглянуло
солнце. Хотя все основательно промокли, счастливые призёры от
души поливали на церемонии присутствовавших победным шампанским.
Президент Клуба экстремальных видов спорта Евгений Новик передал
Эркину Хусаинову приз за волю к победе - МР3-плейер,
предоставленный магазином "Цифра". Победителям вручили памятные
кубки (от РОСТО), почётные грамоты и денежные вознаграждения (от МО
"Гурьевский городской округ"), канистры с немецким моторным маслом
"ARAL" (от магазина автозапчастей "Сигма").
Кстати, ближе к концу соревнований по трассе принялся азартно
гонять новенький чистенький внедорожник "Мицубиси". Легко
догадаться, какого цвета стал его кузов после нескольких секунд
"пробега". Оказалось, это развлекались немцы, наши бывшие
соотечественники. Между прочим, тоже спортсмены - из картингистов.
Как рассказал Андреас Виве, в Гурьевске им настолько понравилось,
что они загорелись идеей создать свою собственную команду, привезти
на "Янтарное кольцо" болельщиков-немцев и активно развивать этот
вид спорта. Сроки организационных мероприятий были названы от двух
месяцев до года. А заезды по "кольцу" - это проба трассы. В общем,
наряду с литовцами в скором времени, возможно, мы будем лицезреть и
немцев.
Огромную благодарность организаторы и участники выразили членам
Клуба любителей покорения бездорожья 4х4 "Дикий Запад" за
самоотверженную работу при эвакуации застрявших в грязи кроссменов.
Без посредничества братьев по рулю и их могучей внедорожной техники
соревнования затянулись бы на неделю. Региональное отделении партии
"Единая Россия" совместно с гурьевским отделением по достоинству
оценили их работу и учредили специальный приз: джиперам был подарен
телевизор.
Организаторами соревнований, как и в прошлом году, выступили
МО "Гурьевский городской округ" и ОАО "Преголь-Лада", существенную
финансовую поддержку оказало региональное правительство. На трассе
дежурили бригады пожарников и "скорой помощи". Хочется выразить
всем большую признательность за проделанную работу.
Несомненно, это только начало, и в последующих гонках возрастёт
как количество участников, так и пришедших посмотреть на
увлекательное шоу заинтересованных зрителей. Следующий этап
намечено провести 10-11 июня.