«Золотая» осень калининградских кроссменов

«Отстрелявшись» в областном чемпионате, многие пилоты решили попробовать свои силы в литовских кубковых гонках.

В решающем заезде Андрей Горяинов не упускал лидерства до самого финиша

Спустя всего неделю после удачного «нашествия» на Таураге шестеро кроссменов отправилась в другой литовский город – Мариямполе, где проходил автокросс на Кубок тамошнего мэра. Трассу подготовили буквально за несколько дней до соревнований, поэтому покрытие было довольно вязким – так называемый «пухляк». Старт, кстати, был с асфальта – это становится уже обязательным условием в Литве. Российские спортсмены были заявлены в трёх категориях. В «ВАЗ-1600 Стандарт» – Андрей Горяинов, Дмитрий Наумов и Сергей Луценко, общее же число участников достигло пятнадцати. В «двухлитровом» классе стартовали Артём Мачуленков и Эркин Хусаинов. Здесь вступили в борьбу за медали 10 спортсменов. Наконец, в «свободном» Дивизионе компанию багги и «уазиков» разбавила полноприводная «Мазда 323» Александра Артемьева.

Литовские спортсмены выжимали из своих «болидов» все лошадиные силы

В квалификационных заездах «Лад» Дмитрию Наумову не удалось повторить таурагского достижения, где он показал лучшее время – на сей раз пилот стал только пятым, Андрей Горяинов сумел промчаться по трассе только с одиннадцатым временем. Справедливости ради стоит сказать, что на квалификации первые 11 гонщиков уложились в 2 секунды. Сергей Луценко был далеко не в лучшей форме, и его результат оказался ближе к «хвосту» протокола. В своём полуфинале Андрей умудрился финишировать на втором месте, а Дмитрий в другом прикатил третьим. В утешительном заезде, где приехавшие на финиш двое первых спортсменов попадали в основной финал, Сергею Луценко снова не подфартило – и ему пришлось из гонщиков переквалифицироваться в болельщики и поддерживать товарищей по команде.

В основном финале «пятёрку» Дмитрия Наумова (№81) дважды загоняли в «коробку»

В основном финале Андрей Горяинов стартовал с первой линии стартового поля, а Дмитрий Наумов – со второй. Весь пелетон, едва успев стартовать, «организовал» форменную «мясорубку». В течение нескольких секунд соперники «в хлам» разбили филейные части «Жигулей» двух калининградцев, укоротив изделия АвтоВАЗа на добрых полметра. И если авто Андрея после этого побоища оставили в покое, то «пятёрку» Дмитрия продолжали атаковать, дважды загоняя в «коробку». В итоге «в живых» осталась лишь правая передняя дверь, левую же отрихтовали так, что она упёрлась в каркас безопасности. Тем не менее Горяинов дал литовцам бесплатные уроки водительского мастерства и финишировал опять первым, повторив успех недельной давности, а Наумов занял довольно неплохое после всех случившихся метаморфоз четвёртое место.

Знаменитые в прошлом «крокодилы» - багги на базе грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-53

Не менее драматично сложилась гонка для Эркина Хусаинова. Двукратный чемпион «Янтарного кольца» откатал квалификацию быстрее всех, в двух полуфиналах приходил на финиш четвёртым. В решающем заезде Эркин пробился на третье место и уверенно удерживал его, но в пылу борьбы не заметил взмах жёлтого судейского флага и обогнал соперника. Реакция последовала незамедлительно – Эркина сняли с заезда. После окончания соревнований гонщики и «сочувствующие» справедливо возмущались: а почему же судьи не проявили такое негуманное отношение и к «обидчикам» Горяинова и Наумова, ведь подобные удары строго запрещены правилами автогонок?

Поволновали зрителей юниоры на крошечных багги

И всё же без калининградцев на подиуме не обошлось – Артём Мачуленков завершил финал третьим, чему был весьма рад. Не упустил своего и Александр Артемьев – после схода с трассы одного из багги он в одиночку преследовал УАЗ, но всё же безуспешно. Наградой ему стало второе место. Возникает вопрос – как же так, полноприводная турбонаддувная «Мазда» уступила неповоротливому «мастодонту»? Но ответ прост: регламент литовского чемпионата позволяет «запихивать» под капоты бывших военных тачанок моторы рабочим объёмом до 5 литров. Что литовцы успешно и проделывают, ставя силовые агрегаты от БМВ, «Опелей» и от прочих самоходных экипажей. Вкупе с полным приводом эти меры наделяют УАЗы невероятными скоростными качествами, до которых стандартным внедорожникам – как до Луны. Так что проиграл эту дуэль Артемьев достойно.

Андрей Горяинов Александр Артемьев Артём Мачуленков

Вышли на трассу в этот день и знаменитые в прошлом «крокодилы» – багги на базе грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-53. Появились они ещё в восьмидесятых годах прошлого столетия. Власти СССР запретили тогда участвовать в автокроссе на грузовиках, и преданные спортсмены создали таких вот чудищ-«крокодилов» – формально это не грузовики, и гонять на них можно. В Литве в настоящее время существуют четыре экземпляра таких «аллигаторов».

Награждены были все 10 финалистов каждого из классов: кому-то вручили денежные призы, кто-то увёз домой аккумуляторы и прочие автозапчасти. Призы вручал сам мэр города Мариямполе. В общем, участники поездки остались довольны полученными впечатлениями и второй раз подряд доказали, что по своему классу вождения не уступают литовским коллегам, а опыт, приобретённый на «Янтарном кольце», является хорошей школой не только для чемпионов, но и для начинающих гонщиков.

Сергей Степанов, фото Владимира Степаненко , "Авторынок Калининграда", №41 от 17.10.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 959


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru