Мастерство дороже лошадиных сил!

Калининградские поклонники автогонок уже успели изрядно соскучиться по любимому зрелищу – почти полгода "дяди гонщики" не появлялись на людях. К счастью, клуб автоспорта "Стирлинг" и Отдел физической культуры и спорта мэрии Калининграда пролили бальзам на души фанатов высоких скоростей – и устроили традиционные параллельные автогонки, посвящённые Дню защитника Отечества.

Вполне привычным было и место состязаний – заброшенный строевой плац бывшего КВАТУ на улице Маршала Борзова. А вот порядок, царивший на трассе, и быстрота проведения мероприятия, признаться, удивили. Приезжавших на гонки болельщиков встречала милиция, сотрудники которой аккуратно "рассортировывали" машины на притрассовой территории. В результате не было столпотворения и хаоса, и после гонок все спокойно уехали домой.

Кстати, было объявлено, что соревнования начнутся в 12 часов. Но в это время уже вовсю проходили квалификационные заезды, а спустя всего полчаса развернулась самая зрелищная стадия автослалома – парные поединки. Нынешний ускоренный темп проведения мероприятия, а также необыкновенно острая борьба на дорожках не позволили созерцателям действа замёрзнуть.

Призы учредили в двух классах – "Юниор" и "Абсолют". Увы, "молодых, да не зелёных" заявилось всего двое – воспитанник школы гонщиков "Стирлинг" Никита Скорбач и трёхкратный чемпион Литвы по зимнему картингу, а также победитель и призёр многих соревнований Анис Жарков. Казалось бы, все шансы на победу имеет Никита – ведь он пилотировал максимально облегчённую 130-сильную "Хонду Цивик CRX", в то время как оппонент управлял изделием отечественного автопрома – миниатюрной "Окой" с мощностью двигателя в целых 35 "лошадей"! Анис красиво опроверг предположения – опыт, мастерство и накат стоят гораздо больше лошадиных сил. Жарков безошибочно проехал дистанцию и с небольшим преимуществом вырвал победу у Никиты Скорбача. "Хотя у "Оки" с картом общее только количество колёс, картинговый опыт дал мне очень много, например, умение быстро проходить повороты, – признался счастливый победитель. – Это очень пригодилось мне сегодня". Действительно, юный гонщик проезжал в считанных сантиметрах от ограничительных конусов, что и принесло хороший результат.

В классе «Юниор» Анис Жарков (слева) с небольшим преимуществом опередил
своего одноклубника Никиту Скорбача и занял первое место

Кстати, заявился Анис и в абсолютный зачёт, где выясняли отношения взрослые спортсмены. И снова всех удивил – в квалификации занял второе место. Увы, развить успех в финальной стадии не удалось: сказался-таки уровень автомобиля, да и конкуренты «раскатились» как следует. Лучше всех это получилось у Елизара Пахмутова. Гонщик в 2006 году дебютировал в автокроссе, набрался мастерства и вот теперь "выстрелил" – выиграл все свои дуэли. Автомобиль Елизара – "Фольксваген Скирокко" с предельно форсированным мотором. Как говорит чемпион дня, изменениям подверглись все детали, и эта победа – хорошая награда за его труд. Помешать Пахмутову завоевать "золотую" медаль пытались многие. Александр Артемьев, не пропускающий ни одной гонки, выступал на 323-й "Мазде". Машина сама по себе полноприводная, но специально для этой гонки был снят карданный вал – чтобы быть в равных условиях с соперниками. К сожалению, снискать лавров многоопытному спортсмену на сей раз не удалось. Как и его однофамильцу – Алексею Артемьеву.

По обыкновению, поднятый капот "Фольксваген Гольфа" Сергея Смирнова вызвал настоящий ажиотаж – народ мгновенно окружил серебристого "старичка-бодрячка". На третий извечный вопрос зрителей (после "кто виноват?" и "что делать?") – "сколько здесь лошадиных сил?" – Сергей с нарочитой серьёзностью ответил: "Сто! Или девяносто девять!" После смеха любопытствовавших он пояснил, что проверить этот показатель без динамометрического стенда нельзя. По прогнозам, мотор "Гольфика" развивает 120–130 л.с. Но по неизвестным причинам сразу после начала заездов Смирнов покинул соревнования – к великому сожалению болельщиков.

Больше полугода не появлялся на гоночных трассах Александр Полуянов – он студент Высшей школы МВД, и на автоспорт времени почти не остаётся. Но даже без регулярной практики, на неприспособленной для такой дорожки машине "Ауди А6" Саша сумел набрать очки, достаточные для восхождения на подиум. Правда, сделать это не удалось – после своего последнего финиша пилот отправился на занятия.

Имя третьего призёра – почти сенсация. Евгений Попов на "тройке" БМВ принял участие в гонках совершенно случайно, и никакого спортивного опыта у него не было. И вот тебе сюрприз – сразу попадание на пьедестал почёта. Может, Евгений – очередной талант? Посмотрим, благо соревнования парню понравились ("Прикольно!" – так охарактеризовал свою победу сам обладатель «бронзы») возможно его участие и в последующих "Гран-при".

Ожидалась конкуренция в командном зачёте, но заявилась лишь одна команда – "Стирлинг-Юниор" в составе Никиты Скорбача и Аниса Жаркова. Разумеется, они выиграли, но у кого?

Торжественное открытие автогонок было ознаменовано речами Сергея Петрова, главного специалиста Отдела физической культуры и спорта мэрии Калининграда, и нового председателя СТКА "Стирлинг" Максима Гаршина. Максим, сменивший на этом посту Александра Канонича, рассказал: "Для развития спорта необходимы периодические смены руководителя, и это одна из причин ротации. В планах клуба дальнейшая популяризация автоспорта, хотя этому процессу мешает нехватка средств. Но переговоры ведутся, очень серьёзно нам помогают специалисты Отдела физкультуры и спорта мэрии Калининграда".

Что же, начало гоночного сезона вышло у "Стирлинга" и мэрии великолепным. Пожелаем и все намеченные мероприятия проводить на столь же высоком уровне!

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №9 от 6.03.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  серг (-----.wbt.ru)   22:49  08.03.2007
максим ну прям сам попу лизатор :)

#2  Jim (-----.baltnet.ru)   17:45  10.03.2007
Цитата:"миниатюрной "Окой" с мощностью двигателя в целых 35 "лошадей"!"-что-то вы бред полный написали, я был на этих соревнованиях, и у той Оки далеко не 35 лошадей под капотом, сам видел как на примых он не чуть не уступал по мошьности гонщикам их класса Абсалют, а у них машины точно не "35 лошадиных сил", и не надо делать из него гонщика такого высокого класса, просто регулярные тренировки дают своё....

#3  krocci (-----.baltnet.ru)   18:51  10.03.2007
а вообще кто его гонщиком назвал?это у кого столько юмора?А?
35лошадей?вы чё смеётесь?там как минимум 100!!!я видел как он с картом упровляется!
вот это ещё на езду похоже,а с машиной так больше на "пи**у"!!!

#4  Кирилл (-----.baltnet.ru)   21:43  05.01.2008
...а ты сам попробуй сесть за этотт руль и тогда мы на тебя посмотрим....



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 506


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru