Автоспорт:
«Строители» отпраздновали хет-трик

17 сентября состоялся финальный этап областного чемпионата по автокроссу «Янтарное кольцо-2006». Предыдущие раунды борьбы не определили явного лидера ни в одном из трёх классов автомобилей, поэтому судьба итоговых медалей решалась непосредственно на трассе. Нервы у претендентов, понятное дело, были натянуты, словно струны, поэтому различных событий на трассе и за её пределами хватало.

Амбициозные «новички»

Несмотря на то, что сентябрьская гонка была завершающим этапом чемпионата, во всех трёх дивизионах в протоколах появились новые фамилии и имена. Например, Александр Артемьев приобрёл у литовцев стандартные (то есть не слишком навороченные технически) «Жигули», на которых заявился сразу и в Д2 «Классика», и в Д1А. В этом же зачёте стартовал Викторас Ремейкис – гость из Литвы приехал к нам впервые в этом сезоне. В Д1А попробовал свои силы Артём Мачуленков – опытный пилот весь сезон готовил к гонкам «Сеат Ибицу» и только к последнему этапу представил свою «новинку» публике. В «полноприводном» Д1 дебютировали двое новичков. На «Мазде» своего отца выступил Вячеслав Вальтер (сам Фёдор Вальтер как всегда стартовал в «моноприводном двухлитровом» классе, а затем в другом заезде на неё пересаживался Вальтер-младший).

Однако внимание болельщиков приковывал, прежде всего, ярко-оранжевый «Фольксваген Гольф» третьего поколения. Эту чудную полноприводную машинку прикупил у литовского чемпиона Валдаса Станкунаса калининградец Игорь Севостьянов. «Новички», если так можно назвать спортсменов с многолетним стажем Артемьева и Мачуленкова, не спасовали – были совсем близко к подиуму. Но всё же основными событиями дня стали сражения за общую победу.

Финальный заезд: Александр Власюк в жёсткой контактной борьбе с Анастасией Артемьевой

Скандальная «классика»

В самом демократичном классе автомобилей – Д2 «Классика» – основными претендентами на «золото» были «преголь-ладовцы» Андрей Горяинов и Дмитрий Наумов – у них было равное количество очков перед финальной «битвой». Не стоило сбрасывать со счетов и Владимира Тарасова – в случае осечки лидеров пилот той же «Преголь-Лады» также мог взойти на верхнюю ступень пьедестала почёта.

Ход обоих заездов этого класса был полон интриги – Дмитрий дважды выигрывал старт у одноклубника, но Андрей никак не отставал и непрерывно прессинговал лидера заезда. Правда, приблизиться на расстояние атаки действующий чемпион никак не мог. От остальных спортсменов дуэт уехал на несколько десятков метров. Такое весомое преимущество едва не сыграло с победителями злую шутку – после окончания соревнований Александр Артемьев подал апелляцию в судейскую коллегию и потребовал вскрытия моторов автомобилей Андрея Горяинова и Дмитрия Наумова, дабы убедиться, честно ли те «играли».

Вскрытие вызвало огромный интерес всех присутствующих – такое происходило в Калининграде впервые, но выяснилось, что и рабочий объём цилиндров, и диаметр клапанов на «пятёрках» соответствуют регламенту, и гонщики одержали заслуженные победы. Победы – потому что Наумов выиграл второй этап подряд, а Андрей – второй подряд титул в Д2 «Классика». Виталий Фёдоров сумел одолеть остальных конкурентов и завоевал третье место в гонке, в чемпионате же довольствовался лишь пятым – помешали различные досадные неудачи. Стабильный Владимир Тарасов позволил автоцентру «Преголь-Лада» не упустить ни одной ступени итогового подиума – он бронзовый призёр чемпионата. Сергей Луценко, выступающий первый год, с минимальным очковым балансом расположился в протоколе вслед за Тарасовым. Только шестым сумел стать Владимир Рощин – его преследовали поломки, хотя для всех «преголь-ладовцев» Рощин неизменно был самым опасным соперником. Будем надеяться, в будущем Владимир достигнет ещё больших результатов.

Литовский гость не сумел в одиночку противостоять восьмерым калининградским пилотам – а во втором заезде Викторас Ремейкис и вовсе припарковался у обочины с кипящим мотором.

«Калифы на час»

Именно так можно охарактеризовать выступления Павла Козленко и Елизара Пахмутова в заездах Дивизиона 1А. На первом старте «Фиат» Павла, а на втором «Фольксваген Джетта» Елизара «выстреливали» словно из пушек, и никто из соперников не мог угнаться за ними. Даже основные претенденты на чемпионскую «корону» – Вадим Шимко и Эркин Хусаинов. Но праздник на улицах Козленко и Пахмутова длился недолго – «Фиат» постигла поломка коробки передач, а «Фольксваген» Елизара вскоре обогнали более опытные пилоты. Полноценной борьбы за победу не получилось – Вадим Шимко под конец сезона вполне освоился со своим мощнейшим «Сеатом» и выиграл четвёртый этап из пяти состоявшихся очень уверенно. Чемпионское звание, два года подряд удерживаемое Хусаиновым, «уплыло» к дерзкому новичку. Как ни пытался Эркин «достать» Вадима, ничего у него не вышло.

Очевидного прогресса достиг и другой недавний дебютант Фёдор Вальтер. Достаточно спокойно, но быстро проведя два заезда, занял третье место – это его второй подиум в нынешнем чемпионате. Четвёртым оказался Михаил Полуянов. Выступая на машине сына Александра (Саша нынче занят учёбой, поэтому не сумел приехать в Гурьевск), Михаил добился наивысшего достижения за свою «автокроссовую» карьеру. Не обошлось у Полуянова-старшего и без приключений. После контакта с одним из конкурентов в первом заезде заднее левое колесо встало боком – машина едва ехала. Оказалось, разломился один из рычагов подвески. Михаил успел съездить в Гурьевск, где ему восстановили деталь – во втором полуфинале пилот вышел на старт.

Благодаря своей стабильности Александр Артемьев занял пятое место на скромных «Жигулях», шестым стал Елизар Пахмутов – для него это тоже наивысшее место в дебютном сезоне. Седьмое место в гонке занял Павел Козленко, зато в чемпионате Павел «финишировал» третьим. Не сумел вмешаться в борьбу за призовые места Артём Мачуленков – на «Ибице» порвался шланг системы охлаждения хитрой формы, мотор начал закипать, а запасного найти не удалось. Но в следующем сезоне Артём наверняка себя проявит.

Пожалуй, самая запутанная ситуация была в «полноприводном» зачёте Д1. Многолетних лидеров подстерегали по ходу сезона все мыслимые и немыслимые неприятности. После двух уверенных побед на весенних кубковых гонках «Мазда» Александра Артемьева вдруг напрочь отказалась ехать быстро и одновременно долго. То отказывало сцепление, то прогорал поршень. Аналогичные проблемы донимали и Анастасию Артемьеву. Надежда была на третьего представителя команды «Несте» – дебютанта чемпионата Владимира Дорошенко. И Владимир не подкачал – выиграл стартовую гонку, регулярно занимал высокие места и к последнему этапу имел все шансы стать чемпионом.

Трудная победа дороже вдвойне

У другого соискателя «золота» – Александра Чепелевича – проблем тоже хватало. Спортсмен лидировал почти в каждом этапе, но всякий раз (кроме одного) что-то мешало победить. И лишь у Александра Власюка, который выступал на скромном переднеприводном «Опеле Кадете», дела шли неплохо. Все четыре этапа он не слезал с пьедестала почёта и лидировал перед финальной гонкой – но с минимальным отрывом от своих «преследователей». И вот – сентябрьский этап, момент истины. И первый, и второй старт непринуждённо выиграл Александр Чепелевич, который никому не уступил лидерства и в дальнейшем. Игорь Севостьянов продемонстрировал скоростные качества своего «Гольфа» – с третьего ряда на старте вошёл в первый вираж вторым, буквально прошив весь караван участников. Во втором же заезде Игорь после контакта с «болидом» Насти Артемьевой не удержал свой супер-«Фольксваген» и уткнулся в стопку покрышек, ограждающих трассу. К великому сожалению самого гонщика и зрителей, задняя передача в самодельной трансмиссии не работала. Так и остался стоять оранжевый «снаряд» поперёк трассы.

У победителя – команды «КСК» - эмоции перехлёстывали через край

Удивил всех Вадим Шимко. На переднеприводном автомобиле он очень уверенно держался среди полноприводных «монстров». Вадим занял пятое место на этапе, Игорь четвёртое. Александр Власюк, на равных боровшийся с мощным болидом Севостьянова, сумел-таки взять очередной подиум – третью его ступень. Анастасия Артемьева подсластила себе и команде горечь технических проблем, заняв второе место. А победил, как уже говорилось, Александр Чепелевич – и в данной гонке, и в самом чемпионате. По этому поводу он сказал: «Если бы я победил безо всякой борьбы – было бы не так приятно одержать верх и над соперниками, и над обстоятельствами. Несколько раз я упускал верную победу из-за неожиданных отказов автомобиля, но сегодня повезло – и вот результат! Эта победа запомнится надолго». Победил и объявил о продаже чемпионского автомобиля. Желающие приобрести полноприводный «Фольксваген Гольф» с турбонаддувным двигателем мощностью более 250 л.с. могут обращаться по телефону 57-34-50. Вторым в чемпионате стал Власюк, а третьим – Владимир Дорошенко.

В Д1 выступил сын Фёдора Вальтера – Вячеслав. Таким образом, ещё один «семейный» дуэт войдёт в историю калининградского автокросса. На трассе Вячеслав держался вполне уверенно, но во втором полуфинале небольшая оплошность молодого гонщика привела к обидному застреванию – «Мазда», словно бульдозер, заплыла в грязевую ловушку. Уровень месива почти достигал капота. Но и набранных в первом заезде очков хватило для завоевания 6-го места на этапе.

