За последние годы в автомобилестроении нарушились многие традиции.
Концерны, желающие продать побольше своей продукции, выпускают несвойственные
им типы машин. «Мерседес-Бенц» создал серию «малышей» А-класса,
БМВ - «копейку», а «Порше» - внедорожник «Кайенн». Не остались в
стороне и шведы. Про компактный «Вольво С30» не слышал, пожалуй,
только ленивый. И всё же о столь интересном автомобиле, который
был представлен на автосалоне «Baltic International Motorshow 2007»,
нельзя не написать.
В фас дебютант очень похож на «старших товарищей» - модели «S40» и «V50». Зато на корме дизайнеры отыгрались сполна. Миниатюрная третья дверь выполнена целиком из стекла, огромные фонари «прикрывают» стойки крыши. Вместо цельного заднего сиденья шведы поставили два полноценных кресла - автомобиль четырёхместный.
Интересно, что возле боковых зеркал на самых мощных модификациях предусмотрены огоньки. Когда в «мёртвой зоне» за автомобилем появляется другая машина, они загораются - значит, следует быть более осторожным и не метаться по полосе.
Насчитывается целых семь двигателей: пять бензиновых объёмом от 1,6 л и 100 л.с. до 2,5 л турбо с 220 л.с. и два дизеля: 2 л, 136 сил и 2,4 л, 180 сил.
Машина позиционируется как транспортное средство для молодых бездетных людей, ведущих активный образ жизни. Цена на самую слабую модификацию в прибалтийской республике установлена в 22 тыс. евро, самая дорогая (с 2,4-литровым дизелем) - порядка 30 тыс. евро.
Также «Вольво» показала свой первый 8-цилиндровый мотор, предназначенный для установки в бизнес-седан «Volvo S80». Агрегат имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объём - 4414 «кубиков», степень сжатия - 10,4:1, максимальная мощность составляет 232 кВт (315 л.с.) на 5950 оборотах в минуту, крутящий момент - достойные уважения 440 Н*м на 3950 оборотах.
«Ракета» за 140 тыс. евро от БМВ
Поклонники баварских автомобилей могли созерцать
на вильнюсском автосалоне целый букет новинок. В первую очередь
- дебютировало второе поколение «паркетника» БМВ Х5. Машина подросла
в размерах (в качестве опции возможна установка третьего ряда сидений),
однако внешность стала менее «злобной», нежели у предшественника.
Из технических особенностей можно отметить облегчённые двигатели за счёт использования алюминиевых блоков цилиндров. Двигатели - две трёхлитровые рядные «шестёрки»: дизельная развивает 235 л.с. и 520 Н*м, бензиновая - 272 силы и 315 Н*м, и V-образная «восьмёрка» рабочим объёмом 4,8 л с 355 л.с. и 475 Н*м. Коробка передач - автоматическая шестиступенчатая.
На лобовом стекле проецируются показания спидометра и навигационной системы (есть возможность отключить). Полный привод - «умный», при равномерном движении по прямой на переднюю ось подаётся 40% момента, на заднюю - 60. При проскальзывании передних колёс в повороте назад может быть переброшен весь момент от мотора.
Но даже навороченный Х5 меркнет в свете «ракеты» - «BMW M6 Cabrio». Перечислять список всего оборудования и достоинства кабриолета можно не один час. Из самого основного: двигатель - 5 л, V10, 507 л.с., 520 Н*м, разгон до 100 км/ч - 4,6 с, расход топлива в городе - 22,8 л, за городом - 10,7 л, семиступенчатая секвентальная коробка передач, обеспечивающая мгновенные переключения, самоблокирующийся дифференциал, 19-дюймовые колёса. Стоимость базовой машины - 122 тыс. евро, «упакованной» - на 20 тыс. больше.