В конце октября в белорусском городе Гродно завершился чемпионат республики по автокроссу. Традиционно участие в нём приняли и калининградские гонщики.
Тёплый приём
Павел Козленко
Александр Чепелевич
Вадим Шимко
Александр Чепелевич и Павел Козленко ездят в Белоруссию
далеко не в первый раз. Их встречают уже как своих. А вот Вадим
Шимко, сенсационно ставший чемпионом в Калининграде в год дебюта,
впервые совершил вылазку за пределы Янтарного края. Если бы не занятость
Александра и Анастасии Артемьевых, участников из нашего города было
бы пятеро.
Хозяева трассы встретили гостей очень тепло. Вадим Кишкурно, за команду которого – «Газавтосистем» - выступали в этом году все калининградцы, оплатил стартовые взносы и лицензии и всячески помогал россиянам. С гостеприимством проблем не было. А вот подготовка трассы «подкачала». Дорожку хоть и ровняли, но ямы и колеи омрачали жизнь пилотам и их автомобилям. А в воскресенье к тому же полил дождь. За два дня соревнований чуть ли не половина машин вышла из строя, в основном доставалось подвеске. Конфигурация трассы в Гродно очень сложная, все повороты «слепые». После подъёма, на который авто въезжают с большой скоростью, тут же начинается коварный вираж. В каждом классе на крыше полежали по несколько машин. К чести организаторов, судьи работали без замечаний – бросались чуть ли не под машины, размахивая огромными жёлтыми флагами, предупреждая о различных опасностях.
Кто доехал – тот и победил
Соревнования выдались очень боевыми, жёсткими. Из-за ужасного состояния трассы пилоты нескольких классов решили не убивать машины, участвуя в квалификационных заездах. Расстановку на старте решили, бросая жребий. И если Павлу Козленко выпал счастливый билет – он стартовал в начале пелетона, то Вадиму Шимко предстояло начинать гонку с последнего, тринадцатого места. И Вадим справился с задачей блестяще – уже после нескольких кругов пробился в лидирующую тройку. А ведь накануне, на тренировках, у него от бесконечной тряски обломился радиатор. Увы, ухабы не позволили гонщику взять призовое место на автокроссе. Под конец заезда не выдержали опоры двигателя, и силовой агрегат свалился на защиту картера, к тому же был повреждён центральный провод зажигания. Третье место в заезде Шимко удержал-таки, но к следующему подготовить машину не смогли.
Не намного успешнее сложилась гонка для Павла Козленко. Стартовал он третьим и несколько кругов удерживал занятую позицию, но затем его сумели опередить соперники. На машине Павла вышла из строя передняя подвеска (оказались разбиты стабилизаторы). Тем не менее чемпионат в целом сложился для калининградца вполне удачно: несмотря на один пропущенный этап, в двухлитровом классе Козленко «финишировал» вторым, а в полноприводном дивизионе – третьим. К слову, в «родном» чемпионате «Янтарное кольцо» Павел в нынешнем году остался вообще без наград.
Через кувырки – к победе
Ближе всех к успеху в Гродно был Александр Чепелевич. В полноприводном зачёте заявилось самое большое число спортсменов – 16, но в квалификации калининградский чемпион показал третье время и стартовал в первом финальном заезде с первой линии. Стоявший с ним рядом Вадим Кишкурно претендовал на чемпионство, но судьба изрядно потрепала белорусу нервы на пути к титулу. К первому повороту Кишкурно подьехал лишь третьим – несмотря на самый совершенный автомобиль. Возглавили заезд местный ас на полноприводной вазовской «восьмёрке» и Александр Чепелевич на «Фольксвагене Гольфе». На одном из сложных виражей Чепелевич чуть потерял контроль над машиной – та встала на два колеса и проехала в таком состоянии метров пять, но гонщик умудрился вернуть её на путь истинный. Затем Вадим объехал Александра и устремился в погоню за лидером. Борьба завершилась драматически. Кишкурно неудачно атаковал ВАЗ-2108, и его «Гольф» зацепил бруствер, перевернулся в воздухе и встал обратно на колёса – прямо перед другим «Гольфом», Чепелевича. Александр, разумеется, протаранил авто друга-соперника – иначе и быть не могло, в него впилился белорус на «восьмёрке». Заварилась «каша» из трёх машин, которая вскоре рассосалась. Кишкурно поехал дальше, как и все остальные участники инцидента. В одном из поворотов Чепелевич, не хотевший мешать Вадиму Кишкурно в борьбе за чемпионство, в порыве азарта всё-таки обогнал «Гольф», оттолкнувшись от него же. Увы, Вадим по-любому не доехал до финиша – за круг до взмаха судьи клетчатым флагом передние колёса стали «смотреть» в разные стороны, а задние стойки оторвало от кузова.
Почти аналогичным образом завершил второй заезд и Чепелевич. В ответ на поворот руля «Фольксваген» продолжал двигаться прямо – что-то стряслось с передней подвеской. Александру пришлось переквалифицироваться в зрителя.
Расстройства в стане калининградцев тем не менее не было. Команда «Газавтосистем» во многом благодаря россиянам стала победительницей в зачёте «конюшен», Вадим Кишкурно, несмотря на метаморфозы, стал-таки чемпионом, не остался без наград и Павел Козленко. Александр Чепелевич и Вадим Шимко, хоть и не снискали лавров, показали, что умеют ездить быстро и располагают достойными автомобилями. Очень благодарны спортсмены и механикам – Юрию Носареву и Александру Попову. Труженики гаечного ключа работали очень оперативно, слаженно, без суеты. С такими работниками хоть на чемпионат Европы езжай. Кстати, награждения на трассе не было. Вместо этого немного позднее в Минске состоялось торжественное объявление победителей и призёров чемпионата. Павел, увы, туда не попал.
Материальную поддержку участникам поездки оказала «Калининградская строительная компания», имеющая свою собственную автокроссовую команду в Калининграде. Скорее всего, гродненская гонка была финальной в нынешнем насыщенном сезоне калининградских автогонщиков.