Омичка Галина Кобейкина – сегодня, пожалуй, один из самых успешных
художников-аэрографов в России. Работы с её участием можно встретить
и в столице, и в других городах нашей страны. А ведь всего четыре
года назад эта женщина работала обычным экономистом и живописью
только увлекалась!
Как оказалось, «автохудожница» не только рисует – она освоила
и ремесло издателя, и успела «погонять» на ралли. Да и навыки экономиста
пригодились. Несмотря на большую занятость, Галина нашла время и,
пока в её мастерской обсуждались очередные рабочие моменты, ответила
на мои вопросы.
Корр.:
Галина, как давно Вы рисуете и почему
занялись именно автоживописью?
Г.К.:
Рисую ещё со школьной парты, хотя
специально этому не училась. Всегда рисовала по настроению, только
для себя. И никогда не думала, что это может заинтересовать кого-то
ещё, кроме друзей и родителей. А однажды мне подарили машину, и
тут мне пришла в голову идея: почему бы не украсить её рисунком?
Ведь машин в городе – сотни тысяч, и все они более или менее однообразны.
Обратилась в омские салоны и поняла, что, во-первых, никто всерьёз
этим заниматься не хочет, а во-вторых, гарантии качества меня не
удовлетворили. К тому же это оказалось безумно дорого. Вот я и решила,
что смогу сделать это сама. Поехала в Москву на специальные курсы
аэроживописи, после чего и разрисовала своё авто. Понравилось всем,
не только мне. И я занялась этим всерьёз.
Корр.:
А с точки зрения бизнеса, если не
секрет, – заказы поступают регулярно? И откуда, в основном, появляются
заказчики?
Г.К.:
Несмотря на то, что город у нас немаленький,
вести разносятся быстро, и клиенты, как правило, приходят по рекомендациям
друзей и знакомых. Поначалу мы давали рекламу в СМИ, но сейчас это
уже не нужно. Приезжают заказчики из других городов: Кемерово, Томск,
Новосибирск. Часто летаю в Москву – друзья приглашают помочь с заказами.
Кстати, мои навыки экономиста очень помогают и в бизнесе. Студия
не ограничивается только аэрографией. Мы делаем и тюнинг кузова.
В общем, работы предостаточно, только со временем сложно. Сама со
всеми заказами не справляюсь, поэтому в студии работает штат из
четырёх сотрудников-художников.
Корр.:
Откуда берутся художники с такой
узкой специализацией?
Г.К.:
Мы в студии обучаем их сами. Имеем
право это делать, поскольку я являюсь членом Московского союза художников
аэрографии «13Х». Мы проводим обучение и выдаём соответствующий
сертификат. А самым способным ещё и помогаем трудоустроиться.
Корр.:
Как проводите свой досуг?
Г.К.:
Стараюсь отдыхать активно. Совмещаю
приятное с полезным. Люблю путешествовать. Часто бываю в Москве
– делимся с коллегами опытом работы. А недавно приняла участие в
финале женского клубного ралли и даже первое место взяла в номинации
«Мисс Пресса»! На сегодняшний день это мероприятие – единственное
в России, где участвуют только женщины.
Корр.:
А почему «Мисс Пресса»?
Г.К.:
Недавно я и мои коллеги учредили
и начали издавать глянцевый омский журнал «Авторитет». Лёгкое развлекательное
чтиво на тему, связанную с машинами и мотоциклами.
Корр.:
Участвовали ещё в каких-нибудь гонках
или других шоу?
Г.К.:
Летом мы организовали шоу «Точка
тюнинга», куда съехались любители тюнинга, аэрографии, гонщики и
байкеры из нескольких городов России.
Корр.:
Если я правильно понял, Ваша студия
выполняет рисунки не только на авто и мотоциклах. Какой заказ запомнился
больше всего?
Г.К.:
Одну из необычных недавних работ
я выполнила совершенно случайно, как раз на «Точке тюнинга». Кто-то
принёс старый ржавый чайник и в шутку спросил: нельзя ли сделать
«аэрографию чайника»? Я разрисовала его под футбольный мяч, и «эксклюзив»
был куплен прямо на месте, с аукциона, за 10000 рублей! А ещё как-то
попросили выполнить заказ на аэрографию… унитаза. Сотрудники одной
омской фирмы решили преподнести такой подарок своему шефу на день
рождения! Вообще, можно какую угодно поверхность украсить: бассейн
в сауне, потолок или стены в ресторане, забор особняка, бензобак
скутера – всё ограничено только фантазией...
Галина и тот самый чайник
До недавнего времени разрисованные автомобили были в диковинку и воспринимались как чудаковатая редкость. Бытовало даже мнение, что рисунки на авто наносят не просто так, а чтобы скрыть огрехи и прочие дефекты кузова. Сегодня аэрография уже стала настоящим хитом не только на улицах столицы, но и в Сибири.
Немного истории
Аэрография – это техника письма аэрографом, инструментом, который позволяет рисовать потоком распылённой цветной жидкости. Отцом современной техники «воздушной кисти» считается Эбнер Пилер. Его рисунки в 1878 г. вызвали волну интереса к новому виду искусства. Он же изобрёл и прообраз современного аэрографа.
Через три года, вволю насладившись произведённым эффектом, господин Пилер продал права на своё изобретение фирме «Либерти Уолкап» за семьсот долларов (тогда это были приличные деньги, примерно как сейчас тысяч пятнадцать долларов США) и был очень доволен. Фирма взяла дело в свои крепкие и опытные коммерческие руки, и под её патронажем в 1883 г. была основана компания «Рокфорд Эйрбраш». Она и занялась производством и продвижением продукции, выполненной в этой технике.
Господин Пилер тем временем не сидел без дела,
продолжая радовать своими новыми изобретениями прогрессивное общество.
Так, он явил миру ещё два дополнительных устройства к аэрографу,
которые значительно упростили работу. Современные аэрографы до сих
пор работают по принципу «воздушной кисти» Пилера. Ещё аэрография
обязана своей популярностью развитию фотографии. Так называемая
бесконтактная техника позволяет получать как чёткие и тонкие, так
и размытые контуры и линии, что по виду очень близко к фотоснимку,
а иногда и превосходит его по эстетике восприятия.
Беседовал Дмитрий Пушкарёв, собкор газеты «Авторынок Калининграда»
в Омске ,
"Авторынок Калининграда"
,
№8 от 27.02.2007