Наградили всех достойных

Команды-победители областного чемпионата по автокроссу в 2006 году

В течение года ажиотаж наблюдался в командном зачёте. На иных этапах первое место занимали сразу три команды! Неудивительно, что и в этом зачёте перед финалом было много претендентов на итоговую победу. Большую роль в распределении наград сыграло… «везение» Александра Чепелевича. В то время как Вадим Шимко, представляющий «Калининградскую строительную компанию», регулярно побеждал, его единственный одноклубник Чепелевич (во всех других коллективах – минимум три пилота и поэтому есть право на ошибку) то проваливался из-за технических проблем, то занимал призовые места. Из-за этого «КСК» чуть-чуть, но обидно уступала другим «китам автокросса» – «Преголь-Ладе» (в её рядах – целых четыре кроссмена: Андрей Горяинов, Владимир Тарасов, Сергей Луценко, Дмитрий Наумов), командам «Спорт Гараж» (Павел Козленко, Юрий Юхтенко, Фёдор Вальтер, Виталий Фёдоров) и «Шар Плюс» (Эркин Хусаинов, Владимир Рощин, Александр Власюк). Александру Чепелевичу «повезло» – и «КСК» празднует тройной триумф. На счету «строителей» – два личных титула и командное первенство! На «серебряную» ступень подиума поднялись представители «Шар Плюс», на «бронзовую» – «преголь-ладовцы», хотя последняя команда лидировала большую часть чемпионата.

Торжественная часть – открытие соревнований и награждение лучших спортсменов – прошли в очень тёплой, дружественной атмосфере, почти по-домашнему. Призовой фонд соревнований был свыше 90 тыс.руб., плюс к тому гонщики, занявшие 4-6-е места на этапе, были награждены поощрительными призами представителями «Клуба экстремальных видов спорта» (моторные масла, тормозная и охлаждающая жидкости марки «ARAL» предоставлены автомагазином «Сигма» и компанией «ГазИнтернет»).

Были отмечены люди и организации, помогающие проводить автокросс на высоком уровне. Это администрация Гурьевского городского округа во главе с Юрием Юхтенко, Отдел по культуре и делам молодёжи, Отдел по физической культуре и спорту Гурьевского городского округа,ОАО «Преголь-Лада», Отдел по физической культуре и спорту мэрии Калининграда, АТП «Гурьевские линии», Спортивно-техническая школа РОСТО (ДОСААФ), компания «Лукойл», клуб 4х4 «Дикий Запад», клуб автоспорта «Стирлинг», ГИБДД Гурьевского района, общественная организация «Молодая гвардия», служба обеспечения безопасности соревнований, страховой спонсор соревнований – СК «Согласие». Отдельная благодарность была выражена Геннадию Андруцкому, Юрию Светову, Николаю Андрееву, Фёдору Вальтеру, Валерию Зоткину.

Памятные и приятные подарки вручили главе Гурьевского городского округа Юрию Юхтенко, генеральному директору ОАО «Преголь-Лада» Александру Орехову, заместителю главы Гурьевской администрации Людмиле Казмерчук, члену оргкомитета соревнований Людмиле Дмитриевой, председателю СТКА «Стирлинг» и главному блюстителю порядка на трассе Александру Каноничу. Многие из этих людей выступили с приветственной речью.

Чемпионат завершился на высокой и оптимистичной ноте. Было немного грустно уезжать с трассы – очередной гоночный сезон стал историей. Но зато утешают другие мысли – у «Янтарного кольца» появились настоящие хозяева, у которых слова не расходятся с делом. Про Калининград уже знают почти все гонщики из соседних регионов, а также из Белоруссии и «большой» России. Есть надежда, что пройдёт ещё немного времени – и наш чемпионат станет ареной борьбы спортсменов из многих стран.

РЕЗУЛЬТАТЫ
командного зачёта открытого областного чемпионата
по автомобильному кроссу «Янтарное кольцо-2006»

Место - команда
1. Команда "КСК"
2. Команда "Шар плюс"
3. Команда "Преголь-лада"
4. Команда Спорт гараж"
5. Команда "Несте"
6. Команда "Стирлинг"

РЕЗУЛЬТАТЫ
открытого областного лично-командного чемпионата
по автомобильному кроссу «ЯНТАРНОЕ КОЛЬЦО-2006»

Д2 «КЛАССИКА»

Место - ФИО
1. Андрей Горяинов
2. Дмитрий Наумов
3. Владимир Тарасов
4. Виталий Фёдоров
5. Сергей Луценко
6. Владимир Рощин
7. Журавлев Алексей

Д1А «ОДНА ОСЬ»

Место - ФИО
1. Вадим Шимко
2. Эркин Хусаинов
3. Фёдор Вальтер
4. Павел Козленко
5. Михаил Полуянов
6. Юрий Юхтенко
7. Александр Полуянов
8. Елизар Пахмутов

Д1 «ПОЛНЫЙ ПРИВОД»

Место - ФИО
1. Александр Чепелевич
2. Александр Власюк
3. Владимир Дорошенко
4. Анастасия Артемьева
5. Вадим Шимко
6. Павел Козленко
7. Александр Артемьев

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №38 от 26.09.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 703


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru