В областном чемпионате по автокроссу параллельно
с личным зачётом проходит и командное первенство. Несомненно, каждая
команда заслуживает внимания, но одна из самых интересных - «Калининградская
строительная компания» («КСК»). С ней и познакомим сегодня наших
читателей.
Среди лидирующих пяти команд «КСК» - единственная,
за которую выступают всего два гонщика – Александр Чепелевич и Вадим
Шимко. В остальных - по три спортсмена, и по регламенту в зачёт
идут результаты двоих лучших. Иными словами, у них есть право на
«ошибку». «Строители» же такого права не имеют. Но, судя по результатам,
крупных просчётов представители «КСК» пока не допускали – они проигрывают
лидерам всего 2 очка.
Александра Чепелевича любителям автоспорта особо
представлять не нужно. Уже в 2001 году во время «кроссового» дебюта
Александр выиграл чемпионат области и в дальнейшем неизменно претендовал
на победы. На его счету - ряд призовых мест, завоёванных на белорусских
и российских гонках в остром соперничестве с достаточно сильными
конкурентами.
В таких дальних «вылазках» Александр сделал интересное
наблюдение: когда «буксировавшим» гоночную машину тягачом управлял
Вадим Шимко, его сложно было «вытащить» из-за руля. Да и водительская
смётка, и азарт у Вадима присутствуют. Слово за слово – и Чепелевич
предложил Шимко попробовать себя в автокроссе. После некоторых раздумий
Вадим согласился. Он должен был выступить ещё в прошлом году, но
спортсмены не успели тогда как следует подготовить автомобиль.
Первая гонка Вадима состоялась в марте, когда «Янтарное
кольцо» покрывали снег и лёд. Ездить по такому покрытию - задача
архисложная даже для маститых асов, а для дебютантов - и подавно.
На переднеприводном автомобиле Шимко стал четвёртым (первые 2 места
заняли «полноприводники»), и это блестящий результат для новичка!
Дальше - больше. Шимко в трёх чемпионатных гонках сумел
выиграть 2 раза и стал лидером чемпионата, потеснив многих очень
опытных спортсменов. Вадим теперь шутит, обращаясь к наставникам:
«Удалось вам всё-таки заразить меня гонками!».
Сам Вадим Шимко выступает на автомобиле «Сеат Ибиза»
мощностью около 200 л.с., Александр Чепелевич - на полноприводном
«Фольксвагене Гольфе» (мощность - ориентировочно 250 л.с.). Эти
два автомобиля - пожалуй, самые «навороченные» по сравнению со стандартными
машинами: у конкурентов моторы «заряжены» поменьше. Автомобили,
кстати, подготовлены собственноручно - в мастерской Чепелевича.
Есть в команде и третья машина – мини-грузовичок «Мерседес», выступающий
в роли «технички». Его борта украшают фотографии гоночного «Гольфа»
Александра. Больше в Калининграде «мобильных картин» с гоночной
темой нет.
Вадим Шимко идею создать «строительную» команду
поддержал. Директор «КСК» все эти годы помогал Чепелевичу - гонщик
выступал в местном чемпионате и ездил на заграничные (белорусские)
кроссы. «Если бы не содействие «КСК», - говорит Александр, - пришлось
бы пропустить некоторые гонки».
Механики команды Александр Попов и молодой Юрий
Носарев по своему опыту сравнимы с самим дуэтом гонщиков. Александру
мастерства не занимать – в «ремонтной стихии» он уже давно. А Юрий
- учащийся автотехникума, ученик Александра Чепелевича. Тем не менее
он знает об автомобилях гораздо больше многих своих старших товарищей.
Вот такая она, гоночная «конюшня» «Калининградской
строительной компании». Всего за три этапа «КСК» успела «навести
шороху» в чемпионате. И тем интереснее концовка чемпионата: смогут
ли соперники сломить сопротивление «строителей», или же новая команда
завоюет титулы в год своего дебюта?