Веселовская «авантюра»

19-20 августа в посёлке Веселовка, что на берегу Чёрного моря, состоялся очередной этап Кубка России по автокроссу. Обычно на таких соревнованиях выступают довольно серьёзные машины, ведомые быстрыми пилотами. В надежде поспорить с сильными кроссменами в Краснодарский край отправились и трое калининградских гонщиков: Александр Чепелевич, Анастасия Артемьева и Павел Козленко.

Поездка вообще выдалась сумбурной. Некоторые из участников узнали о предстоящем «походе» уже в день отъезда. К примеру, Александру Чепелевичу сообщили о поездке с утра, а уже в 3 часа дня караван должен был отправляться в путь. При этом «Гольф» спортсмена был в нерабочем состоянии! К счастью, опыта «молниеносного оживления» спортивных машин нашим кроссменам не занимать, и к 15.00 все три автомобиля стояли на трале, любезно предоставленном спортсменам «Калининградской строительной компанией». Тройка гонщиков отправилась в путь на «Рено Клио» – машинке неплохой, но… сделанной для города. Путешествие же в 2700 километров – явно не для такой малютки. Насте Артемьевой даже пришлось практически лежать на заднем сиденье, так как места было очень мало. Но в целом дорога «туда» прошла благополучно – пограничники понимающе отнеслись к цели визита гостей.

Зачёт «калининградский»

Веселовская авантюра подарила очередную золотую медаль Александру Чепелевичу

Приехав на место, калининградские автоспортсмены были крайне удивлены и «обрадованы»: по мнению организаторов, зачётная группа Д1 – это моноприводные авто с двигателями рабочим объёмом до 1600 кубиков, а потому все 3 автомобиля прибалтийских гостей не соответствуют регламенту соревнований. И это вопреки тому, что Российская автомобильная федерация с этого года велела равняться на Европу. Там Д1 – это полноприводные иномарки неограниченной подготовки. А в России с названиями классов сложилась настоящая путаница. Слава Богу, 2700 километров Александр, Анастасия и Павел проделали не зря – после совещаний устроители кросса позволили участвовать «полноприводникам» в показательной гонке. А вот команде, приехавшей выступать на трёх «уазиках», и нескольким баггистам пришлось ехать домой несолоно хлебавши – их на трассу не выпустили.

Наши, правда, не смогли развернуться, как следует – им дали всего 3 круга на ознакомление, 3 на квалификацию и 5 – на единственный заезд. Ожидалось, что компанию иномарок разбавят российские «восьмёрки», но никто из участников Кубка не решился сражаться в двух классах (правилами это не запрещено). Одна из причин – перенос «нашего» заезда на начало гоночного дня. Какой смысл постоянным участникам Кубка убивать свои ВАЗы в ничего не значащей для них гонке, если впереди – настоящая битва за официальный титул?

В итоге «Фольксваген Гольф» Александра Чепелевича, «Мазда 323» Анастасии Артемьевой и «Фиат Бертоне» Павла Козленко отправились бороздить трассу втроём. Со старта лидерство захватил Чепелевич, а Козленко и Артемьева боролись за 2-е место. За два круга до финиша «Гольф» Александра «охромел» – разбортировалось колесо, автомобиль потерял скорость, и его догнал и опередил «Фиат». Воодушевившись таким развитием событий, Павел ещё сильнее нажал на газ и, несмотря на весь свой опыт, развернулся-таки в сложнейшей шпильке, отдав законную победу Чепелевичу. Настя, на авто которой начались проблемы со сцеплением, удостоилась бронзовой медали. Кстати, Анастасии на этот раз не удалось удивить черноморскую публику своим необычным увлечением автокроссом. Зато она отличилась в другой номинации – занимаясь этим далеко не женским видом спорта, осталась миловидной девушкой, в то время как участница «восьмёрочного» класса соответствует скорее образу «мужика в юбке». От её громогласных окриков некоторым присутствовавшим становилось не по себе. Ну, а среди участников молодёжного класса «Ока Юниор», где выступают подростки до 18 лет, всеобщее внимание приковывали две сестры – москвички Анна и Ксения Буторины. Между прочим, Анна неоднократно выигрывала гонки в этом классе и на сей раз активно боролась за победу, но ей не повезло.

Старт в самой многочисленной группе Д1. В заезде – некогда популярные автомобили ВАЗ 2108

Прошедшую гонку можно назвать тренировочной, так как сражаться особо ни с кем не пришлось. Зато трасса и погода вовсю проверяли мастерство и физическое состояние спортсменов. Дистанция автодрома – сплошные повороты, крутейшие спуски и подъёмы – словно создана для юрких «восьмёрок». Тем не менее Александр Чепелевич на турбонаддувном автомобиле уступил в квалификации всего двум ВАЗам по секунде. «Всего» – потому что колесо турбокомпрессора не успевало как следует раскрутиться на коротких прямиках и на подъёмах и мотор не выдавал всей своей мощности. А 40 градусов по Цельсию, которые термометр показывал в тени, вводили гонщиков в полуобморочное состояние. Даже одевание шлема требовало значительных усилий, а уж каково было в салонах «болидов», и вовсе нетрудно себе представить. Большие неприятности гонщикам доставляли испарения от соляной воды, которой поливали трассу. Стоило только дотронуться до глаз, как они тут же краснели, болели и отказывались видеть. Лидер в классе «Лад» вылетел с трассы на прямике, попытавшись очистить очи от пыли, и чуть не перевернулся.

Не особо впечатлила участников и организация соревнований. Беспорядочно разбросанные автомобили, отсутствие громкой связи. При том, что реклама автокросса пестрела на каждом шагу и передавалась по радио каждые полчаса.

Трудная дорога к дому

Запомнилось нашим спортсменам повышенное внимание зрителей к их автомобилям, крайне низкие цены на овощи и фрукты (дыня стоит там 4 рубля) и невероятная порядочность и доброта местных жителей. Трудно поверить, но в незапертую машину никто не влезет...

По дороге обратно, всего после 10 км пути, на «Рено» оборвало ремень привода газораспределительного механизма. Позвонили хозяину домика, где жили калининградцы – так он забросил все свои дела и примчался на своей «Волге» к месту ЧП, взял на буксир «француженку» и прокатил гостей по магазинам запчастей. Когда поменяли ремень, обнаружилось, что погнуты клапаны и мотор работает на двух цилиндрах. Тут хозяин домика позвонил некому Сергею, который отбуксировал «Клио» аж в Воронеж – как-никак, это 1000 вёрст от Веселовки! Александр Чепелевич шутит, что установил новый рекорд по дальности буксировки автомобиля: 20 лет назад притянули «Москвич» из Таллина за 700 км, а теперь планку подняли ещё выше Машину отдали в ремонт, а спортсмены сели на поезд и только через 5 дней после финиша гонки добрались домой.

Необходимо отметить, что большую финансовую помощь спортсменам оказал Отдел по физической культуре и спорту при мэрии города Калининграда. Власти выделили гонщикам целых 100 тыс.руб., за что кроссмены очень благодарны. Как уже говорилось выше, «Калининградская строительная компания» тоже не осталась безучастна к судьбе вояжа и выделила трал на три автомобиля. Будем надеяться, подобная помощь вскоре станет регулярной.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №35 от 5.09.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 286


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru