9 июля в Гурьевске состоялся очередной этап областного чемпионата
по автокроссу. Борьба на трассе по накалу страстей вполне соответствовала
30-градусной жаре, воцарившейся над "Янтарным кольцом". Ряд неожиданностей
в итоге привёл к тому, что после трёх из намеченных пяти этапов
на итоговую победу в чемпионате претендует по несколько гонщиков
в каждом классе.
"Супергонщик на суперагрегате"
Глава МО "Гурьевский городской округ"
Юрий Юхтенко открывает 3-й этап Чемпионата по автокроссу
Летний зной заметно повлиял на посещаемость гонки
зрителями. Многие горожане предпочли отправиться отдыхать на море,
и лишь небольшая часть самых отчаянных фанатов приехала в Гурьевск
поболеть за своих любимцев.
Зато гонщиков июльское пекло, похоже, ничуть не смутило. 18 участник заявился в трёх классах машин. Лишь один из них - не местный пилот. Впрочем, болели за литовца Линаса Килиса, как за своего, в том числе и конкуренты-гонщики. Из всей "честной" компании недоставало только Фёдора Вальтера (он был по делам в Германии, и не успел прилететь к началу гонок) и Анастасии Артемьевой - она отдыхала в Египте.
Нынешняя гонка запомнилась великолепным состоянием грунтовой дорожки. Накануне грейдером трассу подровняли, уплотнили, а в день основных стартов щедро поливали перед каждым заездом. Этот момент, а также посыпанный деревянными опилками первый поворот позволили значительно уменьшить пыльность автодрома, что по достоинству было оценено зрителями и гонщиками. Каждый выезд на трассу поливального трактора сопровождался комментариями ведущего: "Супергонщик на суперагрегате зашёл в поворот по оптимальной траектории, обогнал двоих соперников и с мощным ускорением направился к следующему виражу". Образ, возможно, не совсем точный, но зрителям было весело.
"Дров" наломали предостаточно
Сама гонка удалась на славу. Относительно мирными
оказались лишь поединки пилотов группы Д1, а остальные заезды классов
Д2 "Классика" и Д1А изобиловали многочисленными авариями, разворотами,
вылетами. Практически все автомобили покрылись боевыми шрамами после
гонки.
Машину Владимира Тарасова развернуло
на повороте,
и в этот момент в него врезался Алексей Журавлёв
Открыли гоночный день пилоты "Жигулей". Уже в
первом повороте затолкали Владимира Рощина и развернули его автомобиль.
Но опытнейший спортсмен не сдался, принявшись обгонять конкурентов
одного за другим, из хвоста пелотона перед финишем перебрался на
третье место. Через пару кругов боровшиеся между собой Виталий Фёдоров
и Дмитрий Наумов случайно столкнулись, после чего гонку продолжил
лишь последний. Случилось это так. Ехавший впереди Виталий вылетел
на земляной бруст-вер, его машина отскочила обратно на траекторию
и попала под удар "пятёрки" Дмитрия. А поскольку ударил Дмитрий
оппонента в заднее крыло, то Фёдорова развернуло, и его болид заглох.
Но претензий ни у кого не было - гонки есть гонки. Только "Жигули"
Андрея Горяинова из "Преголь-Лады" остались в целости и сохранности.
Но и его регулярно выносило неведомой силой на земляной отбойник.
Именно Андрей в итоге выиграл заезд за явным преимуществом.
Двигателям гоночных автомобилей было
очень жарко,
и они в массовом порядке "скидывали" капоты
Сергей Луценко после двойного переворота
снова вышел на старт
Не менее драматичным оказался второй заезд самой
доступной группы автокросса - Д2 "Классика". Началось с того, что
раньше времени стартовал Дмитрий Наумов. Пока участников останавливали
красными флагами, те успели наломать немало "дров" - встали сразу
3 машины. Больше всего досталось Сергею Луценко. После контакта
с авто Алексея Журавлёва его "Жигули" перевернулись на крышу. Но
тут согласия между собой гонщики не достигли - каждый посчитал виновным
другого. Лишь видеозапись ЧП показала, что именно Луценко подрезал
молодого Журавлёва. Алексей не затормозил, и Сергей принялся исполнять
двойное "сальто". В результате "копейка" получила сильные повреждения
крыши, но на следующий заезд всё же вышла.
Неработающий стеклоочиститель на машине
Владимира Дорошенко стоил ему призового места
После "нормального" старта до финиша сумели добраться
4 машины - Горяинов, Тарасов, Луценко и Рощин. Послед-ний умудрился
"собственноручно" развернуться два раза в одном и том же месте,
поэтому не сумел навязать борьбу "прегольладовцам". У Дмитрия Наумова
сорвался с креплений капот, ухудшивший обзор своему пилоту, и во
избежание несчастных случаев (например, чтобы оторвавшаяся железяка
не врезалась в стекло следующим за Дмитрием "экипажам") его сняли
с заезда. А по итогам двух раундов непримиримые конкуренты расположились
так: первый - Горяинов, далее Тарасов и Рощин.
После 3-го этапа уверенно лидирует Андрей Горяинов (28 очков), вторым идёт Дмитрий Наумов (19), третьим - Владимир Тарасов (17). Все трое представляют автоцентр "Преголь-Лада". В то время, как фамилии Горяинова и Тарасова хорошо известны в автоспортивных кругах Калининграда, Дмитрий Наумов проводит всего третью свою гонку на автомобиле. Ранее этот спортсмен занимался мотокроссом. Сейчас, по его словам, "для мотокросса здоровья уже не хватает". Его первое знакомство с соревнованиями четырёхколёсных машин состоялось заочно, по телевизору. Гонщик утверждает, что очень долго смотрел гонки на "голубом экране", прежде чем решился выйти на старт. Работая в "Преголь-Ладе", Дмитрий очень хорошо изучил устройство старых добрых "Жигулей". Это и повлияло на выбор техники. Готовил гонщик машину вдвоём с товарищем в своём гараже, а массу полезного о технике спортивного вождения, стратегии гонок и о многом другом ему рассказали коллеги по команде, в частности, знаменитый кроссмен Владимир Нагай.
Неудивительно, что выступает Наумов очень уверенно: успел уже и полидировать, и два раза попасть на пьедестал, а в чемпионате пока уступает лишь опытнейшему Андрею Горяинову - прошлогоднему чемпиону "Лады-Стандарт".
Метаморфозы литовского гостя
Заставили поволноваться публику гонщики класса Д1А. Уже в первом повороте принялись выяснять отношения выигравшие старт Павел Козленко и Эркин Хусаинов. Павел, двигавшийся по внутреннему радиусу, пытался выпихнуть Эркина на траву, но в итоге сам застрял на оградительных покрышках, и заезд для него был закончен. Эркин же, не растерявшись, поехал дальше по траве и, лихо попрыгав на кочках, выскочил обратно на трассу. Новым лидером стал литовец Линас Килис на своей сверхрезвой "копейке". Ещё одна неожиданность - наконец-то как следует разогнался "Фольксваген Джетта" Елизара Пахмутова, но вот составить конкуренцию Килису он не сумел: "Литовец был нереально быстр, угнаться за ним было невозможно. Его "Жигули" мгновенно уезжали от меня", - так оценил свою погоню за гос-тем калининградец. Следом ехали Вадим Шимко, Александр Полуянов и Юрий Юхтенко - глава администрации Гурьевского района. Вадим сумел опередить Пахмутова, но пал жертвой эмоций. В злополучном первом повороте "Сеат" Шимко развернуло, и ехавшим следом Елизару и Эркину Хусаинову пришлось экстренно тормозить. Эркин всё же слегка коснулся белого "Сеата", и все трое поехали дальше. Чуть позади азартно боролись Юрий Юхтенко и Александр Полуянов, в синхронном заносе входя в поворот, буквально в сантиметрах друг от друга. Впечатляющая скорость Линаса Килиса сыграла с ним злую шутку. Хотя острой необходимости торопиться как на пожар у литовца не было, тем не менее он гнал "на все деньги" и развернулся поперёк трассы. Пока Линас выбрался из покрышек (у него не "ловилась" задняя передача), вперёд проехали уже почти все. Под занавес заезда закипели машины Полуянова и Пахмутова, причём у Елизара прогорела прокладка двигателя. А на первое место прорвался Эркин Хусаинов.
Во втором заезде лидерство захватил всё тот же Хусаинов, Килис поехал вторым (и это при старте с последней линии!). А Юрий Юхтенко, Вадим Шимко, Павел Козленко и Александр Полуянов опять "зарубились", дружно бок о бок войдя в поворот. Линас быстро обошёл Эркина, но опять злополучная коробка подкинула проб-лем. КПП заклинило на четвёртой скорости, и "копейка" уныло поплелась по трассе, пропуская вперёд весь караван участников. Не сумел, впрочем, победить и Эркин - его автомобилю явно не хватало скорости, и мимо Хусаинова сумели проскочить многие соперники. Первым оказался Вадим Шимко (у него, к слову, были проб-лемы с правой передней подвеской - машина клонилась вправо), вторым - Павел Козленко, третьим финишировал Александр Полуянов. В лидеры чемпионата вышел победитель гонки, следом за ним расположились Эркин Хусаинов и Павел Козленко. Вадим, к слову, - настоящее открытие чемпионата. Ведь класс Д1А - самый "густонаселённый" многоопытными спортсменами на сильных машинах. Однако гонщик команды "Калининградская строительная компания" уже одержал две победы из трёх возможных.
Успехи и неудачи...
Только заезды "полноприводников" выдались относительно
безаварийными. Возможно, из-за неудач представителей команды "NESTE"
Владимира Дорошенко и Алек-сандра Артемьева. Александра подвела
турбина - она вышла из строя (на неё попало масло), и "Мазда" задымилась,
как паровоз. Пришлось использовать огнетушители. Второй заезд Артемьев
завершил, но отнюдь не на первых ролях. А Владимира сначала развернуло
(естественно, в первом повороте - поистине заколдованное место!),
и его "Мазда" не смогла завестись, а во втором заезде отказали "дворники"
- бывший лидер чемпионата ехал вслепую, ориентируясь буквально "по
приборам". Настоящую драму пережил Александр Чепелевич. Многоопытный
кроссмен на великолепно подготовленном "Фольксвагене Гольфе" первый
полуфинал выиграл с "километровым" отрывом, а во втором у него "размолотило"
раздаточную коробку и карданный вал - автомобиль замер в 50 метрах
до финишной черты. В итоге - только третье место. Гонщик сокрушался:
"Где теперь всё это брать?" Вторым стал Александр Власюк на "Опеле
Кадете". После нескольких неудачных сезонов и тяжёлой травмы Александр
перешёл в более мощный класс и завоевал уже три подиума в трёх гонках.
Благодаря такой стабильности Власюк стал новым лидером чемпионата
в классе Д1 - на его счету 22 очка. Победил на этом этапе Павел
Козленко, но он пока только пятый. Второе и третье места в чемпионате
делят Александр Чепелевич и Владимир Дорошенко (по 21). Именно среди
них ожидается самая напряжённая борьба. Не сумели проявить себя
Артемьев и его дочь Анастасия. Наверняка поборется за медали Павел
Козленко. Так что неизвестно, удержит ли первая тройка свои места.
В командном зачёте места после 3-х этапов чемпионата распределились так. На первом месте - дружина "Преголь-Лады" - 48 очков (Андрей Горяинов, Владимир Тарасов, Сергей Луценко, Дмитрий Наумов), второе место - у "Калининградской строительной компании" - (Александр Чепелевич, Вадим Шимко) - 46 очков, третье место занял "Шар Плюс" - 45 очков (Эркин Хусаинов, Александр Власюк, Владимир Рощин, Линас Килис), 4-е место - у "Спорт Гаража" (Павел Козленко, Юрий Юхтенко, Виталий Фёдоров) - 40 очков и 5-е - у "Несте" (Александр Артемьев, Владимир Дорошенко") - 31 очко.
Организаторами чемпионата выступили администрация МО "Гурьевский городской округ", ОАО "Преголь-Лада", региональное отделение партии "Единая Россия", РОСТО, клуб "Стирлинг". Поддержку оказало министерство здравоохранения правительства Калининградской области. Техническую помощь по эвакуации аварийных машин обеспечивал клуб 4х4 "Дикий Запад". Генеральным страховым спонсором выступила СК "Согласие".
Результаты областного чемпионата по автокроссу
после 3-х этапов
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ
Д2 "Классика"
1 - Андрей Горяинов - 28
2 - Дмитрий Наумов - 19
3 - Владимир Тарасов - 17
4-5 - Виталий Фёдоров, Владимир Рощин - по 14
6 - Сергей Луценко - 13
7 - Вадим Куяланскас - 6
8-9 - Антанас Бремкаускас, Алексей Журавлёв - по 2
10 - Евгений Новик - 1
Д1А
1 - Вадим Шимко - 25
2 - Эркин Хусаинов - 23
3 - Павел Козленко - 18
4 - Александр Полуянов - 13
5 - Линас Килис - 11
6-7 - Фёдор Вальтер, Юрий Юхтенко - по 8
8 - Михаил Полуянов - 5
9 - Елизар Пахмутов - 4
Д1
1 - Александр Власюк - 22
2-3 - Александр Чепелевич, Владимир Дорошенко - по 21
4 - Вадим Шимко - 15
5 - Павел Козленко - 13
6 - Александр Артемьев - 9
7-8 - Фёдор Вальтер, Александр Полуянов, - по 5
9-11 - Линас Килис, Михаил Полуянов, Анастасия Артемьева - по 2