Танцы кроссомобилей и
аттракционы с ремнями

9-11 июня литовский автомотоспортивный комплекс "Жемайтия" во второй раз принимал у себя этап чемпионата Европы по автокроссу. Более 30 спортсменов из многих стран Старого света съехались в небольшой городок Плунге, чтобы побороться за зачётные очки европейского первенства.

Достойный уровень

Литва всего второй раз в своей истории проводит у себя соревнования столь высокого ранга. Признаться, и в прошлом году организация была такого же уровня, весь механизм соревнований работал, как швейцарские часы. В этом году литовцы, у которых автоспорт, можно сказать, в крови и для которых такая гонка - дело чести, подняли уровень своего этапа ещё выше.

Ради безопасности зрителей металлическую сетку, по периметру окружающую трассу, отодвинули в некоторых местах ещё на пару метров от дорожного полотна. Значительно увеличилось число пунктов питания и туалетов - около 50 "заведений" были в распоряжении тысяч болельщиков. При этом на притрассовой территории соблюдалась чистота, мусорных урн было предостаточно.

Посетить нынешнюю гонку людей призывало множество рекламных щитов и объявлений, а на сайте литовской автоспортивной федерации постоянно "маячило" сообщение о предстоящем шоу. Появилась одна новая трибуна и подновлены остальные (всего их теперь пять). Кроме того, зрители удобно расположились на холмах и даже на деревьях.

Полицейские и дружинники были предельно вежливы, но, неустанно следя за порядком, не позволяли близко подходить к ограждениям. Повсюду висело расписание заездов, включающее и часовой перерыв на обед. Это очень удобно для фанатов, которые, точно зная программу, могут выбрать для себя оптимальное время, чтобы отдохнуть в тени деревьев или перекусить. По окончании шоу полиция периодически перекрывала движение на дороге, граничащей с выездом с автодрома, дабы поклонники автоспорта без особых хлопот могли выехать на автостраду.

Люди вместо манекенов

Особенно бросилось в глаза, что поход на кросс для литовцев - это не только возможность посмотреть гонки. Организаторы делают всё, чтобы гости прекрасно провели свой выходной день, вдоволь попили пива и наелись различных лакомств. В пятницу и субботу были проведены концерты и устроен фейерверк. Показ строительной техники был и в прошлом году, а вот организованная министерством транспорта и полицией акция по пропаганде пользования ремнями безопасности - это новинка. Для этого в Плунге привезли два стенда. Один - в виде горки, с которой съезжает платформа с двумя сиденьями с ремнями безопасности. Двое "испытателей" мгновенно разгоняются, и через три секунды платформа ударяется о препятствие. Седоки по инерции летят вперёд, и лишь спасательные ремни удерживают их тела - наглядный пример работы системы безопасности. Многие после такого "аттракциона", разумеется, потирали грудь.

В результате столкновения пассажиры отправляются в неуправляемый полёт по "салону". Предотвратить его призваны ремни безопасности

Другое "развлечение" - "Шкода Фабия", вращающаяся вокруг своей горизонтальной оси с помощью особых механизмов. Четверо смелых располагаются на креслах, застёгивают самые обыкновенные инерционные ремни безопасности, и "Шкода" начинает неспешно вертеться. Очень необычные чувства испытываешь, когда сидишь на сиденье, головой вниз, а ногами вверх, вися лишь на ремнях. Если б не они, пришлось бы всем проверить на прочность свою голову. Наверняка каждый из сотен участников наглядной акции впредь будет пользоваться этими несложными элементами безопасности.

Литовские власти беспокоятся о безопасности своих граждан, устраивая такие вот "аттракционы"
для всех желающих

"Жигулисты" потрепали нервы "иномарочникам"

Развлечения - развлечениями, а главное на автодроме - это заезды. В 2005 году в каждом из трёх "европейских" классов машин набиралось по 14-15 участников плюс около 10 - в так называемой "гонке поддержки" (Support Race). А сейчас, видимо, в еврочемпионате наступает кризис - в классе легковых 400-сильных монстров D1 было заявлено только 9 пилотов, в баггийных D3 (объём двигателей до 4,0 литра) и D3А (1600 кубиков) собралось примерно по 10 гонщиков.

Зато в национальном зачёте вызвались состязаться 12 отчаянных сорвиголов. В их числе - хорошо знакомый калининградцам Линас Килис. Он предпочёл домашнюю гонку поездке в Калининград (у нас в этот же день проходил второй этап областного чемпионата). Но Линасу не очень-то везло в Плунге. Против него выступали спортсмены на "заряженных" третьих "Гольфах", "Опеле Астре", "Тойоте MR2" и "Жигулях", правда, менее мощных.

