Судя по всему, в чемпионате области по автокроссу 2007 года за призовые места командного зачёта будет кипеть борьба не на жизнь, а на смерть. Одна из ведущих калининградских "конюшен" – "Спорт-Гараж", обслуживавшая в прошлом году "боевые единицы" Юрия Юхтенко, Павла Козленко, Фёдора Вальтера и Виталия Фёдорова, намерена также вступить в схватку за коллективную победу.
Честь команды будут отстаивать Павел Козленко, Виталий Фёдоров
и его отец Виктор. Павел и Виталий - уже опытные спортсмены, на
их счету немало призовых мест, Виктор же - пока "тёмная лошадка".
"Династия" Фёдоровых является приверженцем старых добрых "Жигулей"
и зачётного класса "Д2-Классика". Отец получит в своё распоряжение
прежний автомобиль сына - подготовленную литовцами "пятёрку". А
вот Виталию строят вишнёвую "классику" по самому высшему разряду.
Павел Козленко: «Поставлю на свой «БТР»
новый двигатель, и тогда...»
Основная задача - скинуть побольше "жирка" с вазовского
кузова. Авто разобрали до скелета и вырезают весь лишний металл,
снимают все детали, не нужные в гонке и не влияющие на жёсткость
конструкции. От дверей (кроме, разумеется, водительской) остались
лишь наружные панели, благодаря чему они стали невесомыми. Подрезали
крылья. Во многих местах специальным "дыроколом по металлу" наделали
отверстий - всё с той же целью. Голый кузов теперь может приподнять
даже один человек - со стандартным бы такой фокус явно не прошёл.
Руководитель "Спорт-Гаража" Павел Козленко даже заключил полушутливое
пари с другим "классиком" Александром Артемьевым. По условиям "соревнований",
тот, чьи "Жигули" окажутся тяжелее, предоставляет сопернику 3 литра
традиционного русского 40-градусного напитка. Так что борьба за
массу идёт нешуточная.
В салоне уже монтируется омологированный каркас безопасности из финских труб. Интересное решение "по кузову" - "морда" машины (крылья, передняя облицовка) будет быстросъёмная для облегчения и ускорения ремонта в полевых условиях. Пожалуй, трудно переоценить важность подготовки кузова в таком классе, как "Д2-Классика", где запрещены значительные доработки двигателя, коробки передач, тормозов. Скорость прохождения трассы во многом зависит от массы автомобиля и развесовки, и здесь каждый гонщик или конструктор должен сам выискивать резервы.
Добавит шансов на победу Виталию Фёдорову и мотор,
"скрученный" с изувеченной "пятёры" Дмитрия Наумова. В минувшем
сезоне этот мотор наравне с агрегатом авто Андрея Горяинова был,
пожалуй, наиболее сбалансированным, надёжным и точно собранным.
Если Фёдорову и механикам "Спорт-Гаража" удастся настроить двигатель
так же, как это удавалось Наумову, конкурентам придётся глотать
пыль из-под колёс Виталия. На колёса крутящий момент от двигателя
передаются посредством коробки передач с изменёнными передаточными
числами. Главный исполнитель этого проекта - Борис Ермоленко - называет
своё творение "багги в обличье "Жигулей", поскольку основную силовую
нагрузку будет нести каркас безопасности, а внешние панели - лишь
придавать сходство модели с серийными собратьями.
Механик Борис Ермоленко намерен построить
для Виталия Фёдорова «багги в обличье «Жигулей»
Не стареет душой "ветеран", на котором выступает в автокроссе Павел Козленко. Среднемоторный "ФИАТ Бертоне", выпущенный в далёком 1978 году, продолжает упорно покорять трассы Калининграда, Белоруссии, Литвы и даже "материковой" России. К новому сезону Павел приобрёл свежий мотор - от "Лянчи Дельты", рабочим объёмом 2 литра и мощностью в 200 л.с. Состыкован агрегат с коробкой передач со спортивными передаточными числами и самоблокирующимся дифференциалом с высоким коэффициентом блокировки (то есть оба задних колеса крутятся с почти одинаковой скоростью). Интересное новшество - тормоза от "Хонды Цивик CRX". Прежних хватало лишь на два круга, после чего из-за перегрева их эффективность резко падала. Тормоза от "японца" лишены этой напасти. Также в активе «БТРа» Павла, как называют болид некоторые пострадавшие соперники, малая масса, хорошая развесовка, задний привод, позволяющий лучше выстреливать со старта.
Конечно же, здесь представлены моменты подготовки техники лишь в общих чертах. В действительности любая, даже самая простенькая машина неделями и месяцами стоит в мастерских, где тщательно проваривают кузов, элементы подвески, переделывают проводку, индивидуально под пилота настраивают кресло и педальный узел - перечислять можно долго. Сотрудники "Спорт-Гаража" особенно гордятся, что машины делаются по своим собственным планам, проектам и соображениям, а не копируются с тех же литовских разработок.
Почин спортсменов поддерживают фирма "Вилотерм" и автомагазин "Мазда" на ул.Гагарина. Кстати, благодаря им, в распоряжении "спортгаражевцев" много нового оборудования. В частности, теперь механики смогут пользоваться электростанцией и полуавтоматической сваркой прямо на природе - в перерывах между заездами. Так что у "Спорт-Гаража" есть все шансы на лидерство среди команд. Помимо "родного" "Янтарного кольца" пилоты намерены посостязаться и в Литве с тамошними асами.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Гость
(-----.wbt.ru) 23:04 01.05.2007
Для тех, кто не разу не был в Гурьевске на "Янтарном кольце" советую посетить это место. 100%-й адреналин. Парни показывают на авто неповторимые чудеса. Когда видишь ВАЗ проносящийся на скорости более 120 км/ч на трамплине и через 100 метров входящий в поворот на 90 градусов, то невольно возникает гордость за наше - Российское. Атмофера непередаваемая. Впечатлений масса. Организация по 5-ти бальной системе. Главное преодолеть возможные пробки для проникновения к месту событий. Например,выехать пораньше.
#2
дима
(-----.gazinter.net) 02:30 07.09.2007
Кто написал выше тот просто ЧМО !!