Единственная раллийная команда Калининградской области продолжает
наносить дружеские визиты в республику Беларусь. 3-4 марта экипаж
в составе первого пилота Дмитрия Мячина в паре с новым штурманом
Иваном Жирновым, группой механиков и представителей команды выступил
на первом этапе чемпионата Белоруссии по классическому ралли.
Дмитрий Мячин (слева) и Иван Жирнов
Ралли «Ушачи» – именно так называлась гонка – проходило в окрестностях Витебской области в райцентре Ушачи. 19 участникам, 8 из которых соревновались в 1600-кубовом классе Б10 (в этом зачёте стартовал экипаж из Калининграда), предстояло преодолеть более 100 км спецучастков (СУ) плюс один дополнительный в городской черте – так называемый "суперспешиал" – прямо как на чемпионате мира! Помимо калининградских спортсменов, которым пришлось отстаивать честь не только области, но и России, статус международных соревнований поддержали два экипажа из Литвы. Вот кому можно позавидовать – прибалты ездят на ралли каждый месяц, и не на абы каких автомобилях. Например, в Белоруссию один из них привёз мощнейший двухлитровый "Рено Клио".
Хотя сама гонка проходила 2 дня, Дмитрий и Иван
приехали в братскую республику задолго до старта. Хотели получше
подготовиться, потренироваться, опробовать в действии свежезаряженную
боевую машину. Необходимо отметить, что Дмитрий уже 8 месяцев не
сидел в своей "родной" "Хонде Цивик" – машина доводилась силами
белорусских "профи", на базе команды Вадима Кишкурно. Нервотрёпка
(а гонка без неё – не гонка) для спортсменов началась ещё перед
отъездом из Калининграда: "сдох" топливный насос на двигателе технички.
Выручили члены неформального "Субару-Клуба" (есть в нашем городе
и такой) – выделили старенький "Субару Леон", который медленно,
но верно позволил команде добраться до пункта назначения.
Погода добавила экстрима. Во время ознакомления с трассой стрелка термометра опустилась до минус 26 градусов. Плотный, укатанный снег, серебристый иней на вековых соснах, любовно проложенные и расчищенные организаторами трассы - всё это великолепие порой заставляло забывать о предстоящих баталиях. Сказка, да и только! Но за день до начала состязаний погодный минус сменился на плюс. Полотно дорог покрылось кашей, ямами-трамплинами и глубокими колеями, а наличие деревьев и глубоких канав вблизи трассы вызывало уныние, а порой и страх.
И ладно, трудности были бы лишь в дорожных и погодных условиях. Уже вскоре после старта на "Хонде" оборвался ремень генератора, а имевшийся в наличии запасной... не подошёл. Аккумулятор не смог долго заменять "коллегу"-генератор и тоже «скончался». Российский экипаж пропустил 4 СУ и получил 20 минут штрафа, но по системе "SuperRally" сумел продолжать "бой" на следующий день. Немало хлопот было и у оппонентов калининградцев – почти всех лидеров донимали неполадки, вылеты и задержки, что привело к пенализациям. Достаточно отметить, что после первого дня соревнований финишный створ пересекли 7 экипажей из 19 стартовавших. По результатам субботней части ралли калининградские спортсмены удержались на третьей позиции в своём классе.
Решающим стал, естественно, воскресный этап. На отремонтированных болидах все ринулись исправлять своё положение в гонке. И экипаж калининградцев преуспел – несмотря на ошибку в повороте, когда "Цивик" вылетел на снежную обочину и провисел там 4,5 минуты, сумел удержать третье место в группе! Финишировавшие четвёртыми раллисты отстали на целую минуту. Как же так, столько неприятностей, ошибка – и тем не менее такой приличный результат? Здесь сыграли роль несколько факторов.
Во-первых, отлично подготовленный автомобиль. В прошлом году Дмитрий, как ни выкладывался, немного, но обидно уступал конкурентам. Сейчас же, даже не особо рискуя, гонщики шли вровень со всеми. Мотор мощностью более 160 л.с., хорошая подвеска, тормоза, изменённые передаточные числа в коробке передач – всё способствовало надёжному финишу.
Второй аспект – психология. Дмитрий честно говорит: "Изначально на результат не рассчитывали. Уровень участников, их машин заметно вырос, и я хотел всего лишь вкатиться в машину, почувствовать её, протестировать, а также сработаться с новым штурманом. Кстати, Иван справился с обязанностями отлично – ни разу не запнулся, не перепутал строчки стенограммы. А когда стало ясно, что мы едем неплохо и надёжно, поймали свой темп и стиль вождения, уже захотелось и большего, чем просто финиш. И, естественно, без профессиональной и оперативной работы остальных представителей команды - механиков, тренерского состава, группы обеспечения - нам не удалось бы показать результативное выступление. За поддержку и помощь в организации поездки хотелось бы поблагодарить Отдел по физической культуре и спорту администрации Гурьевского городского округа, фирму "Виком", торговую марку "Continental", магазин автоспортивных и тюнинговых запчастей "АвтоСпортТюнинг" (АСТ) в пос.Васильково, «зарядивший» наш автомобиль настоящим гоночным маслом "Motul", минский клуб AWD, предоставивший нам тренировочный автомобиль для прописки трассы, всех, кто болел за нас и оказывал содействие. Отдельно выношу свою благодарность главному механику Александру Белоусову, директору команды Сергею Фартушному, бессменному тренеру Александру Каноничу. Четвёртое ралли подряд заканчивается для нас на пьедестале почёта".
Чествование героев соревнований состоялось на центральной площади города Ушачи.
Оно совпало с 90-летием белорусской милиции, усилиями которой была обеспечена безопасность соревнований на высочайшем уровне. Кстати, с 1 марта на дорогах Белоруссии вступили в силу новые, «драконовские» наказания за нарушения ПДД, с чем пришлось столкнуться нашим гонщикам после соревнований. Уже по дороге домой автомобиль технички был остановлен сотрудниками ДПС за превышение скорости на 30 км/ч. Итог – непредвиденная задержка на несколько часов, суд и штраф в размере 6000 рублей. На прощанье белорусские блюстители порядка весело заметили: «Легко отделались. Могли и посидеть в местной тюрьме, не долго, всего месяц». Вот так!
Команда калининградских раллистов планирует дальнейшие выступления на российских и зарубежных трассах. Второй этап чемпионата состоится в конце апреля в Браславе – это для них новая, очень «ходовая» трасса с массой быстрых поворотов. Мечтают попробовать они свои силы и в Литве, Латвии, на "Ралли Ялта", что в Крыму, на этапах российских гонок – «Кубок клубного ралли".
Желающие узнать все новости команды, посмотреть или скачать фото с трасс ралли, прочитать рассказ очевидца Дмитрия Мячина, могут посетить сайт www.mmracing.ru