В предыдущих номерах нашей газеты мы сообщили читателям, что
многие кроссмены заряжают свои "болиды" по максимуму. Однако этой
тенденции следуют не все - например, многоопытный Александр Артемьев,
выступающий за команду "Neste", решил идти другим путём.
В этом сезоне Александру придётся
отдуваться за всех
Александр признался, что ему уже надоели постоянные поломки и отказы техники вследствие серьёзной форсировки моторов. "Я больше не гонюсь за мощностью. Из-за огромных мощностей машина может опередить соперников на старте, "прыгнуть", но спустя несколько кругов начинаются проблемы. Так что теперь моя задача - регулярно добираться до финиша, пусть и не всегда на первых местах".
Гонщик собирается выступать в областном чемпионате "Янтарное кольцо" сразу в трёх классах автомобилей. На приобретённой в прошлом году вазовской "пятёрке" - в классе «Д2-Классика» и в двухлитровом «Д1А», а на заслуженной полноприводной "Мазде" - в "королевском" «Д1». И если в прошлые годы мощность "маздовского" мотора превышала 300 лошадиных сил, то теперь спортсмен намерен снизить этот показатель до почти стандартных 200. При значительном увеличении "подкапотного поголовья" перегревается двигатель, огромным давлением срывает патрубки, прогорают поршни, не выдерживают повышенных нагрузок сцепление и коробка передач. Ну, а "Жигули" по техтребованиям «Д2-Классики» вообще не разрешается сколько-нибудь серьёзно дорабатывать. Из "погруженных" в недра двигателя запчастей лишь распредвал несерийный. Всё остальное - коленчатый вал, поршневая группа, клапаны и тому подобное - голый стандарт.
Самое интересное, что Артемьев будет гонять не только ради личных результатов, но и надеется побороться за призовые места в командном зачёте (Александр продолжит отстаивать цвета "Neste" - производителя моторных масел и смазок) - в одиночку! К сожалению, дочь титулованного кроссмена Анастасия Артемьева прекратила выступления, бронзовый призёр прошлогоднего чемпионата Владимир Дорошенко тоже не сможет выступать в автокроссе. Шансы Александра Артемьева на успех довольно высоки, особенно в полноприводном классе и в "классическом". Ведь мастерства, опыта, напора и спортивной злости Александру Анатольевичу не занимать.