"Цветовые" заморочки на перекрёстке

Может показаться странным, но ДТП на регулируемых перекрёстках - одни из самых сложных в плане определения виновника аварии. Установить, кто из водителей говорит правду, бывает весьма трудно.

Жёлтый цвет - ехать или нет?

Чаще всего прибывший на место ДТП инспектор ГИБДД обвиняет того, кто только начал движение, что напрашивается само собой. Пункт 13.8 Правил дорожного движения однозначно требует от водителей, начинающих движение, уступить дорогу транспортным средствам, завершающим проезд перекрёстка. При этом гаишники считают, что формально не имеет значения, каким образом этот автомобиль оказался на перекрёстке: не успел проехать до включения закрепляющего сигнала или выехал на красный или жёлтый. Вину того, кто начинал движение, доказать гораздо проще.

Однако не всё так однозначно. В первую очередь необходимо установить один из важнейших фактов, влияющих на данную дорожную ситуацию, а именно: на какой сигнал светофора выехал на перекрёсток заканчивающий его проезд водитель. Жёлтый свет является сигналом, запрещающим движение, но при этом в ПДД сделана оговорка, что в случаях, когда в момент его включения для остановки в местах, определяемых Правилами, потребуется экстренное торможение, водителю разрешается продолжить движение и выехать на перекрёсток (пункт 6.14 Правил). Таким образом, для ТС, которые в момент включения жёлтого сигнала находятся в непосредственной близости от светофора или стоп-линии и не могут остановиться, не прибегая к резкому торможению, этот сигнал по-прежнему остаётся предупреждающим, а запрещающим он является только для тех машин, которые находятся достаточно далеко либо имеют два вида торможения: служебное, когда замедление ТС не превышает 3 м/с2, и экстренное - для всех остальных случаев с максимальным тормозным усилием.

Принимая во внимание вышеупомянутый показатель (3 м/с2), получаем, что минимальное расстояние в метрах до места требуемой остановки перед светофором, при которой не понадобится экстренного торможения, составляет, например, при скорости 30 км/ч (8,3 м/с) - 12 метров, 40 км/ч (11,1 м/с) - 20 метров, 50 км/ч (13,9 м/с) - 32 метра, 60 км/ч (16,7 м/с) - 46 метров. Таким образом, если Вы, например, двигаетесь со скоростью 50 км/ч и в момент включения жёлтого сигнала до места требуемой по ПДД остановки будет 25 метров, Вам разрешается дальнейшее движение, а если расстояние составляет 35 м - движение запрещается.

Не думай о секундах свысока...

Сейчас многие светофоры, особенно в центре города, оборудованы цифровой индикацией, облегчающей водителям контроль за длительностью горения того или иного сигнала. Также автомобилистам, определяя своё местоположение перед подъездом к перекрёстку с учётом скорости движения ТС, необходимо контролировать время работы мигающего зелёного сигнала, который предупреждает о предстоящем включении жёлтого. Как правило, время мигания зелёного света составляет 3 секунды, а время горения жёлтого сигнала 3-4 секунды в зависимости от размеров перекрёстка.

Таким образом, если водитель выезжает на перекрёсток в конце горения жёлтого сигнала, он будет двигаться по перекрёстку уже на запрещающий красный сигнал. При этом он должен ясно отдавать себе отчёт в том, что его действия выходят за рамки обычных и могут быть причиной возникновения опасности.

Пункт 13.8 Правил обязывает водителя уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекрёсток: если перед водителем включился основной зелёный сигнал светофора, то, прежде чем начать движение по перекрёстку, нужно убедиться, что все транспортные средства, которые въехали на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, его покинули, а пешеходы завершили переход проезжей части Вашего направления. Помните также, что свой манёвр могут в это время завершать и те водители, которые, избегая экстренного торможения, выехали на перекрёсток уже при жёлтом сигнале светофора. Пункт 6.14 Правил разрешает водителям, не имеющим возможности остановиться перед стоп-линией или стойкой светофора, дальнейшее движение через перекрёсток (но отнюдь не обязывает делать это). Их никто не освобождает от обязанности "действовать таким образом, чтобы не создавать опасность для движения и не причинять вреда" (пункт 1.5 ПДД).

Один из способов, применяемых юристами Общества защиты прав автомобилистов "ОСА" при рассмотрении дел данной категории, - это выяснить следующие вопросы: порядок работы светофора с обоих направлений, скорости движения ТС, расстояние, пройденное обоими автомобилями, время, которое затратил каждый из автомобилей с момента выезда на перекрёсток до места столкновения, обзорность при подъезде к перекрёстку, располагал ли водитель технической возможностью произвести остановку ТС, не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания запрещающего сигнала светофора и т.д. В более сложных случаях придётся ходатайствовать о назначении автотехнической экспертизы. По делу проще будет принять решение, если есть свидетели ДТП, показания которых могут иметь решающее значение.

По всем интересующим вопросам Вы можете обращаться по тел. 77-91-37.

Георгий Румянцев, председатель Общества защиты прав автомобилистов "ОСА" , "Авторынок Калининграда" , №31 от 8.08.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Антон (-----.miran.ru)   15:10  01.03.2010
перекресток и ДТП
Здравствуйте. А имеет ли право водитель двигаться через перекресток со скоростью 2 км/ч? Если да, то ведь он может сказать что он ехал с такой скоростью, например.
Ил он имеет право, заглохнуть на перекрестке, а потом продолжить движение? так он может осободить себя от обвинения в том, что выехал на перекресток на красный сигнал...

#2 Николай (-----.khakasnet.ru)   19:04  14.04.2018
"... с момента выезда на перекрёсток до места столкновения, обзорность при подъезде к перекрёстку, располагал ли водитель технической возможностью произвести остановку ТС, не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания запрещающего сигнала светофора и т.д.". Хотел бы с Вами не согласится в заключительной части Вашего фрагмента, где нужно не с момента, а «... на момент загорания запрещающего сигнала светофора и т.д.», т.к. при загорании жёлтого (запрещающего) сигнала светофора, водитель с учетом 3 сек. с момента мигания зелёного сигнала светофора должен оценить ДТС и принять меры о возможности остановки ТС перед стоп-линией. Смотри судебную практику: Апелляционное определение Но-восибирского областного суда по гражданскому делу № 33-3646.2017 от 27.04.2017.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 892


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru