1-3 декабря прошло ралли Великобритании – заключительный этап чемпионата мира в этой дисциплине автоспорта. Все три дня гонщикам приходилось ездить по скользким грунтовым дорогам, смоченным непрерывным дождём, порою в густом тумане. Хорошо хоть обещанный снег не пошёл. Неудивительно, что даже лучшие пилоты совершали ошибки.
Надо сказать, интрига в этом году «жила» недолго – Себастьян Лоэб из команды «Kronos Total Ситроён» стал чемпионом задолго до окончания чемпионата (в третий раз подряд!), а в Кубке производителей на предыдущем ралли «золото» взяла заводская «конюшня» «BP Ford WRT» - впервые за 27 лет! Первый титул «фордовцы» завоевали в далёком 1979 году. Так что пилоты и штурманы сражались только за места в конкретной гонке, а не за итоговые медали. Второе место «застолбил» за собой финн Маркус Гронхольм из «Форда», его молодой соотечественник и напарник по команде Микко Хирвонен благодаря серии подиумов в последних этапах стал бронзовым призёром первенства. И только за четвёртое место ожидалась напряжённая борьба – на него претендовали Даниэль Сордо и Манфред Штоль.
В предстартовых интервью Микко Хирвонен открыто говорил, что намерен обогнать своего напарника Гронхольма. Бросился исполнять обещанное и… за два поворота до финиша первого спецучастка крепко приложился водительской дверью к столбу, покорёжив бок своего «Форда». Он проехал ещё один СУ, после чего команда провела осмотр места повреждения и обнаружила деформацию каркаса безопасности. С таким диагнозом гонку продолжать нельзя, после чего Хирвонен был снят с дистанции ралли.
Несомненно, жаждал реванша в Британии Петтер Сольберг из «Субару». Чемпион 2003 года получил в нынешнем сезоне крайне неудачную машину и выше второго места не поднимался. Увы, в 2006 году норвежец остался без побед – несколько ошибок и вылетов позволили Петтеру взять только бронзовую медаль.
А вот кто стал главным героем «Ралли Уэльса», так это Манфред Штоль. «Тихий австриец», выступая на не самом быстром автомобиле «Пежо 307», не совершил ни одной серьёзной оплошности и на финише уступил лишь Маркусу Гронхольму. В результате Штоль занял великолепное четвёртое место в чемпионате.
На награждении почтили память погибшего в прошлом году в Уэльсе штурмана Маркко Мартина Михаэля Парка. Его супруга вручила приз – металлический бюст штурмана – лучшему «ко-драйверу» нынешнего года Даниэлю Элена, выступающему с Себастьяном Лоэбом.
Приняли участие в мировом чемпионате по ралли и российские гонщики. В классе «Production Cars WRC», где гоняют «почти серийные» «Мицубиси» и «Субару», на нескольких этапах выступили Сергей Успенский и Александр Доросинский. В активе первого – два пятых места на отдельных ралли и итоговая 10-я позиция в чемпионате. Доросинский может похвастаться 3-м местом в Новой Зеландии и 13-м местом в общем.