Всем водителям Калининграда каждый день приходится стоять в
«пробках» хотя бы полчаса, особенно если это обеденное время или
конец рабочего дня. Причин тому много, и одна из самых «популярных»
– аварии. А вот почему «пробки» возникают около поста ДПС в конце
Московского проспекта, не всем понятно.
Справа отчетливо видна третья полоса,
по которой можно проезжать без очереди
«Лежачего» бьют
Каждое утро, часов в девять-десять большое количество водителей едет из Черняховска и Советска в Калининград – как правило, на работу. Опаздываешь ты или нет, но перед постом ДПС приходится простоять минут 30-40.
Дело в том, что при наличии трёх полос движения в обе стороны машину пропускают только для одной. При этом на каждом направлении работают по два инспектора ГИБДД, а машины выстраиваются в три ряда: второй напротив закрытой полосы, а третий – с заправки (кстати, на АЗС народ заезжает, чтобы просто сделать круг и пролезть побыстрее в очередь). Возникает вопрос: почему бы не открыть другие полосы и тем самым значительно ускорить проезд автомобилей?
За ответом я обратилась к одному из работников ДПС, на что сразу получила вполне «логичное»: «А Вы что, не понимаете?» И только после отрицательного кивания головой мне объяснили, что другие полосы закрыты из-за неисправности «лежачих полицейских». Проезд по ним «приводит к разрушению асфальтового покрытия».
В общем, пока фирма, установившая «искусственные неровности», не сделает всё как положено, мы будем стоять в «пробках».
Круговое движение
Этот же вопрос был задан в пресс-службе областной ГИБДД. За ответом на него меня отправили в Отдел дорожной инспекции и организации движения к старшему госинспектору Тимуру Зигангирову. И здесь проблемы, связанные с ремонтом дороги, объяснили совсем иначе.
Как оказалось, «лежачего полицейского» устанавливало МУП «Дортранссигнал», но их вины в поломке «лежачих полицейских» нет. Просто через Московский проспект проезжают тяжёлые грузовики, которые изо дня в день продавливают некачественный асфальт. Покрытие это дорожники делали ещё лет десять назад, а в прошлом году просто чуть-чуть подлатали. Для полноценного ремонта сегодня необходимо поменять асфальт, то есть полностью снимать старый и накладывать новый.
Тимур Равильевич подчеркнул, что на этом пункте ДПС должны работать две полосы, а то, что для движения открыта только одна, неправильно.
За дополнительными разъяснениями мне порекомендовали обратиться к Валерию Алексеевичу Гомину, начальнику штаба городского батальона, отвечающего за движение на упомянутом посту ДПС. Однако он отправил меня снова в пресс-службу. Круг замкнулся...
Работа у нас такая?
В последний раз, проезжая через пост ДПС, мне пришлось ждать 40 минут. И это с учётом того, что вторую полосу всё-таки открыли (видимо, только 300-метровая очередь в три ряда может заставить ускорить работу и забыть на время о портящемся асфальте).
Некоторых водителей такое положение, как ни странно, почти не волнует – мол, заторы, как правило, случаются только утром и вечером, и максимум на час. Просто нужно правильно выбрать время, выехать на минут пятнадцать пораньше.
Кое-кто из автолюбителей на эту тему рассуждает более обстоятельно: мол, пост ДПС нам необходим – только здесь, например, проверяются фуры, а это ведь очень важно – мы же находимся в торгово-экономической зоне. Дескать, здесь идёт большая и сложная работа, которая на первый взгляд просто не видна. А если «пробки» и образуются, так без этого – никак, ведь машинам нужно остановиться, пусть даже на секунду, а в плотном транспортном потоке это сразу создаёт проблемы.
Однако большинство водителей все же считает, что «пробка» на Московском создана искусственно. По моему мнению, не без участия самих водителей. Многие из них даже не знают, что в каждом направлении существует не по две, а по три полосы. Когда я спросила у инспектора ГИБДД, почему не используется крайняя правая полоса для пропуска транспорта, служивый мне ответил, что она открыта, но автомобилисты «как стая рыб – куда одна, туда и другие». Я лично проверила справедливость данных слов, совершенно свободно проехав по крайней правой полосе.