Участник прошедшего недавно Московского Международного автосалона,
ведущий конструктор ВАЗа по гоночным автомобилям Сергей Кучин порадовался
за Калининград, узнав, что у нас ежегодно проводится чемпионат «Янтарное
кольцо» по автокроссу. Поволжский инженер-гонщик передал привет
участникам чемпионата и посоветовал осваивать престижные европейские
трассы.
Огромные суммы денег люди тратят для того, чтобы превратить совсем не спортивную технику в средство для гонок. Разбивают свои машины «в хлам» буквально на каждом этапе чемпионата, после чего снова с энтузиазмом восстанавливают и совершенствуют своих «железных коней». Тем временем один из старейших российских автозаводов вот уже два года специализируется на разработке собственных гоночных моделей.
Сергей Кучин рассказал о том, что у любого фаната автогонок есть шанс реально испытать себя или повысить свой спортивный уровень. Были бы деньги и желание. Для этого нужно отправиться в Германию. В ста километрах южнее Кёльна расположен знаменитый гоночный трек «Нюрбургринг», на котором тренируются не только знаменитые гонщики, но и журналисты, специализирующиеся на автомобильной тематике. Согласитесь, одно дело с умным видом рассуждать о происходящем на трассе с позиции зрителя, временами просто не зная, что именно стоит писать о кроссах и ралли. И совсем другое – «врубаться в процесс». А иногда в спортивных кулуарах, может быть, даже небрежно бросить: «В этом году я был немного не в форме и на «Северной петле» показал не самый лучший результат!» И, будьте уверены, гонщики сразу примут Вас в свою компанию и завалят интересной информацией.
Это, конечно, шутка. А если серьёзно, «Северной петлёй» называется сложный участок старой трассы длиной 22,5 км. Это несколько сотен поворотов, крутые перепады высоты, неблагоприятные погодные условия. Условия экстремальные, поэтому все известные фирмы совершенствуют там свои автомобили.
До 1977 года на этом треке проводились Гран-при «Формулы 1». Затем там произошло несколько серьёзных аварий. Посчитали, что трек небезопасен, и гонки перенесли на трассу по соседству. Само собой, личный рекорд на «Северной петле» – значимый показатель в мире автомобильной культуры. Конечно, удовольствие это не из дешёвых. Не считая трат на оформление визы и расходов на дорогу, один круг проезда по треку стоит около 17 евро. Правда, поехать туда можно практически в любое время, если трасса открыта. Иногда её занимают фирмы, производящие спортивные автомобили.
Сергей Кучин, прошедший «петлю» за 14 минут 15 секунд на «восьмёрке», считает, что такой опыт не помешает любому автомобилисту в плане совершенствования мастерства управления транспортным средством.
– Пусть кто-нибудь попробует так проехать! – с гордостью говорит Сергей. – Для сравнения: рекорд «формулистов» равен приблизительно семи с небольшим минутам. А вообще, рекомендую калининградским гонщикам съездить на клубные соревнования или любой из этапов чемпионата Германии и посмотреть, как это всё происходит. Там проводятся автокроссы, кольцевые гонки, очень популярны ралли. Небольшие трассы есть во многих немецких городках. А календарь соревнований можно узнать в интернете.