В пятницу, 2 июня, наш город посетила необычная делегация:
к нам прибыли участники ралли ретроавтомобилей
Гамбург-Калининград-С.-Петербург-Москва-Омск-Байкал-Шанхай,
приуроченного к 20-летию установления партнёрских отношений между
Гамбургом и Шанхаем. Калининград стал первым крупным городом,
встретившим караван уникальных машин.
"Форды" из 30-х годов
Первоначально ожидалось, что "звёздный сбор" состоится в 10
утра, потом начало перенесли на 14 часов. Несколько десятков зрителей
в предвкушении появления диковинных раритетов почти 3 часа не уходили
с площади. Как позже интерпретировали ситуацию острословы, у участников
ралли не оказалось с собой сертификатов соответствия раритетов экологическим
требованиям "Евро-2". И всё же, несмотря ни на что, колонна из более
чем 40 автомобилей добралась-таки до центральной площади города.
И мгновенно "обросла" неравнодушными к автостарине людьми. Да и
можно ли было остаться равнодушным, наблюдая такие уникумы?
Самый заслуженный "Форд" модели "А
Рхаетон" (1930 г.в.)
Самыми заслуженными машинами, несомненно, представлялись
два "Форда" моделей "А Рхаетон" 1930 года выпуска и "В 13/50 Rheinland"
1932-го. "Старичкам" присудили почётные стартовые номера 1 и 2 соответственно.
Пытался "закосить" под старину и зелёного цвета автомобиль, очень
похожий на "Форды". На самом деле им оказался "всего лишь" репликар
довольно высокого качества, изготовленный в 1982 году.
Этот автомобиль пытался "закосить"
под старину
Было на что посмотреть любителям старых спорткаров.
Пожалуй, наиболее редкий и ценный из них - ярко-красный элегантный
"Ягуар Е-type", увидевший свет в 1968 году. Огромный, около полутора
метров в длину, капот этого британского автомобиля выполняет и функцию
передних крыльев. Когда хозяева "кошки" открыли капот, все увидели
идеально чистый двигатель с надписью "Ягуар". Такое впечатление,
что машине не 38 лет, а всего несколько дней.
Элегантный "Ягуар Е-type" (1968 г.в.)
с полутораметровым капотом
Два "брата-близнеца" - "Порше 356 Кабрио" 1954 года - вызывали
искреннее умиление, настолько непохожи детища Фердинанда Порше на
современные авто этой марки. Зато облик легендарной 911-й модели с
двигателем 2,4 л и турбонаддувом, выпущенной в 1972 году, ясно даёт
понять - шутки с ней плохи. Для лучшего отвода тепла от двигателя,
имеющего, как известно, воздушное охлаждение, смекалистый немец
вывел на крышу два "хобота" воздухозаборников - пару толстых труб.
И совсем уж свирепый характер продемонстрировал "Форд Мустанг"
(1965 г.в.). Хозяин явно не скупился, давая вволю насладиться
рёвом двигателя своего "жеребца", воздух наполнялся приятным басом.
"Мерседес" и здесь в лидерах
Никого не удивило, что самой популярной маркой среди
автомобилей-участников исторического ралли являлся "Мерседес". В
каждом из четырёх рядов, где стояли раритеты, просматривались
полчища "мерсов" - седанов, купе, кабриолетов. Целых 13
автомобилей, украшенных трёхлучёвой звездой, почтили своим
присутствием площадь Победы. В том числе - и монстроподобный
грузовик "Мерседес Киппер L334 K" 1960 года выпуска. Второй
представитель в грузовой "номинации" - трёхосный "швед" "Вольво
С306", предназначенный для нужд пожарников (правда, только 1980
года). И наконец - забавный "француз", серенький "носорог" -
автобус "Ситроен HY", покинувший конвейер в далёком уже 1979 году.
Вообще, французских автомобильчиков было представлено
в ралли немало. Один из самых популярных - "Ситроен 2CV
AKS 400", известный как "гадкий утёнок". Правда, утёнок у хозяина
необычный - ярко-жёлтый каблучок на базе обычного "2CV". Для
прикола на капот хозяин прикрепил резинового утёнка. Под капотом
скрывается трёхцилиндровый моторчик. Впрочем, несмотря на прозвище,
простоту и всего 3 цилиндра, раритет тянет примерно на 10 тыс.евро.
Кто-то ошибочно принимал "Пежо P 203 C", изготовленный в 1955
году, за российскую "Победу". Автомобили и впрямь очень похожи в
некоторых ракурсах - прежде всего, благодаря горбатой задней части
крыши. Из числа легенд присутствовал "Ситроен Д Супер" 70-го года.
Пожалуй, каждый любитель французских кинофильмов имел возможность
наблюдать подобный на экране. Среди немногочисленных джипов самым
заслуженным можно назвать "Джип Виллис" 1953 года характерного
зелёного цвета. Компанию ему составили несколько "Ленд Роверов"
60-70-х годов.
Это только начало пути
Что объединяет все автомобили - так это практически идеальное
техническое состояние. Немцам грех жаловаться на отсутствие
оригинальных запчастей или недостаток средств. Они годами упорно
ищут, покупают, обменивают различные детали к своим любимым
раритетам, что-то делают на заказ. Кропотливая и дорогая работа
приносит свои плоды: все машинки - хоть 30-го года, хоть
50-го - будто вчера сошли с конвейера. Шины, салоны, двигатели,
кузова - всё сияет и блестит. И "ветераны" отвечают хозяевам
взаимностью - едут, не ломаются. Интересно, что большинство
владельцев ретромобилей - уже пенсионного возраста мужчины и
женщины (последних, к слову, почти половина среди всех участников).
Пенсия в Европе, наверное, повыше российской будет. На это намекает
и размер стартового взноса, уплаченного командами, - 14,5 тыс.евро.
В эту сумму входят визы и разрешения, дорожные карты, размещение в
гостиницах и бивуаках, транспортировка авто из Шанхая в Германию и
перелёт из Китая во Франкфурт-на-Майне. Ралли, стартовавшее 29 мая,
пройдёт через Тарту, Санкт-Петербург, Москву, Уфу, Новосибирск,
Улан-Удэ, Улан-Батор и Пекин и должно завершиться ориентировочно 3
августа в Шанхае. Участникам предстоит преодолеть порядка 13 тысяч
непростых километров.