Губернатор Калининградской области Георгий Боос лично вручил
инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны и труда 30 ключей
от автомобилей марки "Ока".
Георгий Боос вручает ключи Василию
Афанасьевичу Бакряшову, участнику штурма Кёнигсберга
Торжественное мероприятие состоялось в минувший четверг перед
зданием областного правительства. В своей приветственной речи
Георгий Валентинович был предельно краток: он ограничился лишь
обещанием в течение трёх ближайших лет обеспечить автомобилями
всех пенсионеров области, которые в них нуждаются, а также сообщил,
что в ближайшее время будет осчастливлено ещё 140 очередников,
всего же в этом году планируется вручить 169 спецавтомобилей. По
официальным данным правительства Калининградской области, сегодня в
очереди на получение машин стоят около 1200 человек. Почти треть из
них - инвалиды Великой Отечественной войны.
Губернатор собственноручно вручил каждому ключ от машины
и гвоздику, справился о здоровье и делах. Старики с благодарностью
жали руку и обнимали Бооса, многие прослезились. В свите
губернатора, который двигался вдоль колонны будущих автовладельцев,
были представители министерства труда и зравоохранения областного
правительства, чиновники и журналисты. Такого внимания к своим
персонам со стороны властей ветераны, наверное, давно не видели, да
и сподобятся ли когда-нибудь ещё, сказать сложно. Однако
практически никто из стариков на жизнь не жаловался и ничего не
просил. Разве что балагур Василий Бакряшов, участник штурма
Кёнигсберга, поблагодарив губернатора за "подходящий"
калининградский климат, намекнул, что в следующий раз "не отказался
бы получить личный самолёт".
- Для начала осваивайте машину! - отшутился Георгий Валентинович.
Все, награждённые личным автотранспортом - люди, несомненно,
достойные. Хочется отметить Константина Панова, одного из семи
гвардейцев Черноморского флота, проживающих в настоящее время в
Калининграде. Константин Григорьевич стоял у истоков основания
Калининградской высшей военно-морской школы, которой в следующем
году исполнится 60 лет. А самому ветерану - почти 90.
Евгений Батов, участник ВОВ, служивший на Северном и Тихоокеанском
флотах, остался доволен новой машиной. Евгения Павловича не смутило
то, что нынче многие ругают продукцию отечественного автопрома.
Батов успел заглянуть под капот, пообщаться с перегонщиками.
- Хорошая машина, рулевое управление, двухцилиндровый
двигатель, - сказал ветеран. - Люди, которые их сюда привезли,
говорили, что в Европе очень похожие, но с четырьмя цилиндрами даже
участвуют в авторалли. Буду теперь ездить на дачу и за продуктами.
Может быть, уговорю супругу выехать на природу. Она у меня много
лет болеет, парализована.
Евгений Павлович также поведал мне, что ожидал получения
спецавтомобиля два года. К 60-летию Победы заветного подарка Батов
не дождался - очередь закончилась как раз перед ним...
30 машин выстроились перед зданием правительства в довольно длинную
колонну. Остальные автомобили, закупленные у "Преголь-Лады",
губернатор вручит ветеранам, очевидно, в два приёма: пожилым людям
тяжело долго находиться на улице, а перекинуться парой слов нужно
обязательно с каждым.
Там же, на улице Дмитрия Донского автовладельцам вручили ПТС,
оформили с желающими договоры об ОСАГО и попросили самостоятельно
добраться до регистрационного отдела на Борзова. Сотрудники ГИБДД
были предупреждены о том, что автомобили 30 ветеранов они должны
зарегистрировать вне очереди.
Руководитель ОАО "Преголь-Лада", единственной компании, которая
доставляет в Калининград спецмашины серпуховского предприятия СеАЗ,
Александр Орехов пояснил, что подобные акции проводятся уже
чётвёртый год. Однако с этого года автомобилизация ветеранов
осуществляется только за счёт местного бюджета, федеральный центр
перестал участвовать в этой акции.
- "Преголь-Лада" не просто возит в Калининград "Оку", - поведал
Александр Юрьевич, - это также единственное предприятие в регионе,
специалисты которого занимаются сервисным обслуживанием этих
автомобилей. Ведь мы являемся официальными представителями СеАЗа в
Калининградской области. Группа наших сотрудников периодически
связывается с головным офисом в Серпухове, выставляет список
гарантийных дефектов конкретных автомобилей и получает компенсацию
за их ремонт. "Ока", в отличие от, скажем, "Мерседеса", требует
много внимания. Мы делаем всё - от регулировки зеркал, неправильно
установленных на заводе, до ликвидации течей в крыше.
Автомобили, которые в этом году получат ветераны - едва ли не
последние в Серпухове. Сейчас там обсуждается вопрос о внесении
некоторых изменений в конструкцию "Оки". Речь идёт о замене
отечественного двигателя на импортный, отвечающий требованиям
"Евро-2".