"Стирлингу" - 9 лет!

Поклонников автоспорта в Калининграде становится всё больше и больше. Действительно, ралли, автокросс, картинг, автослалом - очень зрелищные мероприятия. А чего стоят одни только беседы с автогонщиками, выслушивание их баек и историй! Ни один юморист не сможет так захватить внимание зрителей, как это умеют делать герои спортивных трасс. В нашем регионе последние девять лет автоспорт существовал, по большому счёту, лишь благодаря энтузиастам спортивно-технического клуба "Стирлинг" во главе с легендарным Александром Каноничем.

Если бы не "Стирлинг", автоспорта в Янтарном крае сейчас могло и не быть. После развала Союза прекратилось финансирование автоклубов, перестали поступать "боевые единицы" - машины то бишь. В начале 90-х "гоночный автопарк" региона насчитывал несколько чахлых, полуразвалившихся тарантасов марки "Жигули". Любые соревнования (которые проводились раз-два в год) были как событие вселенского масштаба. Истинные спортсмены не могли больше так жить - и в 1997 году "сколотили" первый постсоветский автоклуб "Стирлинг". "Рулить" заведением стал Александр Канонич.

Именно с тех пор калининградский автоспорт начал развиваться семимильными шагами. В те уже старые добрые времена любительские автогонки проходили каждые две недели. Пилоты освоили много "автодромов": это и строевой плац КВАТУ, и стадион "Балтика", и военный аэродром в Чкаловске, но наибольшей популярностью, пожалуй, пользовался другой - в Дунаевке. Вот где гонщики могли "оторваться"! Скорость "болидов" на длинных прямых достигала 180 км/ч, а густая трава по обочинам любезно принимала строптивые автомобили. Нередко прибывшие на финиш машины были буквально облеплены растительностью, даже под капотом было всё зелёным - такова плата за ошибки. Болельщики "со стажем" прекрасно помнят героев тех лет - Андрея Горяинова, Владимира Тарасова и Артёма Мачуленкова. Воспитанники "Стирлинга" не имели конкурентов, зато между собой устраивали такие жаркие дуэли, что у свидетелей тех событий буквально волосы вставали дыбом. Почти всегда "трёх богатырей автоспорта" разделяли тысячные доли секунды и считанные миллиметры. Практически всегда на подиумах стояли эти три "стирлинговца" - в различных комбинациях.

Сейчас в автокроссе выступают пилоты лишь на специально подготовленных автомобилях - с каркасами, на специальных шинах и т.д. А в "золотой период" 1997-1999 годов "Янтарное кольцо" утюжили все желающие - на стандартных "Жигулях" и "Мерседесах", "Ситроенах" и даже микроавтобусах! Старты были раздельными, то есть ездили "на время". Опять-таки, гонки проходили раз в две недели - в те годы болельщикам скучать было некогда. Однажды на "Форде" Андрея Горяинова вышла из строя одна из деталей двигателя. Воспитанник "Стирлинга", недолго думая, вырезал требуемую деталь из... дерева и успешно завершил соревнования! Пожалуй, 1999 год можно назвать годом первого расцвета "Янтарного кольца". Благодаря настойчивости организаторов автокросса из "Стирлинга" в Гурьевск буквально толпами повалили литовские кроссмены, причём на самых лучших тамошних специально подготовленных автомобилях. Правда, соревновались гости в основном между собой - достойных "аппаратов" у нас тогда не было. Нельзя не упомянуть и ралли, проводимые в конце 90-х. Канонич и его товарищи находили такие закрученные дороги, что у участников просто дух захватывало.

Знаменитые на всю область шоу-гонки "Автоледи" - тоже детище именинников. Десятки, если не сотни женщин в разные годы чувствовали себя настоящими звёздами автоспорта - им было обеспечено внимание зрителей, объективы телекамер и фотоаппаратов неустанно снимали на плёнку все перипетии борьбы, а в конце соревнований участниц, можно сказать, с ног до головы засыпали цветами.

В XXI веке сплочённый коллектив "Стирлинга" и не думал снижать обороты. Уровень автокросса значительно возрос, во многом благодаря помощи администрации Гурьевского городского округа и ОАО "Преголь-Лада". Гонки стали по-настоящему массовыми, на старт в каждом классе машин выходит уже по 9-10 спортсменов, и недостатка в зрителях не наблюдается. На территории автодрома проходят не только заезды, но и выступления звёзд эстрады и самодеятельных коллективов, обширна и шоу-программа. Да и инфраструктура, и сервис подтягиваются до высокого уровня.

В 2006 году состоялся выезд калининградских спортсменов на кроссы в Литву. Воспитанники "Стирлинга" Андрей Горяинов, Владимир Тарасов, Сергей Луценко и Дмитрий Наумов показали прибалтам класс - Андрей дважды выиграл, Дмитрий взял серебро и бронзу, а Владимир и Сергей завоевали в непростой борьбе пятое и шестое места. Поверженными оказались не только "любители", но и многоопытные "профи" на серьёзно модифицированных классических "Жигулях".

Отдельный повод для гордости - раллийное направление деятельности клуба. После многомесячных тренировок и обучения Дмитрий Мячин стартовал в Чемпионате Белоруссии. И в трёх гонках трижды взошёл на пьедестал почёта, став в итоге бронзовым призёром в 1600-кубовом классе! Первый этап первенства 2007 года Мячин в паре с новым штурманом Иваном Жирновым также завершил на приличном третьем месте. А ведь ралли считается вершиной автоспорта - там много неожиданностей, экспромтов и прочих различных тонкостей. Опыт наставников Дмитрия, думается, сыграл в этих успехах немалую роль.

На клубной раллийной "Хонде Цивик CRX" в настоящее время постигает азы спортивной езды Никита Скорбач. Специалисты полагают, у парня есть хороший потенциал. Другой выдающийся водитель - Александр Полуянов - также воспитанник "Стирлинга". Гонщики гонщиками, а многие рядовые водители благодарны клубу за полученные навыки экстремального вождения, грамотного манипулирования автомобилем, правильной посадки за рулём. В простых автошколах таким премудростям не обучают, а вместе с тем они - основа безопасного вождения. Раз в год СТКА устраивает семинары с судьями автосоревнований. Это тоже экзотика для нашего города - подобным никто больше не занимается.

Как говорит новый председатель СТКА "Стирлинг" Максим Гаршин, в настоящее время основная проблема клуба - отсутствие спонсоров. А ведь автогонки - очень дорогостоящее занятие. Сотрудники клуба пытаются решить этот вопрос. На следующий год планируется провести чемпионат Калининградской области по автослалому, а в этом году - его репетиция. Пока задача номер один - чемпионат по автокроссу.

Отметили день рождения родного, без преувеличения, клуба, энтузиасты (их 9 человек) в минувшие выходные, в узком кругу. Нам остаётся от всей души поздравить "стирлинговцев" с очередным праздником и пожелать дальнейших успехов в их нелёгких, но необходимых делах!

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда" , №12 от 27.03.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Артур (-----.baltnet.ru)   11:49  27.03.2007
Кандыба
Саня Кандыба м олодец фанат своего дела на таких все и держиться. Вперед Саня!!!!

#2 Юра (-----.190.143)   18:39  02.07.2010
двигатель Стирлинга
сяыс



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 798


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru