Всем известно: даже талантливый человек без регулярных тренировок
утрачивает свои выдающиеся способности в чём-либо. Особенно эта
аксиома применима к автогонщикам. Поэтому любители высоких скоростей
собрались 13 мая на старинном немецком аэродроме в посёлке Дунаевка,
дабы потренироваться, а заодно и сравнить свои результаты с временами
друзей-соперников.
Желание участвовать в «кольцевых» гонках изъявили десять азартных водителей, но у могучего турбо-«Цивика» Евгения Фомина некстати задёргался мотор (а всё благодаря нашему «высококачественному и доступному» топливу), поэтому на полумёртвой машине ехать смысла не было. Задача участников была и проста, и сложна одновременно. Стартовав с места, пилот проезжал три круга с максимально возможной скоростью, при этом необходимо было объезжать очень причудливо расположенные конусы. За временем следил опытный хронометрист Альберт Зубарев. За сбитые вешки полагался штраф в размере пары секунд. Практически каждый поворот требовал от водителя отличного чувства автомобиля, мгновенной реакции и высокой скорости руления. Поскольку трасса была очень скоростная, любое промедление или оплошность сразу приводили к потере драгоценных секунд. Спортсменам давали по две попытки прохождения дистанции.
Как и в любой гонке, не обошлось без приключений. В первом заезде развернулась «Хонда» опытнейшего раллиста Дмитрия Мячина, во втором Денис Удалов, также на «Хонде Цивик», ударился задним бампером о покрышки-ретардеры и оторвал деталь начисто! Трое участников и вовсе отказались от борьбы по различным причинам. В итоге третье время показал Мячин, второе – Александр Потапов на «Аккорде» с аэрографией на борту, ну а победил – в который уже раз – Елизар Пахмутов на «Фольксвагене Скирокко» с форсированным мотором. Неподдельный восторг у зрителей вызвал автомобиль «Хонда Цивик CRX Del Sol» Владимира Бирюкова со съёмной крышей. Таких машин в городе – раз-два и обчёлся.
Помимо вышеназванных причин, подобные трек-дни хороши и ещё одним. На гонках, в безопасных условиях водитель может дать волю своим амбициям, нажать на «газ» до отказа, пройти связки поворотов на грани – в общем, выплеснуть адреналин. Возвратясь в город, человек будет гораздо спокойнее ездить по проспектам и не ввязываться в различные «дрэг-рейсинги», устраиваемые некоторыми несознательными «пилотами» – он просто будет знать, на что реально способен. В итоге безопасность движения в целом повысится. Жаль, что в России опыт продвинутой Европы перенимается не так быстро, как хотелось бы – «за бугром» любители драйва «летают» по гоночным трассам каждые выходные.