"Жигулисты", кстати, вытворяли невероятные вещи - поставив на "стандартные" "пятёрки" блокировки дифференциала, они с их помощю изрядно потрепали нервы фаворитам на "Фольксвагенах", периодически обгоняя детища немецкого автопрома. Говорят, один владелец "классики" был так удивлён своей победе над иномаркой в субботних гонках, что по окончании заезда высунулся из машины и показал проигравшему известную комбинацию из трёх пальцев. Но не всем так везло - уже в воскресенье пара "Жигулей" влетела в отбойники, настолько были увлечены погоней их хозяева.

Все шансы на победу имел пилот "Тойоты" Гедиминас Машкаускас, выигравший предварительные заезды, но в финале Вайдас Навицкас нашёл брешь в обороне соперника и стал первым, третьим же стал Виргиниус Гертмонас. Линас Килис завершил гонку пятым, а приезжавший в Калининград в прошлом году Эдмундас Скроденис - седьмым.

Европейский "деликатес" для зрителей

Самый главный деликатес дня - невероятные по остроте и динамике заезды лучших европейских пилотов на самых быстрых в Европе автомобилях. Один из самых интересных дивизионов, особенно для россиян, - "кузовной" первый. Три полноприводных монстра оседлали россияне (братья-москвичи Сергей и Александр Квашнины (два "Рено Клио")), Ашот Ервандян из Нижнекамска ("Фольксваген Гольф"), три - хозяева трассы литовцы Паулиус Плесковас ("Форд Пума"), Линас Норкус и Шарунас Гликас (оба на "Фордах Эскортах"). Компанию этим двум тройкам составили прошлогодний вице-чемпион немец Хельмут Вильд на "Фольксвагене Поло", чех Ладислав Брожек на "Форде Фокусе" и латыш Алдис Зебергс на "Тойоте Королле".

Паулиус Плесковас (№ 110) порадовал литовских болельщиков, завоевав на родной земле второе место

Увы, с уходом из чемпионата прошлогодних звёзд Айрата Шаймиева, Рустема Минниханова, Ильи Резниченко и других россияне утратили лидирующие позиции. Вильд выиграл все гонки сезона, не проиграл и литовскую. Удивил всех Гликас - литовский чемпион впервые сел на полноприводную машину и уступил непобедимому Вильду в контрольных заездах лишь 0,3 секунды, став вторым. Между прочим, все 9 пилотов уложились в 2 секунды на хронометрируемых тренировках - вот это накал борьбы!

Заезды Д1 - это было нечто. Армада из 9 сверхмощных машин, "стреляя" из прямоточных глушителей и антилагов, свистя турбинами, воя моторами, молниеносно пролетала круг за кругом в глубоком заносе под аплодисменты зрителей. Восторгу толпы не было предела. Вторым в финальном заезде, после серии обгонов, стал местный пилот Плесковас, а третья ступень пьедестала оказалась в распоряжении латыша Зебергса.

Лучшим из россиян стал Ашот Ервандян - в отборочных заездах он держался в тени, но в финале благополучно довёл свой "Гольф" до финиша пятым. Александр Квашнин, проводящий первый сезон в еврокроссе, все свои заезды беспомощно плёлся по трассе (что-то случилось с его "Рено"). Но он невольно выбил из игры резвого литовца Гликаса. Хозяин трассы на полном ходу зацепил "Клио" москвича, и в финале зрители его не увидели. Россиянин благополучно приполз к финишу на 8-м месте, взяв 9 зачётных очков. Его брат оказался на ступень выше - Сергей на равных боролся с иностранцами за второе-третье места, но в середине решающего заезда и его "Рено" подкосили технические проблемы.

Старты багги вышли интересными и острыми. Например, первый заезд "больших" (класса Д3) машин откладывался трижды, ибо каждый раз кто-нибудь совершал фальстарт. Только на четвёртый пилоты поехали веселить публику. А многие гонщики переоценивали свои возможности и "целовались" с отбойниками, порой калеча свои самодельные аппараты. В классе маленьких багги выступал единственный россиянин Александр Фалеев. Увы, особыми успехами москвич пока похвастаться не может. В отборочных заездах Александр ехал третьим, но оступился в финале, зацепил отбойник и стал лишь девятым. Будем надеяться, на домашних гонках, которые пройдут в конце августа в Дмитрове и Казани, молодой пилот попадёт на подиум.

Уезжать с большого автогоночного праздника очень не хотелось, и многие давали обещание вернуться сюда через год.

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда" , №25 от 27.06.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 359


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru