За последние пять лет в калининградском авто- и мотоспорте
наметились положительные сдвиги. Гонщикам уже мало «родных» соревнований,
и они ездят помериться силами с более опытными и обеспеченными коллегами
в другие страны. Очередную вылазку за рубеж, в соседнюю Польшу,
совершил недавно мастер спорта по мотокроссу Александр Наумов, а
компанию ему поочерёдно составили Сергей Заруцкий и Александр Орловский.
«Открыто-закрытый» Кубок
Александру Наумову
Открыли сезон пилоты двухколёсных «болидов» 22
апреля в городе Лидзбарк – там проходил один из этапов Кубка Польши
по мотокроссу. Поначалу Александру Наумову и Сергею Заруцкому из
Гусева сообщили, что эти соревнования будут открытыми – то есть
бороться за призы могут не только поляки, но и все желающие. И лишь
по приезде на трассу выяснилось, что Кубок «закрылся» и выступать
придётся вне зачёта.
Мотогонки, в отличие от автосоревнований, всё же являются более доступным видом спорта (хотя дешёвым его назвать тоже нельзя – в отличие от физкультуры), поэтому и заявляются на старт минимум по 30 участников. Помимо калининградцев и поляков, в числе 45 соискателей были представители «большой» России, а также Германии и Латвии. Двоих участников из Янтарного края приехало поддержать столько фанатов, что поляки даже немного возмущались – на парковке машин с номерами 39-го региона было чуть ли не половина от общего количества. Увы, любителям мотокросса «дома» смотреть не на что: из-за равнодушия чиновников мотосезон открылся лишь 9 мая – вот и потянулись поклонники байков за «тридевять земель».
Время и финансовые затраты, впрочем, были оправданными. Зрители увидели шоу экстра-класса (в области такого пока нет), а спортсмены доказали, что способны бороться за победу. Особенно отличился Наумов. Бывший член сборной России и 10-кратный чемпион РФ в разных зачётах в контрольных заездах показал четвёртое время, а по сумме двух 20-минутных заездов был классифицирован третьим. Заруцкий выступил чуть хуже, но и 18-е место среди 45 опытнейших участников – не так уж плохо. Трасса запомнилась высочайшим качеством подготовки дорожки – ровная, без камней, регулярно поливаемая.
Через два падения – к финишу
Зато через неделю, уже на этапе чемпионата Европы в Гданьске, всё переменилось. Странно, но факт: на, казалось бы, гонке гораздо более высокого уровня трасса была хуже, чем на Кубке Польши: очень жёсткая, неровная и страшно пыльная. Полить покрытие трека организаторы поленились, что сказалось на результате калининградцев. В первом заезде Александр Наумов упал и с последнего места успел прорваться только до 23-го (хотя старт приняли 35 спортсменов со всей Европы). Говорят, снаряд дважды в одну воронку не попадает, но в этом случае было именно так: и во втором заезде титулованный калининградец упал – с той лишь разницей, что на этот раз успел доехать «аж» до восемнадцатой позиции. Итоговый результат – 19-я строчка в рейтинге. Сам Наумов так прокомментировал свои «достижения»: «Даже в лучшем случае я занял бы 13-е место, не выше. Вообще, главной задачей было попасть на контрольных заездах «в засечку» – то есть тридцатку лучших, проходящих в основные заезды. Остальные, по правилам, из соревнований выбывают, но на этот раз организаторы сделали исключение – допустили всех. Очень недоволен трассой, приходилось глотать пыль из-под колёс соперников-лидеров, поэтому и упал. Из-за множества выбоин на трассе переднее колесо попадало в одну колею, заднее в другую, мотоцикл разворачивало – и всё".
Ассистировавший калининградцу советчанин Александр Орловский сумел добиться двадцать третьего места. Медали же этой гонки разыграли 19-летний россиянин Сергей Астайкин, украинец (родившийся также в нашей стране) Роман Морозов и ещё один житель РФ Виталий Танков. Он же возглавляет чемпионат Европы после прошедших трёх этапов. Вообще, спустя несколько лет затишья, российские мотогонщики вновь стали заявлять о себе на международной арене, что не может не вызывать гордости за свою страну.
Разумеется, в одиночку никаких успехов достичь невозможно. Спасибо понимающим людям, не жалеющим средств на спорт. Александру Наумову помогли фирма «Техноизол» во главе с Виталием Лебедевым и колбасный завод в Гурьевске ЕТС. Подсобили и родственники – механиками Александра выступили его брат Владимир Наумов и племянник Виктор Наумов. Организационные проблемы помог решить президент Общественной организации Калининградской области «Северо-Западная областная Федерация авто- и мотоспорта «Легион» Владимир Яковенко. Знаменитый гонщик не намерен останавливаться на достигнутом и собирается выступить на других гонках в Литве и Польше.