500-сильные «турбомонстры» в ралли-кроссе

Одна из самых популярных автоспортивных дисциплин в России – кросс. А вот о его «родном брате» - ралли-кроссе – знают немногие. Мне удалось побывать на этапе чемпионата Европы по ралли-кроссу, проходившем в польском городке Сломшин 25 сентября.

2,5 секунды до «сотни»!

Скажу сразу, уровень подобных соревнований гораздо выше просто кросса. Ралли-кросс отличается в первую очередь тем, что заезды проходят по асфальтово-грунтовому покрытию («доля» асфальта – 35-60% от всей дистанции). Пилотам необходимо одинаково быстро ездить и по твёрдому покрытию, и по скользкому. Оригинален и порядок проведения соревнований. Вначале проходят три предварительные квалификации. Пять автомобилей стартуют с одной линии и проезжают пять кругов. По сумме очков в этих заездах определяются пятеро финалистов. В двух «утешительных» заездах определяются гонщики, занявшие места с 7-го по 16-е (зачётные очки получают аж 16 участников), а также шестой финалист. В финале же шестёрка лучших пилотов выстраивается на стартовой прямой по схеме «2-2-2» (в каждом ряду – по две машины).

Про машины следует сказать отдельно. Дивизионов в европейском ралли-кроссе три. Это Д1, Д1А и Д2. Последний – самый простой и «дешёвый». В нём выступают легковушки с моторами до двух литров и мощностью около 200 л.с., масса машин составляет 1050 кг. Основные модели: «Опель Астра», «Рено Клио», «Пежо 306». Автомобили Д1А, несмотря на ограничение рабочего объёма моторов 1600 «кубиками», значительно быстрее благодаря мощности в 215-220 л.с. и массе всего 850 кг. Доработки двигателя почти не ограничены, а панели кузова выполнены из пластика. Наиболее популярны 206-й «Пежо», «Фольксвагены Поло», «Шкоды Фабии».

Несомненно, королевский класс ралли-кросса – Дивизион 1. Мощность 2-литровых двигателей зашкаливает за 500 л.с. благодаря применению турбонаддува. Величина крутящего момента и вовсе шокирует – 800 Н*м. Привод – полный. По данным производителей, на разгон с места до 100 км/ч «турбомонстрам» необходимо каких-то 2,5–3 секунды. На заезды именно этих «колёсных ракет» зрители всегда смотрят с раскрытыми ртами – безумный старт, прохождение грунтовых и асфальтовых поворотов в красивых скольжениях, шипение турбин и непрерывный треск анти-лагов просто завораживают людей. И при этом происходит масса столкновений и касаний – каждый норовит вырваться вперёд.

Без русских пилотов не обошлось и здесь

Ралли-кросс является очень престижным видом гонок. Поэтому некоторые автопроизводители содержат заводские команды. Два ярчайших примера – концерны «Ситроен» и СААБ. Швед Кеннет Хансен выиграл на «Ситроене Ксаре» шесть чемпионских титулов. В этом году «Ситроен Спорт» предоставил скандинаву новейший «Ситроен С4». Этот автомобиль ещё даже не появился в ралли, а Хансен и на «обновке» привычно лидирует в ралли-кроссовом чемпионате – не это ли лучшая реклама нового автомобиля? Другому шведу – Перу Эклунду – поддержку оказывает «родной» для него завод СААБ. Опять же в рекламных целях ему выделили пятидверный СААБ 9-3, менее поворотливый по сравнению с трёхдверными болидами конкурентов, да к тому же с менее жёстким кузовом. В итоге Пер не может навязать конкуренцию лидерам чемпионата и идёт лишь на девятой позиции. А ведь он чемпион 1999 года! Зато рядом с автобусом гонщика красовалась экспозиция шведских автомобилей – около восьми различных моделей привлекали внимание посетителей.

Также участие в польском этапе приняли «Форды Фокусы», «Шкоды Фабии», «Опель Астры» и «Форды Фиесты». На одной из «Фиест» стартовал знаменитый гонщик, а также премьер-министр Республики Татарстан Рустем Минниханов. Насколько успешно выступал Минниханов в автокроссе, настолько не везёт ему в новой дисциплине. В середине сезона он перевернулся, затем занял 17-е место, а теперь сошёл уже на втором круге разогревочных заездов – отказал мощнейший мотор его «Форда». Не сумел проявить себя и «ситроеновский» лидер Кеннет Хансен – в пылу борьбы повредил свой новый автомобильчик. Победа ушла в руки Ларса Ларссона – швед уступает теперь по очкам своему знаменитому соотечественнику самую малость.

Кроме Минниханова, Россию на ралли-кроссе представляли Эдуард Леганов из Омска и Юрий Ладкин из Подмосковья. Оба выступали на «Фольксвагенах Поло». Ладкина авто подвело ещё в субботу, а Леганов благополучно выступил в воскресных заездах. Но побеждать у Эдуарда пока не получается – россиянин не очень уверенно себя чувствует в противоборствах с соперниками. По мастерству вождения Леганов если и уступает зарубежным конкурентам, то самую малость. Хозяева трассы составили гостям солидную конкуренцию, а польский «метеор» Кристоф Гроблевски выиграл в очередной раз и ещё более упрочил лидерство в чемпионате. Фанаты и сотрудники его команды праздновали успех очень шумно.

Всё для пилотов и зрителей

Вообще, в соседней с нами республике наблюдается настоящий автоспортивный бум. У поляков появляется всё больше спортивных авто и проводится немало гонок. А Роберт Кубица, первый польский пилот «Формулы 1», уже успел завоевать там первый подиум – надо ли говорить, как ликовали его соотечественники.

Автодром в Сломшине соответствует самым высоким требованиям. Периодически с асфальта убирается пыль, выносимая шинами «болидов» с грунта. Сам грунт плотный, укатанный. На наружных сторонах поворотов земля вспахана – на случай, если кто-то вылетит с трассы, авто сможет быстро погасить скорость. На финише установлено электронное табло, где после прохождения машины тут же высвечивается время прохождения круга – очень удобная вещь для зрителей. Для них же предусмотрены несколько различных по удобству трибун за различную плату. Помимо этого они имеют возможность пройти в парк участников для осмотра спортивной техники (это стоило около 5 евро). Порадовала великолепная организация гонок – побитые или потерявшие колёса машины эвакуировались мгновенно, и, как только эвакуатор покидал пределы трассы, тут же давался старт очередной группе «дуэлянтов». По окончании каждого заезда пилотам, ехавшим в закрытый парк, девушка предлагала бутылочку с водой – мелочь, а приятно. И таких продуманных нюансов было много. Это пошло на пользу и зрителям, и участникам, и организаторам.

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда", №39 от 3.10.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 141


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru