«Стальные кони» КСК – «болиды» победы

В прошлом номере нашей газеты мы рассказали о том, как готовятся к предстоящему гоночному сезону спортсмены новой команды "Весава Кросс". Некоторые болельщики, узнав о строящейся "супервосьмёрке" Фёдора Вальтера, не на шутку взволновались: а вдруг соперники гурьевчанина испугаются такой серьёзной машины и не выйдут на старт? Спешим успокоить любителей интриги - почти все кроссмены "фаршируют" свои болиды по максимуму. Не исключение – и гонщики чемпионской команды "Калининградская строительная компания" (КСК) Александр Чепелевич и Вадим Шимко.

Команда КСК

Без преувеличения, "Сеат Ибица", принёсший титул победителя Вадиму Шимко в минувшем году, оказался тогда лучшим автомобилем: опытнейшие Эркин Хусаинов, Павел Козленко и Юрий Юхтенко ничего не смогли противопоставить новичку чемпионата. Но этого "строителям" показалось мало - и нынешней весной они ещё "подкинули дров в топку", то есть в "Сеат".

Под характеристики мощнейшего двигателя (в агрегате беснуются более 200 породистых "лошадей") в Литве была разработана кулачковая коробка передач. Из серийных деталей в ней - лишь корпус от "пассатовской" коробки, да и тот немного удлинили, чтобы вместились прямозубые шестерни - более широкие, нежели заводские. Место синхронизаторов заняли кулачковые муфты - передачи теперь будут переключаться значительно быстрее, да и обороты двигателя во время переключения не успеют упасть до критически низких - в распоряжении пилота всегда будет достаточно крутящего момента. Вместо свободного дифференциала в картер главной передачи встроен самоблокирующийся дифференциал - да не абы какой, а сделанный заводской командой "Volkswagen Motorsport". Вместо тросового привода переключения будет использоваться штанговый - так надёжнее и удобнее. Авторы коробки - чемпионы Литвы из города Утена. Ими же переделано и сцепление. В частности, намного облегчён маховик - и без того неслабый мотор будет "крутиться" ещё веселее. Приводы колёс на машине - от тяжёлой и мощной "Ауди А8". Запаса их прочности должно хватить лёгкому "Сеату". В ходовой части также поменяют рычаги передней подвески - на более спортивные, усиленные. Мотор ныне будет охлаждать электрическая помпа - это сугубо гоночное решение. Пилот будет меньше уставать, поскольку руль снабдят электроусилителем.

Изменения, произошедшие с "Сеатом", можно назвать "всего лишь" эволюционными. А вот усовершенствования "Фольксвагена Гольфа" Александра Чепелевича – это уже радикальный подход. Прежний полноприводный турбонаддувный "Гольф" отслужил хозяину целых 6 лет, что претендует на рекорд - спортивные машины столько не "живут". Настала пора сменить титулованного "ветерана" – и, гонщик-конструктор-механик в одном лице, Чепелевич в настоящее время по 12 часов в сутки строит турбомашину на базе нового (точнее, другого) кузова от второго "Гольфа". При этом учтены некоторые ошибочные решения, принятые при подготовке предыдущего автомобиля.

Например, полностью переделан центральный тоннель кузова - в середине салона возвышается мощный хребет из стальных листов. Под ним расположился карданный вал от ГАЗ-66 с солидным запасом прочности. Там же протянется выхлопная труба огромного диаметра и медные трубки, по которым будет циркулировать охлаждающая жидкость - ведь радиаторы двигателя расположены в багажнике. Они также будут обдуваться воздухом, поступающим из отверстий в задних оконных проёмах и в полу кузова, и вентиляторами в багажном отделении. Место основного радиатора занял интеркулер - охладитель наддувочного воздуха, ещё предусмотрен радиатор для моторного масла. Задняя подвеска взята от предыдущего "Гольфа" - её конструкция скопирована с "маздовского" агрегата. Задние амортизаторы - породистые "Бильштайн", спереди - белорусского производства. Кстати, задняя подвеска послужила причиной курьёза. Однажды в мастерской Александра Чепелевича раздался звонок - люди хотели достать чертежи этой многорычажной системы. Видимо, кто-то из жителей "большой" России прочитал в интернете, на сайте газеты "Авторынок Калининграда", статью о конструкции "старого" "Фольксвагена" Чепелевича и решил смастерить нечто подобное.

Но главная изюминка - это двигатель. Прошлогодний успех Вадима Шимко, чей автомобиль был оснащён системой электронного впрыска топлива, вдохновил Александра Чепелевича установить подобный и на свой "болид". У электроники масса преимуществ: компьютер гораздо "умнее" и "гибче" "механики" - позволяет получить лучшие параметры. Если в двигателе начинается детонация, "мозги" тут же уменьшают угол опережения зажигания, и сгорание топливо-воздушной смеси происходит нормально. С механическим впрыском, как шутит спортсмен, "о том, что была детонация, узнаёшь, когда уже оплавились поршни". Отработавшая несколько лет турбина "Косворт" уже начала пропускать масло, и гонщик заказал в Москве гибридный турбокомпрессор "Гаретт", позволяющий снять с мотора до 500 лошадиных сил. Чепелевич остаётся реалистом: такую "дурь" трансмиссия не переварит, поэтому действительная мощность будет несколько ниже.

Приятно осознавать, что многие спортсмены сделали огромный шаг вперёд в подготовке техники. В Калининграде уже немало автомобилей, без преувеличения, европейского уровня. Можно предположить, что фанатов автоспорта в этом сезоне ждут небывалые по динамике и остроте борьбы заезды на трассе "Янтарное кольцо".

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №13 от 3.04.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 796


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru