Скандал со вскрытием моторов

В финальный этап областного чемпионата по автокроссу «Янтарное кольцо-2006» заметное оживление внесло неординарное для калининградских соревнований событие. После финиша последнего заезда автомобилей класса Д2 «Классика» его участник Александр Артемьев подал в судейскую коллегию протест против двух лидеров гонки Андрея Горяинова и Дмитрия Наумова и потребовал вскрытия моторов «Жигулей» этих спортсменов. Александр посчитал, что уж больно резво едут машины пилотов «Преголь-Лады», и решил проверить величину рабочего объёма цилиндров «пятёрок», который не должен превышать 1600 куб.см, а также диаметр клапанов.

Дмитрий Наумов вскрывает мотор

Артемьев привёл «железные» доводы: «Раз протесты не запрещены, значит имею право узнать, соблюдаются ли правила. На чемпионатах и Кубках России по кроссу обязательно вскрывают моторы первых трёх призёров без всяких протестов. К этому уже все привыкли». Александр Чепелевич поддержал друга-соперника: «В Казани, к примеру, в качестве призов гонщикам вручают новые автомобили. Так вот, ключи от них не дают, пока не убедятся в соответствии технической подготовки гоночных авто требованиям правил. В России это давно в порядке вещей. Как-то на гонке в Смоленске вскрыли двигатель выигравшей «восьмёрки» – так намерили 1800 кубиков вместо положенных 1600. И первое место тут же отдали другому спортсмену».

По регламенту «удовольствие» по вскрытию мотора стоит 3000 рублей. Правда, чётко не прописано – протесты оплачиваются по отдельности или по количеству машин. Так или иначе, Артемьев выложил 9000 рублей. В случае обнаружения нарушений деньги протестующему бы вернули.

Процесс разборки моторов прошёл при полном аншлаге. Подозреваемые «Жигули» были окружены плотным кольцом любопытствующих. Сами гонщики, понятное дело, не были рады сложившейся ситуации.

Авто Горяинова сразу признали «легитимным», а у машины Наумова вначале насчитали 1629 кубиков, но выяснилось, что неправильно замерили ход поршня. При второй проверке всё оказалось в норме. Так что победили оба спортсмена в честной борьбе. Дмитрий считает, что один из секретов скорости – в правильной настройке двигателя и карбюратора. Кстати, оба пилота получили половину денег, внесённых на оплату протеста.

Я спросил у литовского гостя Виктораса Ремейкиса, как подобные дела решают у них. Он ответил: «Протесты подают у нас достаточно часто и нередко находят нарушения. Стоимость подачи заявления намного выше, чем у вас – почти 1000 баксов». Кроме того, на большинстве литовских кроссов взвешивают автомобили – масса не должна быть меньше прописанной в регламенте.

Взаимные подозрения соперников в «жигулёвском» классе присутствовали с самого момента его образования. Переделки тут жёстко ограничены – так и подмывает «чуть-чуть доработать» авто сверх меры. Каждый по-своему диктует понятие стандартного автомобиля. Если в Д1А или особенно в Д1 переделки почти безграничны, то в «серийном» зачёте любая доработка сулит преимущество в скорости. А ведь задуман класс как демократичный, недорогой, где на первом месте стоит мастерство водителя, а не толщина его кошелька.

Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Поступок Александра Артемьева кому-то понравился, кто-то, разумеется, был не в восторге. Но, по крайней мере, теперь охотников до обмана поубавится – прецедент проверки у нас на соревнованиях создан и это один из главных позитивных результатов всей этой истории.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №38 от 26.09.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 138


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru