«Отстрелявшись» в областном чемпионате, многие
пилоты решили попробовать свои силы в литовских кубковых гонках.
В решающем заезде Андрей Горяинов
не упускал лидерства до самого финиша
Спустя всего неделю после удачного «нашествия»
на Таураге шестеро кроссменов отправилась в другой литовский город
– Мариямполе, где проходил автокросс на Кубок тамошнего мэра. Трассу
подготовили буквально за несколько дней до соревнований, поэтому
покрытие было довольно вязким – так называемый «пухляк». Старт,
кстати, был с асфальта – это становится уже обязательным условием
в Литве. Российские спортсмены были заявлены в трёх категориях.
В «ВАЗ-1600 Стандарт» – Андрей Горяинов, Дмитрий Наумов и Сергей
Луценко, общее же число участников достигло пятнадцати. В «двухлитровом»
классе стартовали Артём Мачуленков и Эркин Хусаинов. Здесь вступили
в борьбу за медали 10 спортсменов. Наконец, в «свободном» Дивизионе
компанию багги и «уазиков» разбавила полноприводная «Мазда 323»
Александра Артемьева.
Литовские спортсмены выжимали из
своих «болидов» все лошадиные силы
В квалификационных заездах «Лад» Дмитрию Наумову
не удалось повторить таурагского достижения, где он показал лучшее
время – на сей раз пилот стал только пятым, Андрей Горяинов сумел
промчаться по трассе только с одиннадцатым временем. Справедливости
ради стоит сказать, что на квалификации первые 11 гонщиков уложились
в 2 секунды. Сергей Луценко был далеко не в лучшей форме, и его
результат оказался ближе к «хвосту» протокола. В своём полуфинале
Андрей умудрился финишировать на втором месте, а Дмитрий в другом
прикатил третьим. В утешительном заезде, где приехавшие на финиш
двое первых спортсменов попадали в основной финал, Сергею Луценко
снова не подфартило – и ему пришлось из гонщиков переквалифицироваться
в болельщики и поддерживать товарищей по команде.
В основном финале «пятёрку» Дмитрия
Наумова (№81) дважды загоняли в «коробку»
В основном финале Андрей Горяинов стартовал с
первой линии стартового поля, а Дмитрий Наумов – со второй. Весь
пелетон, едва успев стартовать, «организовал» форменную «мясорубку».
В течение нескольких секунд соперники «в хлам» разбили филейные
части «Жигулей» двух калининградцев, укоротив изделия АвтоВАЗа на
добрых полметра. И если авто Андрея после этого побоища оставили
в покое, то «пятёрку» Дмитрия продолжали атаковать, дважды загоняя
в «коробку». В итоге «в живых» осталась лишь правая передняя дверь,
левую же отрихтовали так, что она упёрлась в каркас безопасности.
Тем не менее Горяинов дал литовцам бесплатные уроки водительского
мастерства и финишировал опять первым, повторив успех недельной
давности, а Наумов занял довольно неплохое после всех случившихся
метаморфоз четвёртое место.
Знаменитые в прошлом «крокодилы»
- багги на базе грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-53
Не менее драматично сложилась гонка для Эркина
Хусаинова. Двукратный чемпион «Янтарного кольца» откатал квалификацию
быстрее всех, в двух полуфиналах приходил на финиш четвёртым. В
решающем заезде Эркин пробился на третье место и уверенно удерживал
его, но в пылу борьбы не заметил взмах жёлтого судейского флага
и обогнал соперника. Реакция последовала незамедлительно – Эркина
сняли с заезда. После окончания соревнований гонщики и «сочувствующие»
справедливо возмущались: а почему же судьи не проявили такое негуманное
отношение и к «обидчикам» Горяинова и Наумова, ведь подобные удары
строго запрещены правилами автогонок?
Поволновали зрителей юниоры на крошечных
багги
И всё же без калининградцев на подиуме не обошлось
– Артём Мачуленков завершил финал третьим, чему был весьма рад.
Не упустил своего и Александр Артемьев – после схода с трассы одного
из багги он в одиночку преследовал УАЗ, но всё же безуспешно. Наградой
ему стало второе место. Возникает вопрос – как же так, полноприводная
турбонаддувная «Мазда» уступила неповоротливому «мастодонту»? Но
ответ прост: регламент литовского чемпионата позволяет «запихивать»
под капоты бывших военных тачанок моторы рабочим объёмом до 5 литров.
Что литовцы успешно и проделывают, ставя силовые агрегаты от БМВ,
«Опелей» и от прочих самоходных экипажей. Вкупе с полным приводом
эти меры наделяют УАЗы невероятными скоростными качествами, до которых
стандартным внедорожникам – как до Луны. Так что проиграл эту дуэль
Артемьев достойно.
Андрей Горяинов
Александр Артемьев
Артём Мачуленков
Вышли на трассу в этот день и знаменитые в прошлом «крокодилы» – багги на базе грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-53. Появились они ещё в восьмидесятых годах прошлого столетия. Власти СССР запретили тогда участвовать в автокроссе на грузовиках, и преданные спортсмены создали таких вот чудищ-«крокодилов» – формально это не грузовики, и гонять на них можно. В Литве в настоящее время существуют четыре экземпляра таких «аллигаторов».
Награждены были все 10 финалистов каждого из классов: кому-то вручили денежные призы, кто-то увёз домой аккумуляторы и прочие автозапчасти. Призы вручал сам мэр города Мариямполе. В общем, участники поездки остались довольны полученными впечатлениями и второй раз подряд доказали, что по своему классу вождения не уступают литовским коллегам, а опыт, приобретённый на «Янтарном кольце», является хорошей школой не только для чемпионов, но и для начинающих гонщиков.