Калининградские любители бездорожья из клуба 4х4 "Дикий Запад"
возвратились с традиционных соревнований по трофи-рейду,
проходивших в литовском городе Пабраде. В этом году результаты
трёхдневных нелёгких испытаний войдут в зачёт второго этапа Кубка
ПЛК. Напомним, третий и завершающий этап пройдёт в Калининградской
области 11-13 августа.
Фотосессия - в нагрузку
К сожалению, "Пабраде-2006" ныне по срокам совпал со столь
же популярной у "проходимцев" "Ладогой", и потому два экипажа -
Виталий Наварич/Юрий Власюк и Александр Узенберг/Алексей Давыденко
в Литву поехать не смогли, предпочтя отправиться с Санкт-Петербург,
где в настоящее время, причём небезуспешно, месят грязь в окрестностях
Ладоги.
Как обычно своё желание участвовать в "Пабраде"
высказывали многие, а вот поехало всего два экипажа - Алексей Фонарёв
на УАЗе и Данила Герасимов на "Ниссане". Дорога до Вильнюса нам
была отлично знакома, так что до места старта добрались без приключений.
Удивило количество участников - всего 48, что весьма скромно по
меркам прошлых "покатушек". Многие спортсмены, кому прежде всего
был важен результат, не поехали из-за боязни сломать машину уже
в первый день. Ещё одно новшество - обязательное фотографирование
момента взятия точки, что для многих участников из Литвы стало проблематичным
занятием.
Точки для "монстров"
Стартуем в центре Вильнюса, и до первой точки 20 км предстоит ехать
по асфальту. Немного поблуждав по городу, выбираемся на оперативный
простор. Вот и поворот в лес, по карте через 300 метров должен быть
перекрёсток, здесь нам направо. Проезжаем около километра, а
поворота всё нет. Возвращаемся на его поиски. И находим не без
труда - оказывается, он замаскирован кустами. Ещё немного - и на
горизонте замаячила первая точка.
Но сначала надо преодолеть реку. Дно твёрдое, глубина небольшая.
Ждём, пока выберется на берег литовский экипаж на "Патруле", и
ныряем в реку - газ в пол, вода фонтаном, удар - и мы встали.
Приходится выбираться наружу и нырять под машину, смотреть, что там
такое лежит и мешает нам ехать. Оказалось, что нашему весёлому
продвижению вперёд помешал большой камень. Поработав немного
лопатой и головой, выбираемся на другой берег. "Уазик" поехал по
нашим следам, но размотать лебёдку ему пришлось гораздо раньше.
Вот и первая точка, делаем фотку. Оказывается, не так-то это
просто - сделать фотографию, да так чтобы было видно и стартовый
номер машины, и номер точки, да ещё чтобы человек касался машины и
точки. Отправляемся на поиски метки следующего контрольного пункта,
на удивление находим её достаточно быстро. С её размещением
организаторы, похоже, слегка пошутили, подвесив на высоте трёх
метров. Чтобы дотянуться, пришлось встать на крышу автомобиля.
Сделали на память снимок.
Рядом находятся точки для "монстров" (суперподготовленных
внедорожников), которые нам тоже разрешено брать. Подъезжаем: перед
нами небольшой торфяничек. Показываю пилоту, где он должен
проехать. Но по обыкновению пилот делает не то, что было сказано, и
машина проваливается по пороги. В ход идёт лебёдка, подкладываем
траки под колёса, и наша роднуля медленно, но верно начинает
подвигаться к точке. Глубина торфа местами по пояс, и передвигаться
с траками неудобно, причём самое сложное - доставать их потом.
Хорошо, что благоразумно привязали к ним веревки - есть за что
выдёргивать их из грязи.
Первая машина фотографируется и продолжает свой путь на лебёдке в
сторону второй "монстро-точки". Алексей выбирает правильную
траекторию и оказывается на точке без лебёдки. Фотографируется, но
тронуться не может, приходится разматывать лебёдку и цепляться за
дерево. Проходит пара минут, и от УАЗа повалил дым: выясняется, что
сгорело реле управления лебёдкой. Пока ребята меняют соленоид, мы
выбираемся на сухое место и в объезд двигаемся на помощь второму
авто. По приезде обнаруживаем, что литовский экипаж на "монстре",
несмотря на сопротивление Алексея, достаёт его из торфяной ямы.
Кто вставил шпильки?
Все на сухом, время - 2 часа дня, скоро обед. Решаем взять ещё
одну точку и через контрольные пункты двигаться к месту приёма
пищи. Песчаную дорогу неожиданно сменяет торфяная, появляется вода.
Колея - по пояс, машина с ходу доезжает до точки. Выхожу
фотографироваться - и проваливаюсь по самое "не хочу". Дно
оказывается твёрдое, но вокруг всё, как сметана - грязь такая же
жирная и густая. Делаем снимки, пилот давит на газ, и, поднимая
фонтаны, мы выбираемся на сухое место. Правда, штурмана теперь надо
заворачивать в пакетик, чтобы ничего не испачкал. УАЗ также без
проблем взял эту точку, только он пониже, и грязь залилась ему в
салон.
Продолжаем гонку по лесным песчаным дорогам. Карта немного
расходится с действительностью, но нас этим не напугаешь. Знакомый
бродик под железнодорожным мостом, но в этот раз дно оказалось
заиленным, просто так здесь не проедешь. Приходится сдавать назад и
включать полный привод. Где-то в броде должна быть точка, но мы её
не находим и пролетаем вперёд, а вот штурман Алексея оказался
внимательнее, заметил объект. Возвращаемся, фоткаемся - и на обед.
Нет ничего приятнее, чем поглощать пищу на свежем воздухе и при
этом ещё наблюдать за экипажами, которые берут точки в пределах
видимости из "столовой".
А вот и первые проблемы: точка в карьере показала,
что на машине отсутствуют тормоза. Причина банальна: всё дело в
"качественных" запчастях из магазина УАЗ на Портовой. Тормозные
колодки просто руками гнутся... Потратив на ремонт около трёх часов,
трогаемся дальше к следующим точкам.
В лагерь мы прибыли в 4 утра исключительно
на заднем приводе
Съезжаем в реку. Глубина начинает нарастать, но, судя по
устойчивому движению, дно твёрдое. Мимо проплывают камыши.
Находим точку. Очередная фотосессия - и выезд на дорогу. За 150
метров до КП-5 по закону подлости происходит нечто
невразумительное: правое крыло как-то странно поднимается, и машина
резко встаёт. Смотрим: 4 из 5 шпилек, держащих поворотный кулак,
срезано словно острым ножом. В памяти снова всплывает пресловутый
магазин запчастей - шпильки тоже там покупались. Исследуем то, что
осталось, и удивляемся их мягкости. Ремонт затянулся надолго, и в
лагерь мы прибыли в 4 утра исключительно на заднем приводе.
Второй день был посвящён отдыху, ремонту и осмотру
достопримечательностей. А вечером, как всегда, - костёр,
награждение, общение по интересам.